Ключевая цель – уйти от формальных расчетов

1411
 Жигалов Д.
Эксперт Международного центра финансово-экономического развития
Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ в Бюджетный кодекс РФ был внесен ряд изменений, преимущественно касающихся системы государственного (муниципального) финансового контроля. Однако этим новации не ограничились. Закон создал нормативную основу для систематизации и кодификации информации о государственных (муниципальных) услугах и работах.

Перечень по перечню

Два ключевых изменения было внесено в ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ). Первое касается введения обязательности формирования перечней услуг, на которые устанавливаются государственные (муниципальные) задания учреждениям. Ранее вопрос утверждения перечней соответствующих услуг не регулировался БК РФ и федеральным законодательством. Как правило, такие перечни формировались и утверждались каждым публично-правовым образованием самостоятельно.

В новой редакции ст. 69.2 БК РФ установлено, что государственное (муниципальное) задание должно формироваться в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг, оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности.

Ведомственные перечни, в свою очередь, должны формироваться в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных (муниципальных) услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Запомнить

Ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ будут формироваться в порядке, определенном высшими исполнительными органами субъектов РФ (местными администрациями муниципальных образований), с учетом установленных Правительством РФ общих требований.

Правительством РФ в этой связи будут установлены: 1 порядок формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ;
2 порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями;
3 общие требования к порядку формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов РФ, муниципальными учреждениями.

Нормативный документ

Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 671 утверждены: 1) форма ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти (государственных органов) федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности;
2) форма базового (отраслевого) перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями в установленной сфере деятельности.

Таким образом, федеральные министерства должны будут сформировать единые для всех уровней власти базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ. На основе наименований и детализации услуг и работ из указанных перечней будут формироваться ведомственные перечни. На услуги и работы из ведомственных перечней будут устанавливаться государственные (муниципальные) задания для учреждений.

Запомнить

Изменения, внесенные в ст. 69.2 БК РФ, должны применяться начиная с формирования государственных (муниципальных) заданий учреждениям на 2016 г. При этом Правительством РФ, высшим исполнительным органом субъекта РФ, местной администрацией может быть установлен более ранний срок начала обязательного применения данных положений на уровне соответственно Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования.

Затраты по общим требованиям

Второе важное изменение, внесенное в ст. 69.2 БК РФ, связано с внедрением единого для всех уровней порядка расчета нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг. Установлено, что федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, должны определить общие требования к утверждению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг. Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания должен рассчитываться на основании нормативных затрат на услуги, утвержденные с учетом этих требований.

Иными словами федеральные министерства должны будут определить не только единые для всех уровней наименования и детализацию государственных (муниципальных) услуг и работ, но и общий подход к определению нормативных затрат на услуги.

Что касается нормативов на выполнение работ, то согласно новой редакции БК РФ они могут использоваться при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания по решению органа публичной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения.

Запомнить

Каждая государственная услуга и работа будет иметь в Сводном реестре свой уникальный код, отражающий ее ключевые характеристики и специфику.

Конечная цель

Указанными изменениями заложена основа для внедрения в практику управления Сводного реестра государственных и муниципальных услуг и работ (далее – Сводный реестр).

Сводный реестр призван стать базовым информационным ресурсом, в который будут интегрироваться все существующие общероссийские классификаторы, реестры и справочники, предназначенные для систематизации и кодирования информации о видах деятельности и государственных (муниципальных) услугах. Иными словами, Сводный реестр будет выполнять роль единого универсального классификатора государственных и муниципальных услуг (работ), оказываемых не только учреждениями, но и органами публичной власти.

Как планируется, Сводный реестр будет сформирован на основе базовых (отраслевых) перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, разработанных федеральными министерствами. В свою очередь услуги из Сводного реестра должны стать основой для формирования ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ.

Ключевая же цель новаций – обеспечить не формальное, а содержательное применение нормативного метода финансирования оказания (выполнения) государственных (муниципальных) услуг (работ). Предполагается, что детализированные по соответствующим кодам услуги и работы в Сводном реестре будут «занормированы»: т. е. по каждому коду услуги (работы) будет определен базовый размер нормативных затрат.

На основе таких базовых нормативов с учетом корректирующих коэффициентов должны будут рассчитываться объемы финансового обеспечения деятельности по оказанию (выполнению) соответствующих услуг (работ).

В конечном счете речь идет об изменении системы учета затрат в бюджетном секторе. Применяемая сегодня система учета ориентирована на учет затрат в разрезе экономических статей (зарплата, материалы и пр.) без разбивки по отдельным услугам. Кодификация услуг в Сводном реестре поможет в перспективе перейти к учету (и, соответственно, планированию) затрат в разрезе услуг (работ).

Запомнить

Минфин России планирует использовать нормативный метод для финансового обеспечения услуг (работ) не только государственных (муниципальных) учреждений, но и тех, которые оказывают органы публичной власти.

официальное мнение

Елена Мухтиярова,
начальник отдела бюджетной политики в сфере культуры и средств
массовой информации – заместитель директора Департамента бюджетной
политики в отраслях социальной сферы и науки Минфина России

В соответствии с Методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений (утверждены совместным приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 29.10.2010 № 137н/527.) объем субсидии на выполнение госзадания федеральному государственному учреждению в соответствующем финансовому году определяется по формуле: Fу = SUMi Ni × ki + Nим,
где Fу – объем субсидии на выполнение госзадания;
Ni – нормативные затраты на оказание i-той госуслуги;
ki – объем (количество единиц) оказания i-той госуслуги;
Nим – нормативные затраты на содержание имущества.

Таким образом, при определении объемов финансирования государственных услуг прямо учитываются только показатели их объема. Показатели, характеризующие качество услуг, косвенно влияют на объем нормативных затрат, определяя их структуру и потребности в ресурсах.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 18.31%
  • Нет 46.48%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходам 40.85%
Другие опросы

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль