Согласование заключения контракта с единственным поставщиком

2508
Закон о контрактной системе в большинстве случаев закупок из единственного источника не требует получать согласие контрольного органа. Если такое правило установлено, никакие шаги по заключению контракта не должны быть предприняты до получения положительного ответа.

Случаи согласования закупки с контрольным органом

Часть 2 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее — Закон № 44-ФЗ) относит данную меру к двум основаниям для закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — единственный поставщик). Обе возможности возникают вследствие признания конкурентных способов несостоявшимися, а именно:

  • закрытых конкурса и аукциона (п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • открытого конкурса и его разновидностей, аукциона в электронной форме, запросов котировок и предложений (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Заказчик (уполномоченный орган или учреждение), который изначально покупал продукцию путем запроса котировок, впоследствии заключает контракт без согласования. Такое исключение оговорено в части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Контрольные органы в сфере закупок

Заказчик согласовывает заключение контракта в одном из следующих органов, имеющих полномочия контроля в области закупок:

  • в Федеральной антимонопольной службе РФ (ФАС России) — закрытые закупки, закупки для федеральных нужд;
  • в органе исполнительной власти субъекта РФ, к которому относится заказчик, — закупки для нужд регионов;
  • в органе местного самоуправления муниципального района — закупки для муниципальных нужд;
  • в органе местного самоуправления городского округа — закупки для муниципальных нужд.

Действия заказчика

Заказчик проходит этап согласования закупок в соответствии с требованиями пунктов 24, 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в порядке, изложенном в приложении 2 к Приказу Минэкономразвития России от 31 марта 2015 г. № 189 (далее — Приказ № 189).

Так, заказчик использует для информирования контрольного органа форму обращения о согласовании. Его готовят в письменном виде и подписывают у руководителя учреждения или его заместителя. В зависимости от случая обращение направляют в соответствующий орган (например, Департамент здравоохранения Москвы при закупке медицинского оборудования для городских клинических больниц должен направить документ в орган исполнительной власти Москвы). Срок для отправки составляет не более 10 календарных дней с даты подписания протокола о признании закупки несостоявшейся.

Список необходимых документов

Заказчик отправляет определенный пакет сведений и документов по закупкам:

  • если закупку проводят по основанию пункта 24 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и при этом конкурентная процедура не состоялась, потому что была подана только одна надлежащая заявка, — по подпункту 1 пункта 4 приложения 2 к Приказу № 189;
  • если закупку проводят по тому же основанию, но конкурентную процедуру не завершили по причине отсутствия заявок — по подпункту 2 пункта 4 приложения 2 к Приказу № 189;
  • в случае закупки согласно основанию пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ — по пункту 5 приложения 2 к Приказу № 189.

Отсутствие хотя бы одного требуемого контрольным органом документа (сведений) приведет к тому, что обращение не будут рассматривать и вернут его вместе с обоснованием причин отказа заявителю в течение пяти рабочих дней. Точно так же контрольный орган поступит и в случае, если у него возникнут вопросы по информации в представленных документах, решение которых не входит в компетенцию данного органа.

Порядок согласования закупок

Комиссия, созданная контрольным органом, рассматривает обращение и прилагаемые документы не более 10 рабочих дней с момента их получения. При необходимости она вправе пригласить заявителя и сторонних лиц (экспертов, участников закупки, оператора электронной площадки).

Система согласования закупок такова. По завершении рассмотрения заказчику направляют копию вынесенного решения:

  • согласование закупки;
  • отказ в согласовании с подробным обоснованием такого решения.

В решении отмечают также все выявленные нарушения норм российского законодательства в сфере закупок, которые стали причиной для отказа в согласовании или оказались несущественными, но требуют устранения при заключении контракта. В случае серьезных нарушений контрольный орган обязан указать, будут ли представленные материалы переданы для возбуждения административного дела.

Уведомление о закупках

Законом № 44-ФЗ также предусмотрено уведомление контрольного органа о свершившейся закупке (ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Это потребуется при закупках:

  • предполагающих исключительные полномочия органов власти и подведомственных им учреждений (п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • в случае чрезвычайных ситуаций (в том числе аварий), при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, если необходимо срочное медицинское вмешательство (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • при признании запроса предложений несостоявшимся, проводимого федеральным органом исполнительной власти на заключение контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за рубежом (п. 34 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

При заключении контракта по одному из этих оснований заказчики отправляют в контрольный орган в сфере закупок, указанный в части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, копию контракта и обоснование его заключения. Это нужно сделать не позже одного рабочего дня с момента заключения контракта.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 18.31%
  • Нет 46.48%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходам 40.85%
Другие опросы

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль