Сокращаем поток невыясненных поступлений

716
Учёт поступлений и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации является одним из важных бюджетных полномочий органов Федерального казначейства. При осуществлении данного полномочия особое внимание уделяется организации работы по сокращению сумм невыясненных поступлений. Ведь от этого зависит своевременность и полнота зачислений денежных средств в бюджеты. Каких достижений удалось достичь в этой сфере специалистам Федерального казначейства, рассмотрим далее.

Этапы работы

Чтобы понять масштаб работы органов Федерального казначейства (далее – ОФК), приведём данные статистики. Так, согласно показателям Управления Федерального казначейства по Свердловской области (далее – Управление) за 2013 г. на территории указанного региона на счёт 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» поступили доходы в сумме 623 млрд руб., а за 8 месяцев 2014 г. – 433 млрд руб.

Как видим, суммы немалые. Соответственно, и работа по анализу поступающих средств проводится серьёзная. Это такие мероприятия, как:

1) уточнение отнесённых в невыясненные поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, путём формирования запросов на выяснение принадлежности платежа. За 2013 г. Управлением направлено 613 тыс. таких запросов администраторам доходов бюджета на сумму более 10 млрд руб., за 8 месяцев 2014 г. – 302 тыс. запросов на сумму 5,8 млрд руб.;

2) проведение сверки реквизитов, имеющихся в базе данных Управления, с министерствами Свердловской области, осуществляющими направление субсидий (субвенций) в местные бюджеты, и принятие мер по устранению расхождений в реквизитах получателей межбюджетных трансфертов;

3) ежемесячное формирование информации для министерства финансов Свердловской области о платежах, зачисленных в невыясненные поступления федерального бюджета, но не уточнённых администраторами областного и местного уровней, путём дополнительных выборок из Автоматизированной системы Федерального казначейства;

4) подготовка и обновление Перечня администраторов неналоговых платежей, предназначенного для администраторов доходов бюджетов, кредитных учреждений, финансовых органов;

5) размещение актуальной информации по учёту поступлений и их распределению, по возврату и зачёту платежей, а также по оформлению расчётных документов на перечисление платежей в бюджет на официальном интернет-сайте Управления (http://sverdlovsk.roskazna.ru);

6) ежегодное включение вопроса о минимизации объёмов невыясненных поступлений на счёте 40101 для рассмотрения на заседании Коллегии Управления (подведение итогов, поиск новых резервов и т. д.).

В результате проделанной работы сумма невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, за 2013 г. снизилась на 302 млн руб., а за 8 месяцев 2014 г. ещё на 95 млн руб. (см. рис. 1).

Ученье – свет

Как известно, с 1 января 2014 г. был осуществлён переход на использование в бюджетном процессе кодов ОКТМО1 (взамен ОКАТО2). Однако не все пользователи своевременно перестроились на новые правила.

Соответственно, при осуществлении перевода платежей в бюджетную систему РФ могли возникнуть ошибки. И, как следствие, рост числа невыясненных поступлений. Чтобы этого избежать, Управление совместно с Управлением Федеральной налоговой службы и министерством финансов Свердловской области заблаговременно организовало активную разъяснительную работу и цикл обучающих семинаров для участников бюджетного процесса, представителей налоговых и финансовых органов, кредитных организаций, а также сотрудников территориальных отделов Управления. В итоге – с начала 2014 г. обеспечено зачисление платежей по назначению в бюджеты соответствующих муниципальных образований.

Рис. 1. Анализ деятельности Управления

Сила – в единстве

В конце 2013 г. Минфином России был утверждён новый Порядок учёта Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (далее – Порядок). Данный Порядок направлен на сокращение невыясненных поступлений, ошибочно зачисленных в федеральный бюджет на счёт 40101 ОФК одного субъекта РФ, предназначенных для уплаты на счета ОФК других субъектов РФ.

Руководствуясь Порядком, Управление провело анализ платёжных документов, зачисленных на счёт 40101 в невыясненные поступления. Оказалось, что более 500 платёжных документов на сумму свыше 1 млн руб. подлежат учёту администраторами доходов бюджета других субъектов РФ. Основной причиной ошибок стало указание счёта 40101, открытого ОФК одного субъекта РФ, по платежам, предназначенным для уплаты в ОФК других субъектов РФ. Об этом свидетельствуют реквизиты платёжных документов в поле «Получатель»: ИНН, КПП, наименование органа Федерального казначейства и наименование получателя.

С целью уточнения таких платежей было организовано взаимодействие с 45 управлениями Казначейства по субъектам РФ.

Определённая работа проведена с ОАО «Сбербанк России», через отделения которого осуществлялось подавляющее количество платежей. Туда, в частности, были направлены банковские реквизиты счетов территориальных ОФК по всем субъектам РФ, открытых в подразделениях расчётной сети Банка России, с предложением по проведению дополнительного контроля реквизитов при приёме платежей от плательщиков.

На пути к совершенству

Для совершенствования деятельности ОФК по исполнению учётно-распределительной функции, а также в целях проведения эффективной работы с администраторами доходов бюджета по снижению невыясненных поступлений, специалисты Управления полагают целесообразным установить в соответствующих нормативных правовых документах:

  • для администраторов доходов бюджета – срок для оформления и представления в ОФК уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, не превышающий трёх рабочих дней со дня, следующего за днём получения запроса на выяснение принадлежности платежа;
  • для главных администраторов доходов бюджета – показатели качества финансового менеджмента по наличию неуточнённых платежей на конец финансового года (за исключением поступлений в последние три дня текущего года).

Дополнительный режим выборки данных о неуточнённых платежах в разрезе администраторов доходов бюджета для органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления в Автоматизированной системе Федерального казначейства, также позволит обеспечить оперативное уточнение невыясненных поступлений.

В рамках реализации Стратегической карты Казначейства России на 2014–2018 годы перед ОФК поставлена задача, создать сервис предварительных начислений в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и провести его интеграцию с реестром доходных источников. Этот инструмент позволит обеспечить контроль значений реквизитов платежа со стороны администраторов начис лений, кредитных организаций, платёжных агентов и в перспективе минимизировать образование невыясненных платежей. Кроме того, размещение информации о невыясненных поступлениях на официальном сайте Федерального казначейства, позволит администраторам доходов бюджета иметь оперативную информацию для принятия управленческих решений.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 23.91%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.7%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 67.39%
  • Над налоговой отчетностью 23.91%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль