Муниципальное задание для бюджетных учреждений на 2016 год

21893
С первого января 2016 г. вступает в силу Положение о порядке формирования государственного задания в отношении федеральных госучреждений, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. N 640 (далее – Порядок N 640). До этой даты действует Постановление Правительства РФ от 02.09.2010 N 671 (далее – Порядок N 671).

Муниципальное задание для бюджетных учреждений на 2016 год

Кравченко Елена Павловна, главный бухгалтер МБОУ "СОШ № 19", г. Ижевск                

Письмом Минфина от 13.07.2015 N 02-01-09/40241 рекомендовано финансовым органам субъектов РФ, муниципальных образований подготовить проекты нормативных правовых (правовых) актов высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации (местных администраций), уточняющих действующие порядки финансового обеспечения выполнения государственных (муниципальных) заданий с тем, чтобы на своем уровне распространить действие Порядка N 640, взамен норм, которые были разработаны по отменяемому Порядку N 671.

С чем связано принятие нового Положения?

Ответ на этот вопрос следует искать в Бюджетном кодексе РФ – изменения, которые были внесены Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ в статью 69.2 «Государственное (муниципальное) задание» применяются при формировании государственного (муниципального) задания начиная с государственных (муниципальных) заданий на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов).

Содержание Порядка N 640

Порядок N 640 по сравнению с Порядком N 671 структурирован, в документе выделены следующие разделы:

Раздел I – Формирование (изменение) государственного задания;

Раздел II – Финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

Приложения

  • Государственное задание (форма по ОКУД 0506001)
  • Отчет о выполнении государственного задания (форма по ОКУД 0506001)

Базовые и ведомственные перечни

В п. 2 Порядка N 640 Раздела I появляется норма о необходимости учесть предложения ФГУ при формировании государственного задания в части определения потребности в государственных услугах и работах, оценке динамики количества потребителей, уровня удовлетворенности объемом и качеством, а также производится привязка формируемого госзадания на следующий год к показателям выполнения госзадания в отчетном финансовом году.

Пункт 8 Порядка N 640 закрепляет требование формирования государственного задания «в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) ФГУ в качестве основных видов деятельности (далее – ведомственный перечень)», повторяя таким образом норму п. 3. ст. 69.2 БК РФ, применяемую учреждениями, как уже было отмечено, при формировании государственных заданий на 2016 год. Оба документа разъясняют, что ведомственные перечни формируются «на основании базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденных федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ), осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее – базовый (отраслевой) перечень)».

Порядок N 671 также содержал необходимость формирования госзадания на основании ведомственного перечня, но утверждение базовых перечней было правом, а не обязанностью ФОИВ, осуществляющих регулирование в своих сферах деятельности.

В результате неунифицированные базовые перечни государственных услуг по-разному описывают одну и ту же услугу, что в конечном итоге затрудняет внедрение нормативного финансирования, как одной из целей реформы бюджетного законодательства.

Сегодня порядок формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней, формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней определен в Постановлении Правительства РФ от 26.02.2014 N 151. Результатом выполнения указанного Постановления стала система перечней, содержащая унифицированные описания услуг, предоставляемых учреждениями всех уровней подчинения:

  1. Государственные услуги описаны в базовом (отраслевом) перечне (толстая услуга), утвержденном соответствующим ФОИВ;
  2. На основании базового перечня формируется ведомственный перечень госуслуг с необходимой детализаций по видам и показателями услуг. Ведомственные перечни составляют и утверждают органы-учредители.
  3. Государственное задание формируется исключительно путем выбора услуг, включенных в ведомственный перечень. Если услуга в перечень не включена, то государственное задание на нее сформировать невозможно. Услуга, включенная в госзадание детально прописывается через показатели, характеризующие ее содержание и условия оказания (тонкая услуга).

Включение в порядок формирования государственного задания на 2016 год необходимости использования ведомственных перечней для выбора услуги является первым существенным нововведением Порядка N 640.

Формирования муниципального задания 

Бюджетные и автономные учреждения оказывают муниципальные услуги, выполняют работы на основании муниципального задания. Это один из основных документов, который определяет сферу деятельности учреждения. А учредитель на его основе определяет объем финансового обеспечения (субсидии). Причем для бюджетных и автономных учреждений учредитель разрабатывает госзадание в обязательном порядке. Для казенных – это необязательно. Но по решению главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС) госзадание могут сформировать и для них.

Кстати, показатели из проектов госзаданий учитывают, когда:

  • формируют проект бюджета;
  • составляют бюджетные сметы казенных учреждений;
  • определяют объем субсидий на выполнение заданий бюджетными или автономными учреждениями.

Об этом сказано в пунктах 2, 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, частях 2, 4 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пунктах 3, 6 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Для региональных (муниципальных) учреждений форму, порядок формирования муниципального задания и финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ или местная администрация (п. 7 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, ч. 5 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

Дополнительно к заданию учредителю рекомендуют составлять и подписывать с учреждением соглашение о предоставлении субсидии (раздел 6 Комплексных рекомендаций, приведенных в письме Минфина России от 22 октября 2013 г. № 12-08-06/44036).

Примерная форма задания приведена в Комплексных рекомендациях из письма Минфина России от 16 мая 2011 г. № 12-08-22/1959.

По общему правилу в муниципальном задании указывают:

  • показатели качества и (или) объема (содержания) оказываемых госуслуг (выполняемых работ);
  • порядок контроля за его исполнением, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
  • требования к отчетности об исполнении госзадания;
  • определение категорий граждан (организаций) – потребителей соответствующих услуг;
  • порядок оказания соответствующих госуслуг;
  • предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих госуслуг гражданами или организациями (если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе);
  • в каком порядке устанавливать предельные цены (в случаях, предусмотренных законодательством).

Муниципальное задание формируют на срок:

  • от одного года – если бюджет утвержден только на очередной финансовый год;
  • до трех лет – если бюджет утвержден на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Об этом сказано в пунктах 1, 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Вы внесли изменения в учетную политику на 2017 год?

  • Да 20%
  • Нет 80%
Другие опросы

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль