Виртуальная визитка

436
Корпоративный сайт является визитной карточкой учреждения, активно продвигающего свои услуги на рынке, и одним из наиболее важных элементов маркетинговой коммуникации в среде online. Чем удачнее окажется сайт с точки зрения функциональности, структурированности, доступности и полноты информации, тем больше вероятность, что его посетитель примет решение в пользу данной организации. Рассмотрим основные принципы организации корпоративного сайта и его виды.

Каким он должен быть

Существует три основных правила, которых желательно придерживаться при создании сайта: 1 Не стремитесь к нестандартным решениям. Излишняя оригинальность и нестандартный вид страницы сайта затрудняют ее восприятие пользователем. Он теряется и не понимает, куда ему следовать за нужной информацией.
2 Изучайте посетителей. С помощью функций статистики можно отследить, какие страницы сайта являются наиболее популярными. И постараться вынести эти страницы на передний план, установив прямые ссылки на них с главной страницы.
3 Простая навигация. Попавший на сайт посетитель, на какой странице он бы ни находился, должен представлять себе структуру сайта. Обеспечьте пользователю свободное перемещение по разделам и страницам сайта. В этом поможет размещение простого и наглядного меню навигации на каждой странице.

Таким образом, корпоративный сайт должен иметь понятный интерфейс, единую систему навигации и поиска, желательно с дублирующими элементами, расположенными там, где пользователь ожидает их найти.

Плохое впечатление производят небрежная верстка, использование разных стилевых и компоновочных решений. Именно дизайн на корпоративных веб-сайтах замечают в первую очередь. Он должен быть индивидуален и соответствовать фирменному стилю учреждения. В зависимости от того, чем занимается организация, дизайн может быть классическим, в стиле минимализма или, наоборот, ярким (в меру). Но во всех случаях это должен быть продуманный креативный образ.

Контент (содержательная сторона) сайта должен содержать информацию не только полезную, но и понятную посетителю. Немаловажно и то, как быстро пользователь может выйти на ссылку сайта учреждения. Если скорость загрузки большая, то потенциальный клиент не будет дожидаться загрузки и покинет данную страницу.

Проще некуда

Самый распространенный вариант интернет-представительства – простой корпоративный сайт.

Его целевая аудитория немногочисленна – это как группа потребителей, принципиально готовых к контактам с данным учреждением. Данная группа включает два сегмента:

  • целенаправленные посетители (осведомленные о продуктах, услугах);
  • случайные посетители, ранее не осведомленные об организации, но готовые к сотрудничеству с ней.

При создании простого сайта учреждение преследует две цели:

  • воздействие на целевую аудиторию для формирования убежденности в необходимости сотрудничества;
  • повышение общей информированности о данной организации.

Создание и дальнейшее развитие корпоративного сайта не требует особых материальных, организационных затрат, большого объема работ и может функционировать за счет усилий минимального количества людей.

На этапе создания требуется наличие дизайнера, программиста, системного администратора и редак тора. На этапе дальнейшего развития должен быть системный администратор и хотя бы один сотрудник маркетинговой, рекламной или PR-службы для поддержания, оснащения и постоянного обновления информации.

Пятый элемент

Следующей моделью интернет-представительства является корпоративный сайт с элементами портала.

В рамках данной модели речь идет о создании ресурса, который позиционируется как универсальный источник отраслевых сведений.

Принципиальное отличие от простого корпоративного сайта состоит в том, что элементы портала позволяют достичь расширения аудитории воздействия. Целевая аудитория определяется не только группой посетителей, принципиально готовых к сотрудничеству, но и случайными пользователями.

Сайт с элементами портала подразумевает создание наряду с блоком общей информации спецразделов для приоритетных целевых групп.

Пример 1

Сайт музея или местных органов управления культуры может иметь раздел по программам и туристским маршрутам, ориентированным на данный регион, край, область, с целью привлечения внимания общественности к культурным объектам.

Еще одним шагом к расширению влиятельности сайта является сотрудничество с уже существующими тематическими сайтами. Формы работы с ними варьируются от простого предоставления бесплатной информации до размещения на их страницах рекламы и создания своих разделов с их интеграцией в общую структуру.

Пример 2

Для учреждений здравоохранения эффективным может стать сотрудничество с корпоративным сайтом http://www.medlinks.ru/, где представлена подборка интернет-ссылок на различные медицинские ресурсы.

Информационная составляющая сайта с элементами портала включает статичные и активные элементы.

К статичным элементам относятся:

  • база данных с информацией о предлагаемом продукте или предоставляемых услугах с подробным их описанием и характеристиками каждого вида;
  • сведения об истории учреждения;
  • подробное описание достижений.

К активным элементам относятся:

  • лента новостей о новых продуктах, услугах, мероприятиях учреждения;
  • подборка статей и публикаций по рубрикам в рамках представленной информации (советы посетителям, вопрос-ответ, страничка профессионала с различными рекомендациями и материалами и т. д.).

Сайт с элементами портала потребует от компании постоянной редакции, наличия в дополнение к указанным выше категориям специалистов нескольких корреспондентов.

Высший пилотаж

Третий из основных вариантов виртуального представительства – интернет-портал. В рамках данной модели речь идет о создании ресурса, который может быть позиционирован как универсальный источник информации более широкого спектра, чем отраслевая.

Особое значение для интернет-портала приобретает наличие поисковой системы и тематических рубрик, а также тесное взаимодействие с другими сайтами и порталами. Используется их информация со ссылкой на автора, а также переадресация пользователя на другие ресурсы в соответствии с его запросом при поиске тех или иных сведений.

В интернет-портале активизируются возможности имиджевой рекламы, увеличивается количество иллюстрированных новостей и баннеров, которые присутствуют на главной странице и в тематических рубриках.

Однако создание и развитие интернет-портала – дело хлопотное. Помимо весомых интеллектуальных и материальных затрат на его создание и функционирование (потребуется как минимум 350 тыс. руб., в то время как на простейший сайт - 5 тыс. руб.), нужна раскрутка портала, с тем чтобы реакция потребителей была адекватной вложенным усилиям. Штат интернет-редакции практически не отличается от редакционного штата популярной газеты.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль