Изменения в инструкции 157н с 2017 года

103142
1 марта 2016 Минфин России издал приказ № 16н с очередными поправками в Инструкцию 157н. Последние изменения в Инструкцию № 157н внесены приказом Минфина России от 16 ноября 2016 года № 209н (далее – Приказ № 209н).

Из статьи вы узнаете

  1. Какие изменения в Инструкцию № 157н внесены в 2016 году
  2. Какие изменения в Инструкцию № 157н в 2017 году
  3. Какие изменения внесены приказом № 209н

Требования к формированию номера бюджетного счета

Еще в 2015 году бвло установлено, что номер счета учреждения содержит:

  • в 5–14 разрядах — нули, если другое не установлено учетной политикой;
  • в 15–17 разрядах — код вида поступлений или выбытий, соответствующий аналитической группе подвида доходов бюджетов или коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов.

Кто и как применяет

Под действие положений Инструкции № 157н попадают все субъекты учета государственного сектора:

  • учреждения всех трех типов;
  • органы власти;
  • финансовые органы;
  • органы, осуществляющие кассовое обслуживание
  • внебюджетные фонды.

Полный перечень субъектов учета, применяющих Инструкцию № 157н приведен в пункте 1 самой рассматриваемой инструкции.

Внимание! Удобная таблица с важными изменениями в 2017 году для бухгалтеров госучреждений. Скачать>>> в формате .pdf

Из-за такого разнообразия субъектов учета порядок учета, установленный Инструкцией № 157н детализирован в ряде дополнительных инструкций, учитывающих:

Внимание! Удобная таблица с важными изменениями в 2017 году для бухгалтеров госучреждений. Скачать>>> в формате .pdf
  • тип учреждений;
  • особенности участников бюджетного процесса, осуществляющих процедуры, формирующие бюджетный учет.

Субъекты учета государственного сектора управления должны прежде всего применять Инструкцию № 157н. Особенно в тех случаях, когда Минфин России не успел привести в соответствие с ней другие свои инструкции. И если не прошли соответствующую редакцию инструкции ведомственные.

Над Инструкцией № 157н имеет приоритет Бюджетный кодекс РФ (далее – БК РФ). Казенные учреждения, рассматривая возможность передачи учета на аутсорсинг (п. 5 Инструкции № 157н), не должны забывать ограничения, накладываемые бюджетным законодательством. В качестве аутсорсера в данном случае согласно РФ может выступать исключительно государственное (муниципальное) учреждение (централизованная бухгалтерия). Тип учреждения не обозначен. Трактовка требований статьи 162 БК гораздо уже, чем допущения пункта 5 Инструкции № 157н.

Структура Единого плана счетов

План счетов – это всегда схема учета и распределения фактов хозяйственной жизни по группам активов и пассивов. На сегодняшний день план счетов, утвержденный Инструкцией № 157н именуется Единым планом счетов (далее – ЕПС) и представляет собой таблицу, содержащую кодировку и названия:

  • синтетических счетов (счета первого порядка, группировочные счета);
  • субсчетов второго порядка, используемых для аналитического учета.

Группировочные счета из которых собственно и образуют структурную решетку ЕПС как раз синтетические. ЕПС имеет иерархическую, то есть многоуровневую структуру.

Балансовые счета сгруппированы в пять разделов, отражающие все многообразие активов и обязательств, в том числе бюджетных. Забалансовые счета представлены просто в виде перечня.

Для того, чтобы лучше понять структуру ЕПС, советуем обратить внимание на баланс. Структура выстроена с учетом того, что счета могут быть как активные (в активе баланса), так и пассивные – соответственно, в пассиве баланса. Некоторые счета носят активно-пассивный характер, но их немного, как и забалансовых.

Как и баланс, ЕПС начинается разделами с нефинансовыми и финансовыми активами, то с того, во что вложены средства.

Отличительная особенность активных счетов в регистрации операций. Те из них, которые соответствуют:

  • приходу средств, должны быть зарегистрированы в дебете счета;
  • расходу – в кредите.

Сальдо активного счета расположено в дебете. Если оно имеет отрицательное значение, то в балансе его указывают со знаком минус.

У пассивных счетов всё с точностью до наоборот. Так называемые 500-е счета (р. 5 ЕПС) условно нередко называют внебалансовыми, так как по завершении месяца они должны быть закрыты и на балансовые показатели не влияют.

Обзор изменений, внесенных Приказом № 209н

Часть изменений, внесенных Приказом № 209н в Инструкцию 157н носит редакционный и технический характер. Также финансовое ведомство уточнило применение ряда балансовых, так и забалансовых счетов. Некоторые изменения в Инструкцию № 157н необходимо внимательно изучить, так их необходимо применятьуже при составлении отчетности за 2016 год. В частности, бухгалтерам государственных и муниципальных учреждений необходимо учесть, что в ЕПС введены новые:

  • счет 0 210 13 000 «Расчеты по НДС по авансам уплаченным»;
  • забалансовый счет 42 «Бюджетные инвестиции, реализуемые организациями»;
  • названия забалансовых счетов (счет 17 теперь называется «Поступления денежных средств», счет 18 – соответственно, «Выбытия денежных средств»)

Приказом № 209н уточнены правила бухгалтерского документооборота в государственных (муниципальных) учреждениях, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов. В частности утверждать график документооборота необходимо с учетом технология обработки (представления (обмена) учетной информации. График документооборота должен быть установлен в порядке, предусмотренном договором (соглашением) при условии ведения бухгалтерского учета и (или) составления на его основе отчетности по договору (соглашению):

  • иным учреждением;
  • организацией (централизованной бухгалтерией).

Очевидно, что это правило введено в связи с наметившейся тенденцией по централизации учетных процессов на всех уровнях бюджетов.

Проведение инвентаризации стало обязательно в следующих случаях:

  • установление фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей
  • стихийные бедствия (пожары, аварии) или другие чрезвычайные ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • смена материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
  • передача имущества организации в аренду, управление, безвозмездное пользовании, а также выкупе, продаже комплекса объектов учета (имущественного комплекса);
  • ситуации, предусмотренные законодательством РФ или иными нормативными правовыми актами РФ.

Результаты инвентаризации должны быть учтены в том месяце, в котором была закончена инвентаризация.

Приказом № 209н уточнено применение счетов 0 504 00 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» (далее – счет 0 504 00 000) и 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» (далее – счет 0 507 00 000) . Так, счет 0 504 00 000 необходимо применять для учета бюджетными (автономными) учреждениями сумм, утвержденных на соответствующие финансовые годы сметных (плановых) назначений по:

  • доходам (поступлениям);
  • расходам (выплатам), суммам внесенных изменений в показатели сметных (плановых) назначений, утвержденных в установленном порядке.

Для учета данных по прогнозным (плановым) показателям доходов (поступлений) бюджетов на соответствующий финансовый год (их изменениям) используют счет 0 504 00 000 главные администраторы:

  • доходов бюджетов;
  • источников финансирования дефицита бюджетов.

Счет 0 507 00 000 также необходим, как бюджетными (автономными) учреждениям, так и перечисленным главным администраторам (далее – Главные администраторы). Учреждения используют его для учета:

  • сумм, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения на соответствующие финансовые годы;
  • сметных (плановых) назначений по доходам (поступлениям) (внесенных в установленном порядке в течение текущего финансового года изменений).

Главные администраторы используют счет 0 507 00 000 для обобщения информации о суммах денежных средств, предусмотренных в пределах прогнозируемых показателей по доходам (поступлениям) бюджета.

Изменения в Едином плане счетов

Минфин России скорректировал Единый план счетов для учреждений госсектора. Новые правила по приказу Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н уже вступили в силу. Обо всех новостях вы можете узнать уже сейчас из нашей таблицы. О самых важных новациях - в видеоролике.

Суть изменения

Было

Стало

В Едином плане счетов

Счет 210.10 «Расчеты по налоговым вычетам НДС»

Аналитические счета к счету 210.10:

210.11 «Расчеты по НДС по авансам полученным»;

210.12 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам»

К счету 210.10 добавили новый аналитический счет – 210.13 «Расчеты по НДС по авансам уплаченным»

(п. 1.1, 2.15 приложения 5 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Забалансовые счета

Забалансовые счета по учету денежных средств:

17 «Поступления денежных средств на счета учреждения»

18 «Выбытие денежных средств со счетов учреждения»

Изменили названия забалансовых счетов по учету денежных средств:

17 «Поступления денежных средств»

18 «Выбытие денежных средств»

(п. 1.3, 2.33, 2.35 приложения 5 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Добавили новые забалансовые счета:

40 «Активы в управляющих компаниях»

42 «Бюджетные инвестиции, реализуемые организациями»

(п. 1.4 приложения 5 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

В Инструкции к Единому плану счетов

Событие после отчетной даты

Учреждения формируют отчетность с учетом событий после отчетной даты

(п. 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н)

Уточнили, если событие после отчетной даты вы в отчетность не включаете: не успеваете по срокам, поздно получили первичку, то информацию о нем и его оценке в денежном выражении раскройте в пояснительной записке к отчетности

(подп. «б» п. 2.1 приложения 5 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Принятие имущества и обязательств при реорганизации

Как принимать имущество и обязательства, а также менять их стоимость, в Инструкции не прописано

Разъяснили, что принимать имущество и обязательства, а также менять их стоимость нужно на основании данных бухучета реорганизуемого учреждения (госоргана). Основание – акты приема-передачи имущества и обязательств, данных регистров бухучета

(подп. «г» п. 2.1 приложения 5 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Учетная политика

График документооборота утверждали в рамках учетной политики учреждения. А вот информации о событиях после отчетной даты не раскрывали

(п. 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н)

Состав учетной политики учреждения скорректировали:

1. График документооборота исключили

2. Порядок признания и отражения в отчетности событий после отчетной даты включили

(п. 2.2 приложения 5 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

График документооборота

График документооборота – приложение к учетной политике

(п. 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н)

Теперь график документооборота утверждайте как отдельный локальный акт. В нем пропишите сроки и порядок работы с первичкой. А при централизации учета – технологию обработки и обмена информацией с организацией, которая ведет учет

(п. 2.3 приложения 5 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Регистры бухучета

Данные по учету зарплаты отражали в Журнале операций расчетов по оплате труда

(п. 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н)

Название регистра по зарплате изменили: Журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям

(подп. «а» п. 2.4 приложения 5 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Операции по учету обязательств отражали в Журнале по санкционированию

(п. 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н)

Журнал по санкционированию из перечня регистров учета исключили

(подп. «б» п. 2.4 приложения 5 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Исправление ошибок в учете

Порядок, как исправить обнаруженную ошибку, когда отчетность сдали, но учредитель ее еще не утвердил, в Инструкции не прописан

(п. 18 Инструкции к Единому плану счетов № 157н)

Теперь ошибки в учете после сдачи отчетности, но до ее утверждения, исправляйте так. Последним днем отчетного периода сделайте необходимые проводки: дополнительные или методом «красное сторно». Информацию о них и о том, какие показатели в отчетности изменили, раскройте в Пояснительной записке

(п. 2.6 приложения 5 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Инвентаризация

Инвентаризацию проводили в порядке, который установлен учетной политикой и приказом Минфина России от 13 июня 1995 № 49

(п. 20 Инструкции к Единому плану счетов № 157н)

Прописали случаи обязательной инвентаризации. Кроме случаев по приказу Минфина № 49, добавили обязательную инвентаризацию при передаче имущества в управление, безвозмездное пользование, а также выкуп, продажа комплекса объектов учета (имущественного комплекса).

Уточнили, что результаты инвентаризации отражают:

в учете и отчетности того месяца, когда ее закончили;

в годовой отчетности – для инвентаризации по итогам года;

в учете на дату ликвидации или реорганизации – для учреждений, которые ликвидируют или реорганизуют

(п. 2.7 приложения 5 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Структура счета автономного учреждения

В 24–26 разрядах счета автономные учреждения указывают аналитический код поступлений, выбытий по плану ФХД

(п. 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н)

Уточнили, что по счетам финрезультата, себестоимости, внутриведомственных расчетов в разрядах 24–26 автономные учреждения указывают коды КОСГУ. По остальным счетам коды поступлений и выбытий, утвержденные учетной политикой

(п. 2.8 приложения 5 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Изменение стоимости земельных участков

Порядок переоценки земельных участков в связи с корректировкой кадастровой стоимости в Инструкции прямо не прописан

(п. 28 Инструкции к Единому плану счетов № 157н)

Четко прописали, что по итогам переоценки кадастровой стоимости, стоимость участка в учете скорректируйте и отразите в отчетности

(п. 2.9 приложения 5 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Маркировка мягкого инвентаря

МОЛ маркировал все предметы мягкого инвентаря

(п. 118 Инструкции к Единому плану счетов № 157н)

Теперь одежду и обувь для воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не маркируйте

(п. 2.10 приложения 5 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Земельные участки в казне

Порядок учета земельных участков в казне в Инструкции не прописан

(п. 142 Инструкции к Единому плану счетов № 157н)

Земельные участки в составе имущества казны учитывайте по кадастровой стоимости

(п. 2.11 приложения 5 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Применение счета 209.00 «Расчеты по ущербу и иным доходам»

Дополнили перечень случаев, когда учреждения применяют счет 209.00: компенсация расходов учреждения в связи с реализацией требований законодательства

(п. 2.12 приложения 5 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Применение забалансового счета 17

Счет применяют для учета денежных поступлений и их возвратов на счета учреждений и в кассу

(п. 365 Инструкции к Единому плану счетов № 157н)

Уточнили, счет 17 не применяйте для возвратов:

расходов текущего финансового года учреждению;

остатков неиспользованных субсидий и грантов прошлых лет в бюджет.

Операции по возвратам поступлений отражайте со знаком минус.

Аналитический учет по счету ведите по классификационным кодам поступлений (выбытий), которые раскрывают информацию в бухгалтерской и бюджетной отчетности

(подп. «а», «в» п. 2.34 приложения 5 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Применение забалансового счета 18

Счет применяли для учета денежных выплат и их восстановления на счета учреждений и в кассу

(п. 367 Инструкции к Единому плану счетов № 157н)

Пояснили, что операции по возврату расходов, выплат источников финансирования дефицита бюджета (кроме денег) отражают со знаком минус.

Аналитический учет по счету ведите по классификационным кодам выбытий (поступлений), которые раскрывают информацию в бухгалтерской и бюджетной отчетности

(п. 2.35 приложения 5 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Применение забалансового счета 40

Дополнили, что увеличение и уменьшение стоимости имущества в доверительном управлении на забалансовом счете 40 отражают на отчетную годовую дату. Основание – отчеты по управлению имуществом.

Выбытие отражают, когда получили имущество от управляющей компании из доверительного управления

(подп. «б» п. 2.37 приложения 5 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Применение забалансового счета 42

Ввели новый забалансовый счет 42 «Бюджетные инвестиции, реализуемые организациями. Применяют для учета информации о целевом использовании средств, имущества в уставных капиталах организаций, бюджетных инвестиций.

Принятие к учету вложений – данные о перечислении средств, передачи имущества. Выбытие – документы, которые подтверждают реализацию целей бюджетных инвестиций

(п. 2.37 приложения 5 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 г. № 209н)

Изменения в Едином плане счетов с 2017 года (вступят в силу с учетной политикой на 2017 год)

Суть изменения

Было

Стало

В Едином плане счетов

Счет 502.00 «Обязательства»

Аналитические счета к счету 502.00:

502.01 «Принятые обязательства»;

502.02 «Принятые денежные обязательства»;

502.07 «Принимаемые обязательства»;

502.09 «Отложенные обязательства»

К счету 502.00 добавили новые аналитические счета:

502.03 «Принятые авансовые денежные обязательства»;

502.04 «Авансовые денежные обязательства к исполнению»;

502.05 «Исполненные денежные обязательства»

(п. 1.2 приложения 5 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

В Инструкции к Единому плану счетов

Санкционирование расходов

В Инструкции раскрыли новые понятия:

авансовые денежные обязательства – обязательства на авансы по контрактам, договорам на поставку товаров, работ, услуг;

отложенные обязательства – обязательства по резервам, срок и сумма на дату учета по ним не определены

(подп. «д» п. 2.18 приложения 5 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Операции по санкционированию формировали с учетом принятых и неисполненных обязательств прошлых лет

(п. 310 Инструкции к Единому плану счетов № 157н)

Теперь операции формируйте с учетом принимаемых, принятых и неисполненных обязательств прошлых лет

(п. 2.19 приложения 5 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Порядок переноса остатков обязательств текущего года на следующий год в Инструкции не приписан

Остатки обязательств текущего финансового года перерегистрируйте в следующем году

(подп. «б» п. 2.21 приложения 5 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Операции отражали в Журнале по операциям санкционирования

(п. 314 Инструкции к Единому плану счетов № 157н)

Теперь санкционирование ведите в Журнале по прочим операциям

(п. 2.23 приложения 5 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Инструкция по применению. Разъяснения чиновников

Как уже отмечалось выше, Инструкция № 157 имеет приоритетное значение и для бухгалтерского, и для бюджетного учета. Выше только бюджетный кодекс. Поэтому, обнаружив какую-либо нестыковку в нормах права, особенно если речь идет о крупных суммах, бухгалтеры понимают, что без разъяснений чиновников не обойтись.

Например, потребовалось отдельное разъяснение Минфина России о том, что после прекращения права оперативного управления имущества не нужно учитывать ни на балансе, ни за балансом. В разъясняющем письме Минфина России от 17 августа 2016 года № 02-07-10/48185 упомянута не только Инструкция № 157н, но и БК РФ. Чиновники забыли разъяснить, как разрешить ситуацию, когда принимающая сторона затягивает приемку имущества, где такое имущество учитывать пока не будет подписан акт приемки-передачи и другие документы.

Единственный вывод, который можно сделать из подобных писем – чего делать нельзя. В данном случае – какие счета бухгалтерского учета (балансовые и забалансовые) использовать не стоит. При этом финансовое ведомство никогда не запрещало вести управленческий учет, открывая дополнительные забалансовые счета.

Отправляя запрос в Минфин России, учреждению следовало предложить свою схему учета с использованием забалансовых счетов управленческого учета. Тогда и ответ был бы более приближен к практике.

Сложные ситуации применения ЕПС

Благодаря автоматизации учета бухгалтеры во многом полагаются на разработчиков программного обеспечения. В результате- о том, что в ряде случаев рабочий план счетов, разработанный на основе ЕПС был применен неправильно, бухгалтер узнает уже из акта проверки.

Основная сложность – изменение организации учета. Бухгалтеры работают не «от проводки», а «от документа». То есть главной задачей стало «вбить» реквизиты первичного документа в бухгалтерскую программу, автоматическую контировку (создание бухгалтерской записи). Многие бухгалтеры не проверяют и не представляют, как та или иная запись повлияет на балансовые показатели.

Наиболее яркое дело, связанное с проверкой балансовых показателей, рассматривалось в суде в отношении одной из региональных налоговых инспекций. Были установлены следующие нарушения при заполнении строк баланса (ф. 0503130) на 1 января 2015 года:

  • занижена балансовая стоимость основных средств (стр. 010 ф. 0503130), материальных запасов (стр. 080 ф. 0503130)
  • занижена сумма амортизации (стр. 020 ф. 0503130);
  • завышена балансовая стоимость материальных запасов основных средств (стр. 080 ф. 0503130).

Некоторые нарушения были вызваны неправильным применением именно плана счетов. Бухгалтер налоговой инспекции не знал, что в первоначальную стоимость основных фондов необходимо включать входной налог на добавленную стоимость по отдельным элементам:

  • пожарной сигнализации;
  • системы локально-вычислительной сети.

В результате были неправильно сформированы и показатели амортизации по указанным основным средствам.

Похожие ситуации стала причиной и других судебных решений (Решение ВС Республики Марий Эл от 15 января 2016 года по делу № 7р-10/2016, Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28 января 2016 года № Ф04-29252/15 по делу № А45-10398/2015).

Исправление ошибок

До начала проверки бухгалтер может исправить любую ошибку. И в этом ему поможет не только Закон "О бухгалтерском учете", но и, в том числе – Инструкция № 157н. Пункт 18 Инструкции № 157н регламентирует исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета. Способы поправки зависят от:

  • момента обнаружения субъектом учета (до или после представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности);
  • необходимости внесения изменения данных в регистры бухгалтерского учета.

В зависимости от того, как соотносятся друг к другу указанные обстоятельства бухгалтер:

  • зачеркивает тонкой чертой неправильные суммы (текст) так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое;
  • делает верную надпись над зачеркнутым фрагментом бухгалтерского регистра с одновременной пометкой напротив – на полях надпись "Исправлено", заверенная подписью главного бухгалтера;
  • последним днем отчетного периода вносит исправление бухгалтерской записью, оформленной по способу "Красное сторно", а верную информацию – дополнительной бухгалтерской записью.

Правильное исправление ошибок помогло учреждению здравоохранения в судебном разбирательстве с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования (далее – ТФОМС). Так, в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 26 февраля 2016 года № Ф06-6171/16 по делу № А55-10292/2015 отмечено, что ошибка исправлена согласно Инструкции № 157н, деньги на счете ТФОМС восстановлены и соответственно все притязания фонда выльются в то, что фактически он незаконно получит двойную сумму возмещения.

Судебная тяжба была длительной и окончилась лишь определением Верховного Суда РФ от 19 мая 2016 года № 306-КГ16-4659 по делу № А55-10292/2015. ТФОМС было отказано в передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ.

Правильное исправление ошибки до начала проверки помогло детскому саду добиться в суде признания недействительным предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства. Требование истца было удовлетворено в части, которая относилась к исправленной ошибке (Решение Арбитражного суда Свердловской области от 27 октября 2015 года по делу № А60-28438/2015). Ошибка была допущена в рамках приносящей доход деятельности. Суд отметил, что проверка использования учреждением денежных средств, полученных не из бюджетных источников, не входит в полномочия финансового органа, вмененные нарушения не являются нарушениями бюджетного законодательства.

Инструкция № 157н помогает снизить тепловые тарифы.

В осенне-зимний период вопрос об оплате отопления – один из самых злободневных. Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 18 февраля 2016 года № 66-АПГ15-1 продемонстрировало, как ссылка на Инструкцию № 157н может повлиять на размер тарифов за тепловую энергию. В суде рассматривалась легитимность приказа Службы по тарифам Иркутской области от 12 декабря 2014 года 643-СПР (далее – Приказ № 643-СПР). Приказ был принят для установления долгосрочных тарифов на тепловую энергию.

Тепло поставляла потребителям коммерческая структура, получившая в субаренду соответствующее муниципальное имущество. По мнению субарендатора, Служба по тарифам Иркутской области необоснованно исключила из расчетов расходы по амортизации.

По мнению судей, ошибки в расчетах не было. Такое мнение было сформировано и на основании пункта 94 Инструкции № 157н. Амортизация на переданные объекты могла быть начислена только если бы такая обязанность была установлена соответствующим нормативным правовым актом (далее – НПА) по бюджетному учету казны. Такой НПА администрацией района принят не был.

Был упомянут на суде и ЕПС, в соответствии с которым недвижимое и движимое имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, является нефинансовыми активами и к объектам основных средств в целях бюджетного учета не относится. Поэтому администрация района начисление амортизации на производственные объекты не производила.

Окончательной точкой стало то, что субарендатор не представил доказательств начисления амортизации на имущество в порядке пункта 85 Инструкции № 157н и последующее ее возмещение собственнику недвижимого имущества. Аналогичные выводы содержит также определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 21 января 2016 года № 66-АПГ15-34.

Внимание! Удобная таблица с важными изменениями в 2017 году для бухгалтеров госучреждений. Скачать>>> в формате .pdf



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 40%
  • Над составлением бюджетной сметы 20%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 60%
  • Над налоговой отчетностью 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль