Приобретение (изготовление) материальных запасов - Медикаментов и перевязочных средств

403

Вопрос

Нами, стоматологической поликлиникой (мы являемся бюджетным учреждением) при формировании в 2014 году плана ФХД по средствам обязательного медицинского страхования и его исполнения по статье КОСГУ 340 в подстатью "Медикаменты"(она предусмотрена в утверждаемом Плане) была отнесена сумма по приобретению материалов для зубопротезирования и плобы - по аналогии прописанного в письме МФ РФ от 5.02.2010 г № 02-05-10/383 "Об обеспечении единого подхода к применению КОСГУ", а так как данное письмо утратило силу, а в Приказе № 65н от 1 июля 2013г мы не нашли конкретики по данным позициям, это подтвержение закрепили в учетной политике. Является ли это правомерным и не может ли быть расценены данные отнесения сумм этих материалов на подстатью "Медикаменты" как нецелевые. Зарание благодарны за овет.

Ответ

сообщаем следующее: В письме от 5 февраля 2010 г № 02-05-10/383, Минфин России рекомендовал приобретать пломбы и материалы для зубопротезирования по подстатье КОСГУ 340.1. «Приобретение (изготовление) материальных запасов - Медикаментов и перевязочных средств». Однако данное письмо утратило силу в связи с изданием письма Минфина России от 21.09.2012 N 02-05-10/3880. Сейчас никаких других указаний по этому вопросу нет, а учет пломб и материалов для зубопротезирования с тех пор не изменился. Поэтому расходы на приобретение пломб и материалов для зубопротезирования учреждение правомерно отнесло на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» подстатью «Медикаменты и перевязочные средства». Кроме того, оплата расходов на приобретение пломб и материалов для зубопротезирования в данной ситуации не будет являться нецелевым использованием средств.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 05.02.2010 № 02-05-10/383 «О применении классификации операций сектора государственного управления» (утратило силу в связи с изданием письма Минфина России от 21.09.2012 N 02-05-10/3880)

«Министерство финансов Российской Федерации, в связи с многочисленными обращениями участников бюджетного процесса о применении классификации операций сектора государственного управления (приложение 4 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 150н (далее - Указания), сообщает.*

Приведенные далее перечни расходных операций, распределенные по соответствующим статьям (подстатьям) Классификации, в зависимости от их экономического содержания, дополнены необходимыми пояснениями.

Статья 340. Увеличение стоимости материальных запасов*

В целях правильного применения Классификации при отнесении материальных ценностей к материальным запасам следует руководствоваться положениями пунктов 5164-6996 Инструкции по бюджетному учету.

340.1. Приобретение (изготовление) материальных запасов- Медикаментов и перевязочных средств, в том числе:*

- наркотических препаратов, витаминов, аптечек (медицинские укладки, индивидуальные пакеты);

- пломб, материалов для зубопротезирования;*

- медицинской техники, вживляемой в организм пациента.»

2. Рекомендация:Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ

В государственных (муниципальных) учреждениях все доходы и расходы распределяются в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ). Статьи (подстатьи) КОСГУ едины для всех уровней бюджетов.* Об этом сказано в статье 23.1 Бюджетного кодекса РФ, части 5 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, разделе I указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

В настоящее время порядок применения статей (подстатей) КОСГУ установлен в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.*

Ответственность за нецелевку

Внимание: проведение кассовых расходов получателями бюджетных средств по кодам КОСГУ, которые не соответствуют их экономическому содержанию, может быть квалифицировано как нецелевое использование бюджетных средств (ст. 38п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ).

При этом Росфиннадзор не вправе квалифицировать как нецелевое использование бюджетных средств проведение кассовых расходов с нарушением методологии применения КОСГУ, установленной указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, в следующих случаях:*

  • расходы проведены по кодам КОСГУ в соответствии с Методическими рекомендациями (указаниями) ГРБС по реализации государственной учетной политики;
  • расходы проведены по кодам КОСГУ в соответствии с бюджетной сметой, госзаданием, а также иными документами, которые являются правовыми основаниями получения бюджетных средств (например, в соответствии с бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях);
  • порядок проведения кассовых расходов по кодам КОСГУ отсутствует в документах, которые являются правовым основанием получения бюджетных средств;
  • установлено, что получателем бюджетных средств ошибочные действия совершены неумышленно.

Контролирующие органы отражают указанные случаи как факты несоблюдения методологии применения КОСГУ, установленной указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Такой вывод следует из пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ и писем Минфина России от 27 февраля 2012 г. № 02-07-10/534от 18 декабря 2009 г. № 02-07-10/5856.*

Иногда на момент перечисления оплаты за товары (работы, услуги) учреждение не может однозначно установить, на какой код КОСГУ отнести данные расходы. В такой ситуации оплата указанных расходов за счет средств, выделенных на любую из возможных к применению статей (подстатей) КОСГУ, не может быть квалифицирована как нецелевое использование бюджетных средств. Такой вывод подтверждает арбитражная практика (см., например, постановления Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. № 23, ФАС Волго-Вятского округа от 23 октября 2009 г. № А82-4752/2009от 23 октября 2009 г. № А82-4749/2009).*

Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. таблицу.

Игорь Кузьмин,

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса

(департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Станислав Бычков,

заместитель директора департамента

бюджетной методологии Минфина России

3. ПРИКАЗ МИНЗДРАВА СССР ОТ 02.06.1987 № 747 «Об утверждении "Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР» (с изменениями на 30 декабря 1987 года)

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
здравоохранения СССР
от 2 июня 1987 года N 747

ИНСТРУКЦИЯ
по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий
медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях
здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР*

(с изменениями на 30 декабря 1987 года)

1. Общие положения

1. Согласно настоящей инструкции в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения*, состоящих на Государственном бюджете СССР, учитываются:

________________
* В дальнейшем лечебно-профилактические учреждения здравоохранения будут именоваться "учреждения".

медикаменты - лекарственные средства, сыворотки и вакцины, лекарственное растительное сырье, лечебные минеральные воды, дезинфекционные средства и т.п.;

перевязочные средства - марля, бинты, вата, компрессная клеенка и бумага, алигнин и т.п.;*

вспомогательные материалы - бумага вощеная, пергаментная и фильтровальная, бумажные коробки и мешочки, капсулы и облатки, колпачки, пробки, нитки, сигнатуры, этикетки, резиновые обхваты, смола и т.п.;»

26.01.2015г.

С уважением,

Екатерина Самодурова, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом Системы Главбух.

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// budget.1gl.ru/#/hotline/rules/



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 18.31%
  • Нет 46.48%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходам 40.85%
Другие опросы

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль