Составление план-графика закупок

265

Вопрос

Помогите, пожалуйста, разобраться со следующими вопросами: Наша организация является казенным учреждением. Работаем мы по 44-ФЗ.1) В декабре 2014 г. в плане-графике 2014 г. разместили информацию по коммунальным услугам на 2015 г., извещения опубликованы так же в декабре 2014 г., контракты заключены 31.12.2014 г. (период действия 01.01.2015 - 31.12.2015). Нужно ли включать в план закупок 2015 г. данные услуги?2) Совокупный годовой объем закупок - утвержденный на 2015 год - 1 392 000,00 руб., в соответствии с п.4 ст 93 мы имеем право осуществлять закупки по договорам до 100,0 тыс. руб. Разъясните, пожалуйста, что подразумевается под договором до 100,0 тыс. руб..Можно ли, имея по 340 статье расходов 250,0 тыс. руб. на приобретение ГСМ, заключить 3 договора до 100,0 руб. в течении года с одним и тем же поставщиком и на один вид ГСМ.Спасибо!!!

Ответ

сообщаем следующее: 1. План закупок в настоящее время не формируется. Поэтому данные закупки включать в план закупок не нужно. Закупки, проведенные в 2014 году за счет средств и для нужд 2015 года должны быть отражены только в плане-графике закупок на 2014 год.

2.Договоры на сумму до 100 т.рублей- это договоры по «малым закупкам»,которые производятся без проведения конкурентных процедур и требований к которым значительно меньше, чем к заключению контрактов по итогам проведения торгов. Если СГОЗ учреждения небольшой (например, до 2 млн. рублей),то все закупки можно провести у единственного поставщика на основании п.4 ч.1 ст. 93 Закона 44-ФЗ. Следовательно, Вы вправе имея 250 т.р. на закупку ГСМ, заключить в течение 2015 года прямые контракты с поставщиком, не проводя торги. Сумма каждого из контрактов не должна превышать 100 т.рублей.

По общему правилу способ закупки заказчик определяет самостоятельно. Решение зависит от суммы контракта, количества времени для проведения закупки, а также от того, входит ли данная закупка в аукционный перечень товаров работ и услуг (утвержден распоряжением Правительства РФ от 31 октября 2013 г. № 2019-р), либо в дополнительные перечни, принятые на региональном уровне. Если не входит - то Вы вправе выбрать другие способы осуществления закупки. Если товар (услуга) входит в аукционный перечень, но провести аукцион нецелесообразно- то производите закупку другими способами, кроме конкурса.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1.Рекомендация: Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

Планирование закупок

Для проведения закупок заказчик должен предварительно составить и опубликовать план-график на очередной финансовый год.

Внимание: при планировании на 2017 год, кроме плана-графика, также нужно будет составлять отдельный план закупок.*

Планы закупок будут формироваться на срок действия закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Правительство РФ имеет право ввести планирование закупок для федеральных нужд по новым правилам и до 1 января 2017 года. Такое же право получают и региональные органы власти и местного самоуправления, но только при условии создания региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок (ч. 24 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

На региональном и местном уровнях порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков должен вводиться с учетом требований Правительства РФ (ч. 5 ст. 17,ч. 5 ст. 21 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Новые правила планирования утверждены:

Применять их нужно при составлении планов на 2017 год (ч. 2 ст. 112ч. 2 ст. 114 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Поэтому сейчас план-график ведите по старым правилам.*

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

2.Рекомендация: Как проводить закупки у единственного поставщика

При проведении закупки заказчик может определить поставщика (подрядчика, исполнителя) одним из конкурентных способов или заключить контракт с единственным поставщиком.

Если заказчик принял решение провести закупку у единственного поставщика, то фактически он должен заключить контракт с конкретной организацией или гражданином, которые реализуют необходимые ему товары (работы, услуги). В этом случае формальная процедура определения поставщика из числа участников закупки отсутствует. Соответственно, такой способ заключения контракта является наиболее простым и удобным для заказчика, а также не требует значительных затрат времени. Сравнительная характеристика всех способов закупки приведена втаблице.

Обратите внимание, что при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) вустановленных законом случаях заказчик должен обосновать невозможность или нецелесообразность использования других способов определения поставщика, цену и иные существенные условия контракта.

Такие выводы следуют из части 1 статьи 24 и частей 13 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Внимание: если заказчик необоснованно примет решение о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), ФАС России может привлечь его к административной ответственности.

За такое правонарушение установлена ответственность в виде штрафа, налагаемого на должностное лицо заказчика, в размере от 30 000 до 50 000 руб. (ч. 12 ст. 7.29 КоАП РФ).

Малые закупки

1. Закупка товара (работы, услуги) на сумму до 100 000 руб. Они являются наиболее распространенными и актуальными среди заказчиков. Но по таким закупкам установлен лимит.

Все закупки заказчика по этому основанию не должны превышать 2 млн руб. или 5 процентов совокупного годового объема и составлять не более чем 50 млн руб. в год.* При этом учреждение вправе самостоятельно выбрать наиболее выгодный вариант расчета своего лимита – ограничиться 2 млн руб. или рассчитать 5 процентовсовокупного годового объема.

При расчете совокупного годового объема необходимо учитывать все средства на закупки, выделенные на год (в т. ч. и средства на оплату контрактов, которые были заключены до 1 января 2015 года, но подлежат исполнению в текущем году). Это следует из пункта 16 статьи 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Кстати, средства, предусмотренные по статьям (подстатьям) КОСГУ, которые по своему экономическому содержанию к закупкам не относятся (в частности, 211212213262), при расчете совокупного объема закупок не учитывайте.

Учтите, если ранее лимит был рассчитан исходя из 5 процентов совокупного годового объема, а в настоящее время принято решение об общей сумме таких закупок в размере 2 млн руб., то также надо внести изменения в план-график.

В частности, по данному основанию учреждение может выдавать своим сотрудникам наличные денежные средства под отчет для оплаты:

  • материальных запасов и основных средств (хозяйственных или канцелярских товаров, запасных частей, ГСМ);*
  • работ или услуг (ремонт оргтехники, транспортных средств) и т. д.

Обратите внимание, что вышеуказанные ограничения не распространяются на закупки для муниципальных нужд сельских поселений. То есть учреждения-заказчики, расположенные на территориях сельских поселений, вправе проводить закупки по данному пункту только до 100 000 руб. При этом общая сумма таких контрактов за год для них не ограничена.

Также особый порядок расчета годового лимита малых закупок до 100 000 руб. может быть установлен для госорганов, которые проводят закупки для нужд Президента РФ и Правительства РФ. В этом случае расчет ограничения малых закупок производится отдельно по каждому госоргану.

Такие правила установлены пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Порядок проведения закупки

Процедура закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) проходит следующие условные стадии:

Подготовка к закупке

Все закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика включите в план-график. При этом закупки до100 000 руб. *и 400 000 руб., а также закупки по организации командировокуслуг преподавателей и гидов указывайте в плане-графике общими суммами по каждому коду КОСГУ (детализированному до статьи и подстатьи). При этом казенные учреждения должны указывать разбивку также по коду вида расходов (детализированному до подгруппы и элемента).* Об этом сказано в пунктах 45 приложения к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. № 544/18н.

В первую очередь проведите поиск и выбор единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Обычно контракты заключаются с проверенными и хорошо известными заказчику контрагентами, у которых ранее уже проводилась закупка необходимых товаров (работ, услуг). Положениями Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ не установлены какие-либо критерии или требования для выбора единственного поставщика, а также порядок направления потенциальному поставщику предложения о заключении контракта. Поэтому о своем желании заключить контракт сообщите выбранному контрагенту любым удобным способом (в письменной или устной форме).*

Сложившаяся практика заключения контрактов в некоторых учреждениях предусматривает, что после выбора единственного поставщика и получения его согласия заказчик издает приказ о проведении такой закупки. Однако требование о составлении такого приказа в правилах, установленных Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, не содержится.

Затем направьте проект контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для согласования и подписания поставщику (подрядчику, исполнителю).

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

2.Рекомендация: Что поменялось в правилах закупок с июня

В июне порядок проведения закупок изменился. Вступили в силу поправки в Закон о контрактной системе. О том, что конкретно поменялось в правилах, 10 июля в прямом эфире на сайте seminar.1gl.ru рассказала Ольга Беляева, ведущий научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ.

Если вам не удалось присоединиться к онлайн-трансляции, сейчас вы можете посмотреть видеозапись этого мероприятия. Запись находится в платном доступе. А ниже собраны ответы на самые интересные вопросы участников конференции.* Кроме того, обзор всех основных изменений в Закон о контрактной системе можно посмотреть в таблице.

Закупки у единственного поставщика

У госоргана совокупный годовой объем закупок не превышает 2 млн руб. Можно ли при осуществлении закупок руководствоваться п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в части приобретения ГСМ,* бумаги, услуги по заправке картриджей, услуг по обслуживанию оргтехники? Или следует применять перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31 октября 2013 г. № 2019-р?

Перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2013 г. № 2019-р, устанавливает запрет на закупку поименованных в нем товаров (работ, услуг) путем проведения открытого конкурса (ч. 2 ст. 59 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). В то же время Вы можете закупить их другими способами, в частности, у единственного поставщика. Подробнее о том, как провести такую закупку, см. Как провести закупку у единственного поставщика.*

20.01.2015г.

С уважением,

Ольга Трошина, старший эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом Системы Главбух.

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// budget.1gl.ru/#/hotline/rules/



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 22.45%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.16%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 67.35%
  • Над налоговой отчетностью 24.49%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль