Кредиторская задолженность прошлых лет

1161

Вопрос

подскажите пожалуйста у нас на 01.01.2012г. показана кредиторская задолженность в пенсионный фонд, ревизионная проверка пишет в акте нарушение ст 162 и 219 п.3 БК, чем можно оправдаться? казенная

Ответ

сообщаем следующее: Бюджетный кодекс РФ не устанавливает ограничений по срокам принятия денежных обязательств, подлежащих оплате в счет лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года (абз. 3 ст. 162, п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ).

Таким образом, получатель средств федерального бюджета самостоятельно обеспечивает исполнение принятых на себя и неисполненных денежных обязательств. При этом данные бюджетные обязательства могут быть зарегистрированы в текущем году только в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных с правом погашения кредиторской задолженности, возникшей в прошлые периоды. Принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств является несанкционированной кредиторской задолженностью. Нужно иметь в виду, что погашение задолженности прошлых лет за счет лимитов текущего года без согласования с главным распорядителем бюджетных средств в отдельных случаях квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств.

Поэтому оправдаться можно в том случае, если лимиты бюджетных обязательств на 2012 год по подстатье 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" доведены с правом погашения кредиторской задолженности за 2011 год, то есть погашение задолженности прошлых лет за счет лимитов текущего года согласовано с главным распорядителем бюджетных средств.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Бюджетный кодекс РФ

Принят Государственной Думой 17 июля 1998 года

Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года

Статья 162. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

составляет и исполняет бюджетную смету;

принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;*

обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 219. Исполнение бюджета по расходам

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.* Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

2. Рекомендация:Как учесть санкционирование расходов уполучателей бюджетных средств

Принятие обязательств

Процедуры принятия бюджетных и денежных обязательств являются стадиями исполнения бюджета по расходам (п. 2 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ).

В текущем финансовом году обязательства принимайте с учетом ранее принятых и не исполненных учреждением обязательств (денежных обязательств) (п. 310 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).*

Бюджетные обязательства

К принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, которые подлежат исполнению за счет бюджетных средств в текущем финансовом году (в т. ч. принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет).

Учет принятых бюджетных обязательств ведите на основании подтверждающих документов. При этом принимать бюджетные обязательства можно только в пределах доведенных до них ЛБО или бюджетных ассигнований (абз. 3 ст. 162п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ).*

Наталия Гусева

директор Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА ОТ 25.11.2009 № 3022

Об утверждении Порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности, урегулирования просроченной кредиторской задолженности казенных учреждений Волгограда и разработки плана мер по ее реструктуризации (с изменениями на 15 мая 2012 года)

4. Проверка просроченной кредиторской задолженности

4.15. Просроченная кредиторская задолженность, которая признана обоснованной, проверяется, является ли просроченная кредиторская задолженность санкционированной или несанкционированной.

4.16. Просроченная кредиторская задолженность является санкционированной, если:

возникла в результате недофинансирования расходов за счет средств бюджета Волгограда в процессе его исполнения;

возникла после наступления срока окончания приема заявок на кассовый расход до завершения финансового года.

4.17. Во всех иных случаях просроченная кредиторская задолженность является несанкционированной. *

За несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам получатель бюджетных средств Волгограда несет ответственность по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации.

4. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.12.2010 № 172

Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению проверок целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов

4.4.6. Проверка целевого использования бюджетных средств и анализ состояния финансово-расчетной дисциплины

Проверка целевого использования бюджетных средств и анализ состояния финансово-расчетной дисциплины по строительству включают в себя следующие вопросы:

- соблюдение условий софинансирования объекта строительства (реконструкции) из средств местного бюджета, иных источников, предусмотренных договорами софинансирования;

- целевое использование бюджетных средств.

Необходимо проверить фактическое использование бюджетных средств на соответствие условиям их получения, определенным законом (решением) о бюджете (с учетом приложений к нему), постановлениями (распоряжениями), уведомлениями о бюджетных ассигнованиях, лимитами бюджетных обязательств, титульными списками;

- динамика дебиторской и кредиторской задолженностей, причины их образования. Меры, принимаемые для взыскания задолженностей.

Недопущение образования несанкционированной кредиторской задолженности, т.е. принятия обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств (часть 2 статьи 161 БК РФ);*

- динамика финансирования в разрезе каждого источника финансирования. Процент освоения денежных средств, ритмичность освоения средств в течение года.

При необходимости организовать проведение встречных проверок для подтверждения задолженностей.

30.01.2015г.

С уважением,

Галина Нефедова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// gosfinansy.ru/#/hotline/rules/

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль