Сэкономил – отчитайся

204
 Бахтина Т.Ю.
Эксперт Международного центра финансово-экономического развития
Согласно поправкам в Инструкцию № 33н учреждения госсектора должны будут включать в бухгалтерскую отчетность экономию средств, достигнутую при осуществлении конкурентных способов закупки. Рассмотрим, в каких формах следует отражать данные показатели.

Эффективность равно экономия

В течение последних лет (а тем паче в период экономического кризиса) Минфин России настраивает государственные (муниципальные) учреждения как можно эффективнее расходовать средства – и бюджетные, и собственные доходы (добытые непосильным трудом при организации приносящей доход деятельности).

На это, в частности, заточен Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Согласно ему приоритетными являются конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя), к которым относятся:

  • конкурсы (открытый, с ограниченным участием, двухэтапный, закрытый, закрытый с ограниченным участием, закрытый двухэтапный);
  • аукционы (в электронной форме, закрытый);
  • запрос котировок;
  • запрос предложений.

В соответствии со ст. 22 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан определить и обосновать начальную (максимальную) цену контракта (далее – НМЦК). От нее будут отталкиваться участники закупки, предлагая более дешевые варианты приобретения товаров (выполнения работ, оказания услуг).

При этом чем больше разрыв между НМЦК и заключенным по результатам торгов контрактом, тем выше экономия, а значит, и эффективность расходования средств учреждением.

Запомнить

Процедура определения поставщика начинается с размещения извещения о закупке (на официальном сайте, а с 2016 г. – в единой информационной системе). Согласно ст. 42 Закона № 44-ФЗ в извещение включается информация об НМЦК, а также об источнике финансового обеспечения закупок (субсидии на государственные задания или на иные цели).

Конечно, дешевое не всегда означает высококачественное, поэтому учреждениям следует все же не гнаться безудержно за экономией, а подходить к закупкам разумно, искать золотую середину.

Так или иначе, в отчетности по итогам полугодия и года необходимо будет отметить процент экономии (или его отсутствие). Данные показатели отразятся в Отчете об обязательствах, принятых учреждением (ф. 0503738), а также в Сведениях о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775) – введены приказом Минфина России от 29.12.2014 № 172н.

Отражаем показатели

Безусловно, показатели отчетности формируются не с потолка, а в соответствии с данными бухгалтерского учета учреждения. С целью анализа экономии средств в рамках госзакупок используется счет 502 07 «Принимаемые обязательства». На нем отражаются обязательства учреждения, принимаемые при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов закупок.

Так, на дату размещения учреждением извещения о закупке принимаемые обязательства отражаются в учетных регистрах по НМЦК с использованием корреспонденции:
Дебет 0 506 10 000 Кредит 0 502 17 0001.

Если по какой-либо причине инициированная заказчиком процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не завершится подписанием государственного (муниципального) контракта, например, будет отменена в соответствии с положениями ст. 36 Закона № 44-ФЗ, указанная бухгалтерская запись отражается способом «красное сторно».

После заключения контракта в учете производятся следующие корреспонденции:

В Отчете (ф. 0503738) принимаемые обязательства будут отражаться по следующему алгоритму:

При заполнении Сведений (ф. 0503775) используется такая схема:

Таким образом, оборот по дебету счета 502 17 в корреспонденции с кредитом счета 506 10 показывает сумму экономии в результате применения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Запомнить

Счет 502 07 не применяется при принятии обязательств, если закупка осуществляется у единственного поставщика, а также если расходы не связанны с закупками товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

Пример

Предположим, в апреле 2015 г. бюджетным учреждением заключен договор с единственным поставщиком на оказание коммунальных услуг. Его цена составила 70 000 руб. Источником финансового обеспечения обязательств по договору является субсидия на выполнение госзадания, срок исполнения – текущий финансовый год. Также в апреле учреждением размещено извещение о проведении электронного аукциона. Предмет закупки – оказание услуг по содержанию имущества учреждения. Начальная (максимальная) цена договора – 300 000 руб., источник финансового обеспечения обязательств – субсидия на выполнение госзадания. В мае по результатам проведения электронного аукциона заключен договор, его цена составила 250 000 руб. Срок исполнения договора - текущий финансовый год.

Данные операции отражаются в бухгалтерском учете записями:

В результате проведения электронного аукциона достигнута экономия в размере 50 000 руб. Для этого достаточно проана- лизировать обороты по счетам 4 502 17 225 и 4 506 10 225. Поскольку при закупке коммунальных услуг у единственного поставщика цена договора изначально установлена и не может изменяться, экономии нет, принятые обязательства сразу отражаются по кредиту счета 4 502 11 223.

Далее покажем отражение операций в Отчете (ф. 0503738) и в Сведениях (ф. 0503775).



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 21.15%
  • Над составлением бюджетной сметы 7.69%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 67.31%
  • Над налоговой отчетностью 25%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль