СМЭВ повышает качество услуг

153
С целью повышения качества оказания госуслуг в России уже несколько лет реализуется проект создания системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). С помощью этой системы осуществляется передача запросов, иных документов и сведений, необходимых для получения услуг, поданных заявителями через единый портал, обеспечивается обмен электронными сообщениями между органами и организациям. Оператором СМЭВ является Минкомсвязи России. При этом органы власти субъектов РФ и муниципалитетов должны создать свои электронные системы.

Масштаб проекта

На сегодняшний день в систему межведомственного электронного взаимодействия интегрированы 83 субъекта РФ. На 2015 г. запланировано подключение к СМЭВ Крыма и Севастополя в соответствии с мероприятиями федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года».

На федеральном уровне все органы власти, участвующие в предоставлении государственных услуг, обеспечили интеграцию со СМЭВ.

Нормативный документ

Требования к межведомственному информационному взаимодействию при предоставлении государственных и муниципальных услуг установлены ст. 7.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

В регионах создается схема, когда, во-первых, осуществляется информационное взаимодействие между органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и специализированными организациями, а вовторых, все они интегрируются в федеральную СМЭВ (в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29.12.2014 № 2769-р <Об утверждении Концепции региональной информатизации>).

С помощью системы производится оперативный обмен сведениями (о человеке, объекте недвижимости, льготах и т. п.) между органами и организациями, что позволяет значительно экономить время потребителей государственных услуг.

Проблемы на местах

Основным блокирующим фактором на местах является отсутствие в некоторых регионах доступа в сеть Интернет. Но эта проблема решается в рамках мероприятий программы по устранению цифрового неравенства.

Технические возможности

Использование межведомственного электронного взаимодействия позволяет гражданам облегчить получение государственных услуг в электронной форме за счет передачи основной части необходимых для их оказания сведений между федеральными и региональными органами власти, а также внебюджетными фондами в электронном виде. Таким образом, граждане избавлены от необходимости самостоятельно собирать нужные документы (справки, выписки и т. п.), которые уже имеются в базах данных органов публичной власти.

В свою очередь, ведомства избавлены от необходимости направлять друг другу запросы на бумаге. Это повышает скорость предоставления услуг и их качество. Ведомства минимизируют риски злоупотреблений при оказании услуг, это происходит за счет возможности проверки в режиме онлайн предоставленных заявителем сведений и документов.

Дополнительно подача в электронном виде заявлений от граждан через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ) или региональные порталы госуслуг, запись на прием и удаленное общение с гражданином позволяет ведомствам оптимизировать свои временные и финансовые затраты на предоставление госуслуг.

Что нельзя требовать с потребителя услуг

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлен запрет требовать от гражданина документы или информацию, которые содержатся в государственных или муниципальных информационных системах, базах данных. С июля 2011 г. запрещено требовать какие-либо выписки, справки, информацию, которые и так есть в базах органов публичной власти.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль