Движение объектов между головным учреждением, обособленным подразделением

87

Вопрос

Нужна Ваша помощь:В соответствии с распоряжением ФАУГИ учреждению переданы на баланс квартиры. квартиры будут являться ведомственным жильем и предоставляться работникам учреждения. Подскажите пожалуйста порядок постановки квартир на бухгалтерский учет. Из каких источников возможно содержание квартир?С Уважением Лидия Ивановна.

Ответ

сообщаем следующее: Если основное средство получено в рамках движения объектов между головным учреждением, обособленным подразделением, сделайте проводки (на основании актов приемки-передачи и извещения (ф. 0504805)):

Дебет 0.101.15.310 (0.101.24.310, 0.101.34.310...) Кредит 0.304.04.310
– принято к учету полученное основное средство;

Дебет 0.304.04.310 Кредит 0.104.31.410 (0.104.24.410, 0.104.34.410...)
– отражена ранее начисленная сумма амортизации по поступившему основному средству.

Если основное средство закрепляется на праве оперативного управления (при получении от органов власти, государственных и муниципальных организаций), сделайте проводки на основании актов приемки-передачи и извещения (ф. 0504805):

Дебет 4.101.11.310 (4.101.24.310, 4.101.34.310...) Кредит 4.401.10.180
– принято к учету безвозмездно полученное основное средство;

Дебет 4.401.10.180 Кредит 4.104.00.410
– отражена ранее начисленная амортизация по безвозмездно полученному основному средству.

На счете 0.210.06.000 «Расчеты с учредителем» отразите показатель расчетов с учредителем в объеме прав по распоряжению особо ценным имуществом (ОЦИ) в стоимостной оценке, равной его балансовой стоимости.

В учете сделайте проводку:

  Отражено увеличение показателя стоимости ОЦИ (при его приобретении, безвозмездном поступлении, переоценке) 0.401.10.172 0.210.06.660

Основной источник оплаты расходов в бюджетных учреждениях – средства субсидии на выполнение государственного или муниципального задания.

Учреждения, ведущие приносящую доход деятельность, также имеют возможность списывать часть затрат на увеличение себестоимости выпускаемой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг и возмещать их за счет доходов от приносящей доход деятельности.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Как бюджетному и автономному учреждению отразить в бухучете (на счете 0.210.06.000) операции, связанные с поступлением и выбытием недвижимого и особо ценного движимого имущества

На счете 0.210.06.000 «Расчеты с учредителем» отразите показатель расчетов с учредителем в объеме прав по распоряжению особо ценным имуществом (ОЦИ) в стоимостной оценке, равной его балансовой стоимости.*

При этом к особо ценному относится имущество, которым учреждения не вправе распоряжаться самостоятельно. А именно (в зависимости от типа учреждения) к ОЦИ относится:

– в бюджетных учреждениях:

  • недвижимое имущество (вне зависимости от источника его приобретения);
  • особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 4;
  • особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 2 и КФО 7, – в части имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности и средств ОМС до изменения типа учреждения;

– в автономных учреждениях:

  • недвижимое имущество, учитываемое по КФО 4;
  • особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 4;
  • особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 2 и КФО 7, – в части имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности и средств ОМС до изменения типа учреждения.

Критерии отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу (ОЦДИ) установлены пунктом 4 постановления Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 538.

При изменении показателей стоимости ОЦИ (например, при приобретении нового имущества, переоценке, выбытии старого) в учете необходимо откорректировать показатель, отраженный на счете 0.210.06.000. Корректировка показателей производится учреждениями с периодичностью, согласованной с учредителем, но не реже одного раза в год (при составлении годовой отчетности):

  • по счету 4.210.06.000 – в сумме балансовой стоимости выбывшего и поступившего ОЦИ;
  • по счету 2.210.06.000 – в сумме балансовой стоимости поступившего недвижимого имущества (корректировка производится только бюджетными учреждениями);
  • по счету 2.210.06.000 – в сумме балансовой стоимости выбывшего ОЦИ;
  • по счету 7.210.06.000 – в сумме балансовой стоимости выбывшего ОЦИ.

На суммы изменений показателей счетов 0.210.06.000 направьте учредителю извещение (ф. 0504805) в порядке, установленном учредителем и закрепленном учреждением в учетной политике.

Такой порядок приведен в письмах Минфина России от 17 января 2013 г. № 02-06-07/111, от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798 и пунктах 1.5, 2.4 письма Казначейства России от 21 декабря 2012 г. № 42-7.4-05/2.1-730 (согласовано с департаментом бюджетной политики и методологии Минфина России).

Внимание: извещение (ф. 0504805) формируйте в двух экземплярах: один для учредителя, второй для себя. Утвержденный учредителем экземпляр извещения храните в учреждении для подтверждения данных, отраженных на счете 0.210.06.000.

Следует отметить, что ОЦДИ, приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности (в т. ч. за счет средств ОМС) в процессе деятельности, учреждения вправе распоряжаться самостоятельно. Поэтому отражать его на счете 0.210.06.000 не нужно. Аналогичные разъяснения приведены в письмах Минфина России от 17 января 2013 г. № 02-06-07/111, от 26 сентября 2012 г. № 02-06-10/3912.

Порядок отражения в учете корректировки показателя счета 0.210.06.000 зависит от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений:

Корректировку показателя счета 0.210.06.000 отразите следующими проводками:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Отражено увеличение показателя стоимости ОЦИ (при его приобретении, безвозмездном поступлении, переоценке) 0.401.10.172 0.210.06.660*
2. Отражено уменьшение показателя стоимости ОЦИ (при его выбытии, переоценке) Методом «красное сторно»
0.401.10.172 0.210.06.660

Такие проводки приведены в пункте 2 раздела IV приложения к письму Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798, пункте 3.72 проекта Минфина России от 18 сентября 2014 г. б/н.

Наталия Гусева,

директор Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. Рекомендация:Учет и распределение коммунальных расходов

Источники возмещения коммунальных расходов

У бюджетных и других госучреждений на практике возникает проблема не только проведения дополнительных мероприятий по экономии коммунальных ресурсов, но и рационального и эффективного использования всех возможных источников возмещения данной группы затрат.

Основной источник возмещения коммунальных расходов в бюджетных учреждениях – средства субсидии на выполнение государственного или муниципального задания.

Учреждения, ведущие приносящую доход деятельность, также имеют возможность списывать часть затрат на увеличение себестоимости выпускаемой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг и возмещать их за счет доходов от приносящей доход деятельности.*

Кроме того, пунктом 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что в случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или купленного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. Поэтому еще одним источником возмещения коммунальных затрат являются платежи от арендаторов (стоимость коммунальных услуг может включаться в состав арендной платы или оплачиваться отдельно).

Компенсация арендаторами стоимости коммунальных услуг отражается по коду вида финансового обеспечения «2» – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения).

Как распределить затраты

Если есть несколько источников возмещения расходов, это означает необходимость их распределения. Бюджетное учреждение наделено правом разработки и утверждения схемы распределения. При этом на практике может возникнуть необходимость распределения затрат по следующим направлениям:

  • между основной и приносящей доход деятельностью, а также сдачей в аренду временно неиспользуемых зданий, помещений, иных объектов основных средств;
  • между видами платных услуг (накладные расходы);
  • между объемами реализованной и остатками нереализованной продукции (общехозяйственные расходы).

Не забудьте: если учреждение ведет несколько видов деятельности (например, помимо основной – торговую), следует разработать (и прописать в «учетке») схему расчета стоимости коммунальных услуг, относимой на увеличение издержек обращения. › |

› | Составить учетную политику или внести в нее изменения поможет сервис для подписчиков «Учетная политика».

Учреждение может применять разные варианты распределения коммунальных расходов. Наиболее простым будет метод, используемый при распределении расходов для целей налогообложения прибыли.

То есть распределение проводится пропорционально полученным доходам между той деятельностью, доходы от которой включаются в налоговую базу, и той, которая не подпадает под налогообложение. Удобнее рассмотреть это на примере.

Пример 1

Общий размер субсидии составляет 12 млн руб., планируемые доходы от реализации платных услуг – 6 млн руб., доходы от аренды – 2 млн руб.

В этом случае расходы на коммунальные услуги будут распределены в пропорции:

– 60 процентов – за счет субсидии на выполнение государственного или муниципального задания (счет 4 401 20 223 «Расходы на коммунальные услуги»);

– 30 процентов – отнесены на себестоимость платных услуг (счет 2 109 ХХ 223 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг в части коммунальных услуг»);

– 10 процентов – за счет арендной платы (отнесение расходов зависит от условий договора аренды: учтены ли коммунальные расходы при определении размера арендной платы или возмещаются отдельно).

Однако, по мнению автора, может возникнуть ситуация, когда часть коммунальных расходов будет возмещаться за счет ненадлежащих источников.

Например, если при оказании платных услуг используется энергоемкое оборудование, а большую часть расходов на электроэнергию по основной деятельности составляют расходы на освещение, то при использовании приведенной схемы часть энергии, потребленной в интересах приносящей доход деятельности, фактически будет возмещаться за счет средств субсидии на выполнение государственного или муниципального задания.

Поэтому в ряде случаев целесообразно проводить распределение расходов пропорционально выбранному физическому или иному показателю.

В частности, расходы на освещение и отопление допустимо распределять пропорционально площади помещений учреждения, используемых в разных видах деятельности.

А расходы на энергию, потребляемую оборудованием, можно распределить пропорционально установленной мощности (если в помещениях, используемых для разных видов деятельности, не установлены отдельные счетчики).

Расходы на водоснабжение могут быть распределены пропорционально численности работников, занятых в разных видах деятельности.

Кстати, затраты на водоотведение, как правило, определяются исходя из того факта, что объемы водоотведения равны объемам водоснабжения.

Но учтите: принцип распределения затрат на водоснабжение пропорционально фонду оплаты труда работников в учреждениях вряд ли применим. Ведь уровень оплаты труда в основной и приносящей доход деятельности может отличаться.

Если вода используется для технологических или производственных нужд (например, для приготовления пищи), ее объемы в учреждении должны распределяться отдельно – на основании специального расчета.

Журнал «Учет в бюджетных учреждениях» №2 февраль 2015

3.Рекомендация:Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении получение основных средств безвозмездно

В учете бюджетных учреждений:

Если основное средство получено в рамках движения объектов между головным учреждением, обособленным подразделением, сделайте проводки (на основании актов приемки-передачи и извещения (ф. 0504805)):

Дебет 0.101.15.310 (0.101.24.310, 0.101.34.310...) Кредит 0.304.04.310
– принято к учету полученное основное средство;

Дебет 0.304.04.310 Кредит 0.104.31.410 (0.104.24.410, 0.104.34.410...)
– отражена ранее начисленная сумма амортизации по поступившему основному средству.*

Такой порядок установлен пунктами 9, 27 Инструкции № 174н.

Если основное средство закрепляется на праве оперативного управления (при получении от органов власти, государственных и муниципальных организаций), сделайте проводки на основании актов приемки-передачи и извещения (ф. 0504805):

Дебет 4.101.11.310 (4.101.24.310, 4.101.34.310...) Кредит 4.401.10.180
– принято к учету безвозмездно полученное основное средство;

Дебет 4.401.10.180 Кредит 4.104.00.410
– отражена ранее начисленная амортизация по безвозмездно полученному основному средству.*

Такие правила следуют из пунктов 9, 27 Инструкции № 174н и разъяснены в приложении к письму Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798.

Безвозмездное получение основных средств в иных случаях оформите записями:

Дебет 2.101.31.310 (2.101.35.310, 2.101.38.310...) Кредит 2.401.10.180
– принято к учету безвозмездно полученное основное средство от граждан, коммерческих и некоммерческих организаций (кроме государственных и муниципальных организаций);

Дебет 2.101.31.310 (2.101.35.310, 2.101.38.310...) Кредит 2.401.10.152
– принято к учету безвозмездно полученное основное средство от наднациональных организаций и правительств иностранных государств;

Дебет 2.101.31.310 (2.101.35.310, 2.101.38.310...) Кредит 2.401.10.153
– принято к учету безвозмездно полученное основное средство от международных финансовых организаций.

Такой порядок установлен пунктом 9 Инструкции № 174н.

Внимание: если полученное имущество включено в состав недвижимого и (или) особо ценного движимого имущества, показатель его стоимости должен найти отражение на счете 0.210.06.000 «Расчеты с учредителем». Подробнее об этом см. Как отразить в бухучете операции, связанные с поступлением и выбытием имущества.

Пример отражения в бухучете безвозмездно полученных основных средств

Бюджетное учреждение «Альфа» 12 января безвозмездно получило от коммерческой организации по договору дарения оборудование, бывшее в употреблении. По данным независимой оценки оценочная стоимость оборудования составила 111 500 руб. Оборудование будет использоваться в рамках платной деятельности.

Доставку оборудования в учреждение осуществляла специализированная транспортная компания. По договору стоимость ее услуг составила 5900 руб. (в т. ч. НДС – 900 руб.).

13 января оборудование было установлено и введено в эксплуатацию.

Для приема поступающих основных средств в учреждении создана комиссия.

При поступлении оборудования бухгалтер учреждения составил акт по форме № ОС-1. Он заполнил в нем все строки, кроме реквизитов поставщика и разделов «Сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи», «Сдал» и «Содержание драгоценных материалов (металлов, камней и т. д.)». В строках «Дата принятия к бухгалтерскому учету» и «Дата составления акта» бухгалтер указал «13 января» и «12 января» соответственно. При принятии оборудования на учет ему был присвоен очередной инвентарный номер «210134010».

В бухучете учреждения сделаны следующие записи.

В январе:

Дебет 2.106.31.310 Кредит 2.401.10.180
– 111 500 руб. – отражена оценочная стоимость безвозмездно полученного оборудования, которое будет учтено в составе основных средств;

Дебет 2.106.31.310 Кредит 2.302.22.730
– 5000 руб. (5900 руб. – 900 руб.) – отражены затраты на доставку оборудования;

Дебет 2.210.12.560 Кредит 2.302.22.730
– 900 руб. – отражен НДС по затратам на доставку оборудования;

Дебет 2.101.34.310 Кредит 2.106.31.410
– 116 500 руб. (111 500 руб. + 5000 руб.) – принято к учету оборудование по первоначальной стоимости;

Дебет 2.303.04.830 Кредит 2.210.12.660
– 900 руб. – принят к вычету НДС по затратам на доставку оборудования.

Наталия Гусева

директор Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Станислав Бычков

заместитель директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Андрей Кизимов

заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

29.01.2015г.

С уважением,

Галина Халтурина, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Натальей Зориной,

ведущим экспертом Системы Главбух.

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// gosfinansy.ru/#/hotline/rules/

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль