КОСГУ - оплата услуг по монтажу и наладке программно-аппаратного комплекса

393

Вопрос

Подскажите, пожалуйста, с какого КОСГУ производить оплату услуг по монтажу и наладке программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг», в целях противопожарных мероприятий? Спасибо!

Ответ

сообщаем следующее: Поскольку в предмете и стоимости договора выделены отдельно работы по монтажу и наладке, следовательно, расходы нужно отразить по аналогии с отдельными договорами в следующем порядке:

монтажные работы – подстатья КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги";

пусконаладочные работы – подстатья КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества".

Такой вывод следует из V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н.

При этом отдельные элементы программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг» (приборы, оборудование) нужно включить в состав основных средств, поэтому учитывайте их как отдельные инвентарные объекты. Указанные объекты принимаются к бюджетному учету по стоимости с учетом НДС, указанной в Справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) или Акте о приемке выполненных работ (форма № КС-2). Подтверждает такой вывод Минфин России в письмах от 14.04.2011г. № 02-06-10/1370, от 04.06.2010 г. № 02-06-10/2058. Указанные письма основаны на нормах положений утративших силу инструкций № 25н и № 148н. Однако их можно применять и в отношении новой Инструкции к Единому плану счетов № 157н, поскольку критерии отнесения имущества к инвентарному объекту основных средств не изменились.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Нужно ли в бухучете включить в состав основных средств охранно-пожарную сигнализацию (ОПС)

Отнесение материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам относится к компетенции учреждения.

По общему правилу охранно-пожарную сигнализацию (ОПС) включать в состав основных средств не нужно.

Охранно-пожарная сигнализация (ОПС) выполняет свои функции (предупреждение о пожаре, о проникновении посторонних в помещение) только после установки (монтажа) в здании, сооружении, а не самостоятельно. Следовательно, ОПС не является обособленным комплексом конструктивно-сочлененных предметов и не признается отдельным инвентарным объектом. Такой вывод следует из пунктов 4145 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Однако отдельные элементы ОПС (если они соответствуют определенным критериям) нужно включить в состав основных средств(п. 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Подтверждает такой вывод Минфин России в письмах от 14 апреля 2011 г. № 02-06-10/1370от 4 июня 2010 г. № 02-06-10/2058. Указанные письма основаны на нормах положений утративших силу инструкций № 25н и № 148н. Однако его можно применять и в отношении новой Инструкции к Единому плану счетов № 157н, поскольку критерии отнесения имущества к инвентарному объекту основных средств не изменились.

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) отдельные элементы охранно-пожарной сигнализации относятся к группе «Приборы ядерные и радиоизотопные, приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, оборудование специальное для приборостроения» (коды по ОКОФ – 14 331902014 3319200).

По Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1, приборы ядерные и радиоизотопные, приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, оборудование специальное для приборостроения включаются в четвертую амортизационную группу (код по Классификации – 14 3319000). Соответственно, срок полезного использования приборов и аппаратуры для ОПС составляет семь лет.*

Основным критерием принадлежности имущества к категории основных средств в бухучете является срок его полезного использования. Если этот срок превышает 12 месяцев, имущество может быть отнесено к основным средствам. Поскольку для отдельных элементов ОПС срок полезного использования составляет семь лет, их нужно включить в состав основных средств (при соблюдении прочих условий) (п. 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

При этом, учитывая предназначение, сроки и порядок эксплуатации охранно-пожарной сигнализации, учреждение может принять другое решение. Ответственность за правильность принятого решения несет учреждение. Такой вывод подтверждает письмо Минфина России от 21 сентября 2012 г. № 02-05-11/3866.

По общему правилу расходы на монтаж (установку) охранно-пожарной сигнализации с использованием оборудования, расходных материалов подрядчика отражайте по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Если оборудование, расходные материалы для монтажа (установки) охранно-пожарной сигнализации приобретает заказчик, расходы распределите в следующем порядке:

приобретение оборудования (приборов, аппаратуры для ОПС) и расходных материалов для монтажа (установки) ОПС – статьи КОСГУ 310 и 340;

монтаж (установка) ОПС – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».*

При этом, если установку системы ОПС можно признать модернизацией (усовершенствованием) здания (например, система будет осуществлять в автоматизированном режиме (управлении) действия с конструктивными частями здания), расходы на ее установку отразите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Такой порядок следует из положений пункта 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65нписьма Минфина России от 14 апреля 2011 г. № 02-06-10/1370.

О том, по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы по техническому обслуживанию и капитальному ремонту ОПС, см. Как определить статью (подстатью) КОСГУ.

Из рекомендации «Какое имущество относится к основным средствам»

Наталия Гусева

директор Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Станислав Бычков,

заместитель директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Тамара Грекова,

начальник Управления бухгалтерского учета и отчетности Департамента

здравоохранения г. Москвы

2. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 14.04.2011 № 02-06-10/1370

Бюджетный учет: отражение в 2009 году операций по установке системы пожарной сигнализации

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел в части своей компетенции письмо учреждения по вопросу отражения в 2009 году по бюджетному учету операций по установке системы пожарной сигнализации и сообщает следующее.
В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 N 148н (далее - Инструкция N 148н)*, которая распространяла свое действие на правоотношения, возникшие в 2009 году, единицей бюджетного учета основных средств признавался инвентарный объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.
Согласно Инструкции N 148н комплексом конструктивно-сочлененных предметов признается один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
Учитывая, что система пожарной сигнализации состоит из конструктивных предметов, имеющих разный срок полезного использования, то в соответствии с п.19 Инструкции N 148н отдельные элементы системы пожарной сигнализации, относящиеся к объектам основных средств, следует принимать к бюджетному учету как самостоятельные инвентарные объекты.*
Общероссийским классификатором основных фондов (далее - ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.94 N 359, установлено, что сигнализационные сети включаются в состав здания, за исключением оконечных устройств (передающих и приемных) и приборов объектовых систем передачи извещений, работающих по линиям телефонной сети и прочим линиям связи. Именно указанные объекты оборудования являются отдельными инвентарными объектами и подлежат принятию к бюджетному учету в составе счета 110104000 "Машины и оборудование" на основании сформированного комиссией учреждения одностороннего акта о приеме передачи объекта основных средств(унифицированная форма N ОС-3), предусмотренных п.21 Инструкции N 148н.*
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (далее - постановление N 100) утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, в том числе Акт о приемке выполненных работ (форма по ОКУД - 0322005) (далее - Акт N КС-2) и Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма по ОКУД 0322001) (далее - Справка N КС-3).

Акт N КС-2 применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений и является основанием для формирования Справки N КС-3.
Указаниями по применению и заполнению форм, утвержденными постановлением N 100, предусмотрено, что в Справке N КС-3 по требованию заказчика приводятся данные по видам оборудования, относящегося к стройке (пусковому комплексу, этапу), к монтажу которого приступили в отчетном периоде. При этом в графе 2 указываются наименование и модель оборудования, а в графах 4, 5, 6 - данные о выполненных монтажных работах.
Принимая во внимание изложенное, отдельные элементы пожарной сигнализации (приборы, оборудование), используемые при монтаже системы, должны были учитываться на соответствующих счетах бюджетного учета в составе основных средств согласно критериям, установленным Инструкцией N 148н, по стоимости с учетом НДС, указанной в Справке N КС-3. * Порядок отражения указанных операций в бюджетном учете следовало осуществлять в соответствии с положениями Инструкции N 148н.
В том случае, если предметом договора, заключенного между бюджетным учреждением - заказчиком и специализированной организацией - исполнителем, являлось оказание работы по монтажу системы пожарной сигнализации, а заказчик при выполнении работ приобрел и передал на установку необходимое для функционирования системы пожарной сигнализации оборудование, вся сумма выплат по данному договору подлежит отражению по подстатье 226 "Прочие работы, услуги".
Затраты, связанные с монтажом системы пожарной безопасности (стоимость работ по монтажу, а также стоимость приобретенных и вмонтированных исполнителем в стены и потолки здания расходных материалов (короба, провода, розетки и т.д.)), следовало отнести на счет 040101226 "Расходы на прочие работы, услуги". При этом отдельные элементы системы пожарной сигнализации, относящиеся к основным средствам в соответствии с критериями, установленными Инструкцией N 148н, при приеме выполненных работ по монтажу системы пожарной сигнализации в эксплуатацию и отчета о расходовании материалов заказчика (установки оборудования заказчика) подлежат учету на соответствующих аналитических счетах счета 010100000 "Основные средства".*
При этом выбытие с учета материальных ценностей (приборов, материалов и т.п.), приобретенных учреждением и переданных заказчиком исполнителю работ (по кредиту соответствующих счетов), следует осуществлять согласно указанному отчету организации-исполнителя о расходовании материалов заказчика.
Одновременно сообщаем, что в случае если система автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре осуществляет в автоматизированном режиме (управлении) действия с конструктивными частями здания, то учитывая, что по характеру произведенных работ их можно признать модернизацией (усовершенствованием) здания, произведенные расходы следует относить на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" с соответствующим увеличением первоначальной стоимости объекта основного средства.
Кроме того, Департамент отмечает, что на отношения, возникшие с 01.01.2011, распространяется приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - приказ N 157н).
В случае выявления ошибки в бюджетном учете учреждением самостоятельно или в результате проведения контрольных мероприятий исправление ошибки надлежит осуществлять согласно п.18 приказа N 157н.
При этом обращаем внимание, что в случае принятия к учету объектов основных средств по завышенной стоимости при условии отсутствия у учреждения обязанности уплаты налога на имущество организаций (в связи с применением льгот) и ограничений по заключению учреждением договоров (крупных сделок) в зависимости от суммы актива (валюты) баланса, согласно п.3 приложения 2 к приказу N 157н, выявленная ошибка не является существенной.


С.В.Романов
Заместитель Директора департамента
бюджетной политики и методологии

3. Справочник:Отнесение расходов на соответствующие статьи(подстатьи) КОСГУ

Вид расходов Статья (подстатья) КОСГУ Подтверждающие документы

Монтажные работы

1. Установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как:
– охранная, пожарная сигнализация;
– локально-вычислительная сеть;
– система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем (в т. ч. обустройство «тревожной кнопки»)*

2. Работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье КОСГУ 310)

Подстатья 226 «Прочие работы, услуги»*

Раздел V указаний, утвержденных

приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов
<…>
Ремонт (текущий, капитальный) и реставрация нефинансовых активов, в том числе:*
<…> Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» Раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н
Пусконаладочные работы «под нагрузкой» (расходы некапитального характера, производимые при эксплуатации нефинансовых активов)*

 

26.01.2015г.

С уважением,

Галина Нефедова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// budget.1gl.ru/#/hotline/rules/



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 34.38%
  • Над составлением бюджетной сметы 9.38%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 68.75%
  • Над налоговой отчетностью 18.75%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль