Инвентаризация в госучреждении: особенности 2013 года

2848
Источник:«Госуслуги: планирование, учет, налоги» Перед тем как составить годовую бухгалтерскую отчетность, в учреждении должна быть проведена инвентаризация. У бухгалтеров зачастую возникает множество вопросов и трудностей, несмотря на то, что этот процесс является ежегодным. О том, как грамотно организовать проведение инвентаризации в госучреждении читайте в материале

Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств в 2015 году>>

Требования законодательства

Обязательное проведение инвентаризации в государственном учреждении устанавливается законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами (п. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Тот факт, что проведение инвентаризации активов и обязательств является обязательным перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, установлен положениями:

  • п. 9 Инструкции № 33н;
  • п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

Проводить инвентаризацию имущества, финансовых активов и обязательств следует в том порядке, который установлен Минфином России (п. 20 Инструкции № 157н). В настоящее время правила проведения инвентаризации прописаны в Методических указаниях.

Учетная политика каждого учреждения должна включать в себя раздел «Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств» (п. 6 Инструкции № 157н). В нем могут быть предусмотрены: положение об инвентаризационной комиссии, способ составления графика проведения инвентаризаций, перечень имущества и обязательств, подлежащих инвентаризации в тех или иных случаях, порядок проведения инвентаризации при наличии обособленных подразделений (филиалов), периодичность проведения инвентаризаций основных средств и пр.

О том, как проводить инвентаризацию отдельных видов имущества и обязательств, говорится в соответствующих разделах Методических указаний:

  • инвентаризация основных средств;
  • инвентаризация нематериальных активов;
  • инвентаризация финансовых вложений;
  • инвентаризация товарно-материальных ценностей;
  • инвентаризация незавершенного производства и расходов будущих периодов;
  • инвентаризация животных и молодняка животных;
  • инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности;
  • инвентаризация расчетов;
  • инвентаризация резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов.

Сведения о проведении инвентаризаций отражаются учреждением в Таблице № 6 Пояснительной записки (ф. 0503730) только в том случае, когда в результате инвентаризации выявлены расхождения (п. 63 Инструкции № 33н).

Читайте ответы на актуальные вопросы бухгалтеров, которые наиболее часто возникают при проведении годовой инвентаризации и формировании годовой бухгалтерской отчетности >>>

Разъяснения и рекомендации экспертов-практиков по порядку проведения инвентаризации в госучреждении, а также составлению и представлению годовой и квартальной отчетности в материалах экспертно-консультационной системы "Госфинансы".

Все о порядке проведения инвентаризации, составлении отчетности в журнале "Госуслуги: планирование, учет, налоги"


Инвентаризация в госучреждении: особенности 2013 года


Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль