Платные услуги в бюджетном учреждении в 2016 году

13246
В 2016 году бюджетным учреждениям необходимо как никогда внимательно следить за изменениями в Бюджетный кодекс, новый проект (далее – Проект БК РФ) которого был представлен на обсуждение в мае 2015 года.

Платные услуги могут стать невыгодны

Проектом БК РФ предлагается механизм сокращения субсидии на содержание имущества при наличии приносящей доход деятельности (далее – ПДД). Полностью новое положение звучит так:

«если бюджетное или автономное учреждение оказывает государственные (муниципальные) услуги (выполняет работы) сверх установленного государственного (муниципального) задания за плату, то нормативные затраты на содержание имущества, рассчитываются пропорционально доходам, полученным учреждением от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, и размеру субсидии».

Все о платных услугах в бюджетном учреждении T1M28S Платные услуги в учреждении

Платные услуги в бюджетном учреждении в 2016 году

Таким образом, при оказании платных услуг бюджетное учреждение столкнется с исключением из субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания части затрат на содержание используемых, например, для оказания платных услуг:

  • недвижимого имущества;
  • особо ценного движимого имущества (ОЦДИ).

При этом вполне очевидно, что сокращение субсидии может вызвать споры между учредителями и учреждениями по поводу использования имущества в том или ином виде деятельности. К тому же пропорциональное уменьшение субсидии предполагается рассчитывать по итогам отчетного года, а применять – к году текущему без учета каких-либо объективных, влияющих на хозяйственную деятельность факторов.

Платные услуги в бюджетном учреждении в 2016 году

Недостатки методики

Предложенный Проектом БК порядок предоставления субсидий вызывает массу вопросов в отношении проблема актуальности сведений об использовании имущества, так как:

  • нормативные затраты должны быть рассчитаны перед началом очередного финансового года;
  • пропорцию между размером субсидии и размером дохода, полученного учреждением от ПДД можно посчитать только по состоянию на определенную отчетную дату прошлого года.

Соответственно от выбора отчетной даты может сильно зависеть полученный результат, в случаях, когда имеется неравномерность поступления:

  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
  • доходов от платных услуг и иной ПДД.

Например, в течение первого полугодия 2015 году образовательным учреждениям субсидия доводилась в размере не менее 65%. Соответственно, даже при относительно равномерном поступлении средств от платных услуг, пропорция, рассчитанная по состоянию на 1 июля и на 1 октября, будет разной.

Также пока не ясно, как будет учитывается тот факт, что доходы учреждения от ПДД в отчетном и текущем году могут существенно различаться, например, в силу:

  • проведенной  реорганизации;
  • изменение контингента потребителей;
  • стоимости платных услуг ( например, в результате инфляционных процессов).

На рассчитываемую пропорцию будут оказывать влияние, включенные в понятие ПДД:

  • целевые гранты;
  • разовая продажа дорогостоящего имущества;
  • некоторые виды других доходов.

При этом предлагаемая Проектом БК РФ методика фактически предполагает, что учреждение, получившее целевой грант (иной крупный доход), лишится части средств на содержание имущества, несмотря на то, что полученный доход может вообще не быть связан с оказанием услуг на базе имущества, которое:

  • закреплено за учреждением учредителем;
  • приобретено за счет средств учредителя.

Таким образом, получатели грантов оказываются в зоне риска, поскольку:

  • средства гранта предоставляются на условиях грантодателя;
  • условия предоставления гранта могут не предусматривать выделения средств на содержание имущества учреждения.

Все эти обстоятельства существенно увеличивают риски недофинансирования учреждения. Причем происходить указанный процесс будет в условиях экономического кризиса при наиболее вероятного сокращения доходов от ПДД.

Что бы как то противостоять  уменьшению субсидии в части затрат на содержание имущества учреждениям скорее всего придется  избегать получения отдельных доходов, например, от продажи имущества, включая списанное имущество. Напрашивается вывод о том, что, если платные услуги ухудшают положение учреждения, увеличивая его риски,  то учреждению выгоднее получать гарантированное финансирование из бюджета, чем стремиться к финансовой самостоятельности, оказывая платные услуги.

Платные услуги в бюджетном учреждении в 2016 году

Учет доходов от ПДД при расчете финансирования

Ситуация с уменьшением финансирования из-за оказания платных услуг  складывается не впервые. До 1 января 2016 года учредитель имеет возможность уменьшить субсидии учреждениям в том случае, если они получают плату за свои услуги. Такой порядок распространялся на  установленных федеральным законом случаи получения платы федеральными бюджетными учреждениями, оказывающие государственные услуги (выполняющие работы) гражданам и юридическим лицам, в пределах установленного государственного задания. В указанных случаях размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ). То есть фактически данная норма означала, что учредители при расчете субсидии должны уменьшать ее на планируемую сумму поступлений от платных услуг, оказываемых в пределах государственного задания.

В действующем с 1 января  2016 года порядке указанная норма отсутствует. При этом к финансированию государственных работ применяется коэффициент платной деятельности, в случае, если  бюджетное учреждение оказывает государственные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату сверх установленного государственного задания. В отношении федеральных бюджетных учреждений указанный коэффициент определяется как отношение между:

  • объемом субсидии, полученной из федерального бюджета в отчетном финансовом году;
  •  общей суммой доходов, включающей объем субсидии, и доходов от платной деятельности в отчетном финансовом году ().

На коэффициент платной деятельности уменьшаются затраты на содержание неиспользуемого имущества. Кроме того имущество, используемое как для выполнения государственного задания, так и для получения доходов от оказания платных услуг, учреждения частично должны содержать за счет приносящей доход деятельности.



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 21.57%
  • Над составлением бюджетной сметы 7.84%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 66.67%
  • Над налоговой отчетностью 25.49%
результаты

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Наш портал содержит материалы об организации платной деятельности в учреждении

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль