Порядок уплаты налогов бюджетным учреждением

447

Вопрос

Когда следует начислять в бюджетном учете транспортный налог, налог на имущество, земельный налог за 4 квартал 2014 года? В январе 2015 или декабре 2014?Лимиты бюджетных обязательств на уплату налога за 4 квартал в 2014 году не доведены.ЛБО на 2015 год доведены в декабре 2014 года.

Ответ

сообщаем следующее: Получатель бюджетных средств вправе принимать бюджетные обязательства только в пределах ЛБО, доведенных на текущий год. Поэтому обязательства по уплате вышеперечисленных налогов можно принимать как в 2014 году, так и в 2015г.

В 2014 году можно начислить данные налоги на основании составленных налоговых деклараций и отразить принятие на счетах санкционирования в счет ЛБО 2015 года. В первых числах января 2015г. осуществите перенос обязательств на счета текущего года.

Также Вы вправе составить декларации и в январе 215 года (в сроки, установленные для сдачи годовой налоговой отчетности) и отразить начисление налогов в бюджетном учете январем 2015г. с одновременным отражением на 500.00.000 счетах принятия обязательств по уплате налогов в счет ЛБО текущего 2015 года.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как учесть санкционирование расходов у получателей бюджетных средств

Бюджетные обязательства

К принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, которые подлежат исполнению за счет бюджетных средств в текущем финансовом году (в т. ч. принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет).*

Учет принятых бюджетных обязательств ведите на основании подтверждающих документов. При этом принимать бюджетные обязательства можно только в пределах доведенных до них ЛБО* или бюджетных ассигнований (абз. 3 ст. 162п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ).

В бюджетном учете обязательства отражайте в следующем объеме:*

  • выплата зарплаты (денежного содержания, вознаграждения, довольствия) сотрудникам – в объеме утвержденных ЛБО. То есть принимать данные обязательства ежемесячно не нужно;
  • выплата сотрудникам, госслужащим, военнослужащим, иным категориям работников командировочных расходов, иных выплат (в т. ч. суточных, разъездных и т. п.) в соответствии с трудовыми договорами, служебными контрактами – в сумме начисленных обязательств или выплат;
  • публичные нормативные обязательства перед физическими лицами – в сумме начисленных публичных нормативных обязательств (выплат);
  • внесение обязательных платежей в бюджет (налоги, сборы, пошлины, взносы и иные выплаты) – в сумме начисленных платежей;*
  • предоставление субсидий организациям, предпринимателям и гражданам – производителям товаров, работ, услуг, обусловленных нормативно-правовым актом, а также субсидий бюджетным и автономным учреждениям:
    – в сумме заключенных договоров (соглашений) о предоставлении субсидии – если иное основание предоставления субсидии не предусмотрено нормативно-правовыми актами;
    – в объеме ЛБО соответствующего бюджета на указанные цели – если основанием для предоставления субсидии не является заключение соответствующих договоров (соглашений);
  • другие расходные обязательства – в сумме принятых обязательств.

Полный перечень бюджетных обязательств приведен в пункте 140 Инструкции № 162н. Порядок принятия обязательств к учету разъяснен в пункте 1 письма Минфина России от 21 января 2013 г. № 02-06-07/155.


Ситуация: вправе ли казенное учреждение в текущем году оплачивать бюджетные обязательства, принятые по договорам (контрактам), заключенным в прошлом году

Да, вправе.

Для того чтобы подтвердить факт возникновения денежных обязательств по договорам и контрактам, учреждение должно представить вместе с платежным документом документ-основание (п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ). Таким документом может быть, например, счет, акт приемки-передачи, товарная накладная.

В некоторых случаях по товарам, работам, услугам (электроэнергия, вода, тепло и др.) эти документы поставщик или исполнитель представляет только в январе очередного года. Но даже если товар и документы поступили в последних числах декабря, произвести оплату можно не всегда. Ведь последний операционный день орган Казначейства России (финансовый орган) может установить раньше чем 31 декабря. И тогда учреждение просто не успеет произвести оплату в текущем году. А значит, обязательства по поставленным товарам (выполненным работам, услугам) переходят на следующий год.

Оплата учреждением договоров, контрактов производится в пределах доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) с учетом принятых и неисполненных обязательств (п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса). При этом ЛБО доводятся до получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года (п. 5 ст. 217п. 2 ст. 219.1 Бюджетного кодекса РФ).*

Таким образом, учреждение вправе принять бюджетные обязательства в декабре текущего года в пределах ЛБО, доведенных на следующий год, и оплатить их в январе.* Правовым основанием для этого будут:

  • документы о завершении исполнения обязательств контрагентами, датированных текущим годом (акты выполненных работ, оказанных услуг, товарные накладные);
  • документы о доведении ЛБО с учетом принятых и неисполненных обязательств и (или) бюджетная смета.

Кроме того, по мнению Минфина России, оплата в январе текущего года товаров (работ, услуг), полученных в декабре прошлого года, не может быть квалифицирована как нецелевое использование бюджетных средств.

Данные разъяснения содержатся в письмах финансового ведомства от 31 июля 2013 г. № 02-13-11/30710от 16 февраля 2012 г. № 02-07-10/512от 14 апреля 2011 г. № 02-06-10/1371от 18 января 2010 г. № 02-03-07/97.

В бюджетном учете такие операции отразите следующим образом.

Принятие обязательств в счет ЛБО очередного года по заключенному контракту отразите проводкой:

Дебет КРБ.1.502.27. (в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.21. (в разрезе КОСГУ)*
– приняты суммы бюджетных обязательств по контрактам, заключенным по итогам конкурентных закупок, на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год).

В следующем году сделайте проводки:

Дебет КРБ.1.502.21.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.11.(в разрезе КОСГУ)
– отражен перенос суммы бюджетных обязательств, принятых и неисполненных в прошлом году;*

Дебет КРБ.1.502.11.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.12.(в разрезе КОСГУ)
– приняты суммы денежных обязательств (внесены изменения) на текущий финансовый год.

Такой порядок изложен в пункте 141 Инструкции № 162н, пункте 16 раздела II, пункте 13 раздела IV приложения 1 к Инструкции № 162н, пункте 3.81 проекта Минфина России от 25 сентября 2014 г. № б/н.

Наталия Гусева, директор Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2.Ситуация: Может ли казенное учреждение заплатить налоги в счет предстоящих платежей очередного финансового года за счет неиспользованных остатков бюджетных средств текущего года (например, транспортный налог за I квартал 2015 года уплатить в декабре 2014 года)

Нет, не может.

Учреждения, которые являются получателями бюджетных средств (в т. ч. казенные учреждения), расходуют полученные средства в соответствии с бюджетной сметой (ст. 162 Бюджетного кодекса РФ). Смета составляется на основании доведенных до сведения учреждения лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств текущего года (ст. 6 Бюджетного кодекса РФп. 2 приказа Минфина России от 30 июля 2010 г. № 84нп. 3 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н).

Бюджетные обязательства по уплате налогов (авансовых платежей) возникают на основании налогового законодательства (ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, п. 12 ст. 44 НК РФ).* В соответствии с Налоговым кодексом РФ предварительные (авансовые) платежи по налогам уплачиваются в течение налогового периода (месяца, квартала, года) в установленные сроки (п. 1 ст. 57, п. 23 ст. 58 НК РФ). То есть обязательство заплатить авансовый платеж по налогу за следующий год возникнет у учреждения только в следующем году. Поэтому направить неиспользованные бюджетные средства текущего года на оплату обязательств очередного финансового года учреждение не вправе.

Не использованные средства подлежат перечислению в бюджет (п. 4 ст. 242 Бюджетного кодекса РФ).

Внимание: уплата за счет бюджетных средств, выделенных на текущий финансовый год, налогов в счет предстоящих платежей очередного финансового года приведет к нецелевому использованию бюджетных средств (ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ).

Из рекомендации «Как перечислить налог в бюджет»

Сергей Разгулин

действительный государственный советник РФ 3-го класса

Наталия Гусева

директор Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Юлия Камардина

советник руководителя Федерального казначейства

29.01.2015г.

С уважением,

Ольга Трошина, старший эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом Системы Главбух.

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// budget.1gl.ru/#/hotline/rules/



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 18.31%
  • Нет 46.48%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходам 40.85%
Другие опросы

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль