Порядок формирования идентификационного кода закупок

7358
С 1 января 2016 года вступает в силу приказ Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422. В нем изложен порядок формирования идентификационного кода закупки.

Документы, где надо будет указать идентификационный код

С 1 января 2016 года вступают в силу части 1 и 2 статьи 23 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе). С этого момента заказчики будут формировать идентификационный код закупки (ИКЗ) (по структуре он представляет собой 36-значный цифровой код).

Данный код необходимо будет указывать в следующих документах:

  • в плане закупок;
  • в плане-графике закупок;
  • в извещении об осуществлении закупки;
  • в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;
  • в документации о закупке;
  • в контракте;
  • в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

ИКЗ обеспечит взаимосвязь этих документов. При его формировании будут использоваться:

  • код бюджетной классификации, определенный в соответствии с бюджетным законодательством РФ;
  • коды общероссийских классификаторов;
  • каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок формирования идентификационного кода закупки утвержден приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422. Напомню, что этот документ также вступит в силу с 1 января 2016 года.

Противоречия в положении неизбежны

Приказ № 422 устанавливает числовой состав для ИКЗ и структуру в виде группировки по разрядам. Но отдельные его положения вызывают вопросы.

Особенности разных групп ОКДП

Порядок формирования ИКЗ в ряде моментов не соответствует Закону о контрактной системе. Например, для плана закупок фактически введено понятие «укрупненная закупка» (п. 7 приказа № 422), хотя в Законе о контрактной системе его нет. При этом приказ № 422 не разъясняет принципы, по которым сделки можно укрупнять. Кроме того, если читать его положения буквально, то можно сделать такой вывод. В соответствии с планом-графиком в одной закупке (например, на одном аукционе) нельзя будет приобретать товары, входящие в разные группы Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКДП). Причем не ясно, о каком именно ОКДП идет речь. Вероятнее всего, это классификатор, утвержденный приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст, так как именно он окончательно вступает в действие 1 января 2016 года. При условии, что не будет вновь продлен старый ОКДП, утвержденный постановлением Госстандарта России от 6 августа 1993 г. № 17.

Приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г. № 127н утвержден Порядок формирования идентификационного кода заказчика

Приведу пример. Принадлежности канцелярские или школьные пластмассовые (код 22.29.25 ОКДП) нельзя будет закупать вместе с канцелярскими принадлежностями из других групп Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности. Например, с такими товарами, как:

  • принадлежности канцелярские из стекла (код 23.13.13.130 ОКДП);
  • детали для скоросшивателей или папок, канцелярские зажимы и аналогичные канцелярские изделия и скобы в виде полос из недрагоценных металлов (код 25.99.23 ОКДП).

Та же ситуация и с кодом вида расходов по бюджетной классификации (КБР). В одной закупке заказчик не сможет приобрести товары (работы, услуги) по двум КБР, так как будут сформированы два разных ИКЗ.

Спорные моменты по годовому числу закупок

Номер закупки (лота) в плане-графике содержит значения от 001 до 999. По мнению некоторых экспертов, приказ № 422 подразумевает, что количество закупок у заказчика не должно превышать 999 в год. Ведь именно такое максимальное значение может принимать номер закупки, включенной в годовой план-график. А в ИКЗ номеру закупки из плана-графика отведено три разряда: с 27-го по 29-й.

Другие эксперты считают подобное толкование в корне ошибочным. Ведь количество годовых закупок заказчика не может быть ограничено числом 999. То есть приказ № 422 регламентирует количество лотов (позиций) в одной закупке. Их показатель действительно не может превышать 999.

Таким образом, речь идет не о единичных лотах, а о неких сборных закупках, каждая из которых при ближайшем рассмотрении (в плане-графике закупок) может содержать тысячи лотов.

Однако такое вполне разумное объяснение вступает в противоречие с тем, что в план закупок должен быть включен ИКЗ.

Иначе говоря, ИКЗ присваивают одному лоту, так как он везде упоминается в единственном числе. Причем код нельзя будет изменить после того, как в нем будет указана информация о порядковом номере закупки в плане-графике

Многие задают и другой вопрос: почему для номера закупки из плана-графика предусмотрено три разряда (с 27-го по 29-й, то есть значения от 001 до 999), а для номера закупки из плана закупок – четыре (с 23-го по 26-й, то есть значения от 0001 до 9999)?

В настоящее время практикующие эксперты объясняют это тем, что план закупок заказчики будут составлять в большинстве случаев на три года. И потому он должен содержать в разы больше закупок, чем план-график.

Указываем объект закупки в каталоге

В приказе № 422 упоминается каталог товаров, работ и услуг. Он необходим для указания кода объекта закупки (30–33-й разряды ИКЗ).

Разряды делятся следующим образом:

  • класс (30–31-й разряды);
  • подкласс (32-й разряд);
  • группа (33-й разряд).

Пока не ясно, какой именно каталог имеется в виду и будет ли код объекта закупки исключительно четырехзначным.

Многие эксперты решили, что раз данный документ не утвержден, то, возможно, речь идет о его самостоятельном формировании на основе данных ОКДП. Ведь разрядность в точности соответствует именно этому классификатору.

Однако первые четыре цифры из ОКДП характеризуют лишь подгруппу продукции. А вот следующие пять цифр кода детализируют ее уже по конкретному виду, категории и подкатегории. Если брать только первые четыре цифры, то код получается в очень общем (упрощенном) виде. Давайте рассмотрим это на примере.

В подгруппу 32.10 «Компоненты электронные и приборы электровакуумные» включены следующие подкатегории:

  • 32.10.41.111 «Кинескопы цветного изображения»;
  • 32.10.62.510 «Схемы интегральные гибридные»;
  • 32.10.51.312 «Транзисторы биполярные силовые».

При этом если использовать только первые четыре цифры ОКДП, то при закупке транзисторов или кинескопов код будет один. Такой подход, несомненно, облегчает задачу заказчика.

Но ни один поставщик не найдет по данному коду необходимую ему закупку. Скорее всего, каталог товаров, работ, услуг заказчикам не придется составлять самостоятельно.

И хотя уже сейчас очевидно, что его формирование будет основано на ОКДП (структура построения, виды продукции), однако нумерацию и обозначения он будет иметь свои.

Шпаргалка

Правила формирования ИКЗ не для всех закупок одинаковы

Общие правила не применяются в случаях:
– закупки лекарственных препаратов путем проведения запроса предложений (п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе);
– закупки малого объема (п. 45 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе);
– закупки, связанной с направлением работника в командировку, проведением фестивалей, концертов и т. п. (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе);
– закупки услуг преподавателей и экскурсоводов (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе).

При формировании идентификационных кодов таких закупок в 30–33-м разрядах следует указывать нули.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 22.92%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.33%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 68.75%
  • Над налоговой отчетностью 22.92%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль