План закупок становится обязательным

5004
Источник: Госуслуги: планирование, учет, налоги Закон о контрактной системе предполагает трехлетний переходный период, необходимый заказчикам для адаптации к нововведениям. В июне 2015 года Правительством РФ принят пакет подзаконных актов, устанавливающих требования к формированию, утверждению, ведению и форме планов закупок и планов-графиков, а также правила нормирования и обоснования закупок. Рассмотрим вопросы финансового планирования подробно.

План закупок по 44-ФЗ

План закупок – это стратегический документ, который отражает закупочные намерения заказчиков на перспективу и формируется на срок, соответствующий сроку действия:

  • федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
  • федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период;
  • законов о бюджетах субъекта РФ и территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством РФ (ч. 5 ст. 17 Закона № 44-ФЗ). В настоящий момент:

1 для федеральных заказчиков таковым является постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее – Постановление № 552).

2 для региональных и муниципальных заказчиков пока остается в силе постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требования к форме планов закупок товаров, работ, услуг» (далее – Постановление № 1043).

В зависимости от правовой формы и статуса заказчика отправной точкой для формирования плана закупок является следующее событие:

  • доведение объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ – для государственных и муниципальных заказчиков;
  • утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности – для федеральных государственных бюджетных учреждений; для бюджетных учреждений, созданных субъектом РФ (муниципальным образованием);
  • заключение соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности РФ или приобретение объектов недвижимого имущества в госсобственность РФ – для федеральных государственных автономных учреждений, автономных учреждений, созданных субъектом РФ (муниципальным образованием), государственных (муниципальных) унитарных предприятий, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации или субъектам РФ.

На текущий момент подзаконными актами определены пограничные сроки для формирования плана закупок, а именно: не позднее 1 июля текущего года для заказчиков федерального и регионального уровней, а для заказчиков муниципального уровня – не позднее 1 августа текущего года. При этом конкретные сроки для корректировки и утверждения планового документа должны быть определены либо главными распорядителями средств федерального бюджета и органами управления государственными внебюджетными фондами РФ; либо высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ; либо местными администрациями.

Срок на утверждение плана закупок не должен превышать 10 рабочих дней либо с момента доведения объема прав в денежном выражении; либо – утверждения планов ФХД; либо – заключения соглашений о предоставлении субсидий.

Таким образом, на соответствующих уровнях дополнительно к Постановлению № 552 должны быть детализированы порядок и сроки формирования, ведения и утверждения плана закупок. Кроме того, на региональном уровне в соответствии с Постановлением № 1043, могут быть установлены:

  • порядок включения дополнительных сведений в планы закупок, а также содержащая их форма плана закупок;
  • дополнительные (иные) случаи для внесения изменений в утвержденные планы закупок.

План-график

План-график формируется на основании планов закупок и отражает закупочные намерения заказчиков на финансовый год (ч. 1, 2 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).

В настоящее время заказчики всех уровней бюджета при формировании планов-графиков руководствуются двумя совместными приказами, назовем их приказами переходного периода. Это, в частности:

  • приказ Минэкономразвития России № 761, Федерального казначейства № 20н от 27.12.2011 «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее – Приказ № 761/20н);
  • приказ Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015 «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015–2016 годы» (далее – Приказ № 182/7н).

Таким образом, форма плана-графика определена Приказом № 761/20н, а порядок заполнения столбцов в документе – Приказом № 182/7н. Но с 1 января 2016 г. эти правила будут обновлены.

Порядок формирования, утверждения, ведения, а также форма планаграфика для обеспечения федеральных нужд утвержден Постановлением № 553. А для региональных и муниципальных заказчиков – Постановлением № 554. При этом высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ либо местная администрация вправе определить перечень дополнительной информации, включаемой в планы-графики.

Основой для формирования планаграфика являются:

1 план закупок;

2 проект закона (решения) о бюджете соответствующего уровня, вынесенный на рассмотрение в Государственную Думу ФС РФ; либо законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ; либо – представительного органа муниципального образования.

В каждом номере журнала "Госуслуги: планирование, учет, налоги" вы найдете практические рекомендации по организации работы учреждения в рамках госзаданий и приносящей доход деятельности Пролистать ознакомительный номер >>

Сроки для утверждения плана-графика аналогичны тем, которые установлены для плана закупок – не более 10 рабочих дней либо с момента доведения объема прав в денежном выражении; либо – утверждения планов ФХД; либо – заключения соглашений о предоставлении субсидий.

Что касается непосредственно заказчиков, то им сроки на формирование плана-графика определяют главные распорядители средств федерального бюджета, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ, органами-учредителями, высшими исполнительными органами госвласти субъектов РФ и местными администрациями.

План-график, который будет составляться в 2016 г., отличается от действующего в текущий момент. Так, часть сведений, которые сейчас указываются в столбце 6 «Минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта» будут отражаться в самостоятельном столбце, а именно:

  • преимущества, предоставляемые участникам закупки в соответствии со ст. 28 и 29 Закона № 44-ФЗ;
  • осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (да, нет);
  • применение национального режима при осуществлении закупки;
  • дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг;
  • сведения о проведении обязательного общественного обсуждения закупки;
  • информация о банковском сопровождении контрактов.

Перечисленные выше позиции заполняются в плане-графике только при наличии определенных требований, запретов или ограничений.

Обоснование закупок по 44-ФЗ

Неотъемлемой частью процесса финансового планирования является процедура обоснования заказчиками своих закупочных позиций. Обоснование закупок формируется как на стадии формирования плана закупок, так и плана-графика (ч. 2, 3 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

Заключается данный процесс в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок.

Нормирование закупок

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона № 44-ФЗ под нормированием в сфере закупок понимается установление требований:

  • к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в т. ч. предельной цены товаров, работ, услуг);
  • и (или) к нормативным затратам на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Таким образом, товары (работы, услуги), приобретаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, должны обеспечивать эти нужды, но не иметь избыточных потребительских свойств и не являться предметами роскоши (ч. 2 ст. 19 Закона № 44-ФЗ).

Полный текст с примерами доступен подписчикам журнала "Госуслуги: планирование, учет, налоги" в электронном архиве.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль