Составление бюджетной сметы и плана ФХД в казенных учреждениях

86
Источник: "Казенные учреждения. Учет. Отчетность. Налогообложение" В свете продолжающихся бюджетных реформ все большую актуальность приобретают оптимизация бюджетов всех уровней и грамотное планирование расходной части учреждений госсектора. Что необходимо знать при составлении и утверждении бюджетной сметы, какие новшества появятся в системе планирования, рассмотрим далее.

Составление бюджетной сметы

Формирование расходов бюджетов РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов (ст. 65 Бюджетного кодекса РФ).

Основаниями для возникновения расходных обязательств публично-правовых образований являются положения федеральных законов, законов субъектов РФ, иных нормативных правовых актов, ведомственных актов органов исполнительной власти и местного самоуправления, договоров и соглашений, заключенных от имени публично-правового образования (например, государственных (муниципальных) контрактов на приобретение услуг связи, транспортных и коммунальных услуг, договоров аренды и т. д.).

В расходных обязательствах, возникающих в связи с обеспечением выполнения функций центральных аппаратов органов государственной власти и местного самоуправления, их территориальных органов и подведомственных казенных учреждений выделяются следующие составные части:

  • оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
  • приобретение услуг и материальных запасов;
  • увеличение стоимости основных средств (за исключением объектов, финансирование которых производится в рамках бюджетных инвестиций);
  • уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ (налогов на имущество, на прибыль, НДС в части реализации государственного (муниципального) имущества, земельного налога);
  • прочие расходы, связанные с обеспечением деятельности.

Вопрос о возможности осуществления получателями бюджетных средств (далее – ПБС) расходов за счет средств бюджета относится к компетенции вышестоящего распорядителя бюджетных средств (далее – РБС) путем включения (либо невключения) в бюджетную смету ПБС соответствующего направления расходов в пределах доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (далее – ЛБО).

Порядок составления бюджетной сметы определяет главный распорядитель бюджетных средств (далее – ГРБС) с учетом требований Минфина России (унифицированная форма сметы утверждена приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112н (далее – Приказ № 112н)). ГРБС вправе установить особенности составления и утверждения сметы для отдельных учреждений, внести в унифицированную форму дополнительные реквизиты, разделы. То есть с любой степенью детализации регулировать финансовую деятельность учреждений.

Показатели бюджетной сметы должны соответствовать доведенным до учреждения ЛБО. Они формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией по КОСГУ.

Бюджетная смета составляется исключительно казенными учреждениями и органами власти (органами местного самоуправления).

Утверждение бюджетной сметы

Бюджетная смета учреждения, являющегося ГРБС, утверждается его руководителем. Если учреждение к ГРБС не относится, то смету утверждает руководитель главного распорядителя, если иной порядок им не предусмотрен. Руководитель ГРБС может предоставить руководителю РБС право утверждать сметы учреждений, находящихся в его ведении. А также – утверждать свод смет учреждений, представленный ему РБС. Право утверждать смету может быть делегировано и руководителю учреждения.

Смета обособленного (структурного) подразделения, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, утверждается руководителем учреждения, в составе которого создано данное подразделение.

К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при ее формировании и являющихся ее неотъемлемой частью.

Лимиты бюджетных обязательств

Начиная с 2008 г. федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ составляются и утверждаются сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период. Бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты составляются и утверждаются сроком на один год или на три года, в соответствии с порядком, установленным в регионе или муниципальном образовании.

Законом (решением) о бюджете утверждаются основные характеристики бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в т. ч. общие объемы доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета, а также объемы бюджетных ассигнований в разрезе ведомств.

Если бюджет публично-правового образования утверждается сроком на три года, в целях реализации закона (решения) о бюджете бюджетные данные (в т. ч. ЛБО) доводятся в установленном порядке до главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и ПБС на очередной финансовый год и плановый период. В связи с этим ПБС вправе принимать бюджетные обязательства, в т. ч. путем заключения государственных (муниципальных) контрактов (договоров), на срок, выходящий за пределы финансового года. При этом расходы должны соответствовать доведенным до них лимитам бюджетных обязательств.

Согласно положениям п. 5 ст. 217 и п. 2 ст. 219.1 БК РФ утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до ГРБС (РБС) и ПБС до начала очередного финансового года. На их основе получатели принимают бюджетные обязательства. Такая политика помогает своевременно спланировать расходы учреждения, в т. ч. на долгосрочную перспективу.

Изменения в сводной бюджетной росписи, Перенос неиспользованных остатков



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 18.31%
  • Нет 46.48%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходам 40.85%
Другие опросы

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль