Нюансы исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности

760

Вопрос

Но это же не является нашим доходом. Соответственно эту сумму мы должны включить в план финансово-хозяйственной деятельности в доходы и расходы

Ответ

сообщаем следующее: Сумму денежных средств поступивших от покупателей, но не перечисленные Заказчику (принципалу) и отраженные на конец года на лицевом счете учреждения (на счете 2.201.11.000 (2.201.21.000)) по коду вида поступлений 130, учреждение должно отразить в доходах в плане ФХД. Денежные средства, полученные от покупателей за реализованные билеты, доходом учреждения (посредника) не являются. После поступления их на счет средства нужно перечислить заказчику. Однако в данной ситуации денежные средства, поступившие от покупателей, не были перечислены в конце года Заказчику (принципалу), и поэтому они подлежат включению в сумму планируемых доходов учреждения в плане ФХД. Внося изменения в план ФХД в показатели по поступлениям, увеличивая планируемые доходы, учреждение не обязано увеличивать планируемые расходы на эту же сумму. Сумму денежных средств поступивших от покупателей, но не перечисленные Заказчику (принципалу) на конец года, учреждение вправе в плане ФХД включить в сумму остатка средств на конец года.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Статья: Нюансы исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности

21 октября 2014 года вступит в силу закон о независимой оценке качества услуг учреждений образования, культуры, соцобслуживания*. Согласно ему, такие учреждения будут публиковать свои планы финансово-хозяйственной деятельности. Поговорим об их исполнении и корректировке в течение года.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ.

Кто утверждает изменения в плане

Бюджетное учреждение обязано разработать и утвердить план финансово-хозяйственной деятельности (далее – План ФХД) (п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Основные положения, регулирующие порядок его разработки и утверждения, установлены Требованиями, утвержденными приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н (далее – Требования). Согласно решению о бюджете, План ФХД составляется на финансовый год либо дополнительно на плановый период. Учредитель вправе дополнительно детализировать его показатели, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно).

Структура и состав доходов и расходов во многом зависят от специфики деятельности учреждения. В большинстве отраслей применяются ведомственные нормативные акты, регулирующие порядок формирования и исполнения планов.

Структура Плана ФХД должна обеспечивать группировку и детализацию данных бухгалтерского учета для формирования Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).

Учреждение может использовать несколько источников финансирования расходов. В соответствии с пунктом 34 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н, отчет по форме 0503737 составляется учреждением в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности).

Перечислим их:

  • собственные доходы учреждения (код вида – 2);
  • средства во временном распоряжении (код вида – 3);
  • субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (код вида – 4);
  • субсидии на иные цели (код вида – 5);
  • бюджетные инвестиции (код вида – 6);
  • средства по обязательному медицинскому страхованию (код вида – 7).

Таким образом, и План ФХД должен формироваться в разрезе видов доходов. Он утверждается учредителем (п. 22 Требований). Но учредитель может предоставить право утверждать План ФХД (с учетом изменений) руководителю бюджетного учреждения.

План финансово-хозяйственной деятельности определяет только общие примерные показатели, которые предполагаются к исполнению в плановом периоде. На практике достижение всех плановых показателей в суммах, указанных в нем, как правило, невозможно в силу новых факторов и обстоятельств, которые могут возникнуть в данном финансовом году.

Этим и объясняется необходимость внесения изменений и уточнений в План ФХД. Корректировки утверждаются так же, как и первоначальный документ. Если соответствующие полномочия переданы руководителю учреждения, изменения целесообразно оформлять отдельным приказом по учреждению.*

Корректировка плана в течение года

Если уточнение госзадания не требуется, но соответствующие изменения в План ФХД должны быть внесены, как правило, его корректируют – обычно в конце финансового года. Причем в таком случае должен быть расчет, подтверждающий изменение расходов по отдельным видам (кодам КОСГУ).

Также необходимость корректировки Плана ФХД в течение финансового года, по мнению автора, возникает в случаях:

  • увеличения или уменьшения госзадания – по доходам и расходам по основной деятельности (например, в образовательных учреждениях);
  • изменения объема реализуемых платных услуг (как правило, изменение Плана ФХД по КФО 2 сопровождается перерасчетом их себестоимости);
  • возникновения доходов и расходов, которые не планируются или в достаточной степени не оценены (суммы полученных и уплаченных штрафов, пеней, иных финансовых санкций, страховки и возмещений ущерба, доходы и расходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами и т. д.). На практике изменения в План ФХД вносятся только по факту получения или начисления соответствующих сумм;
  • появления обстоятельств, когда суммы во временном распоряжение обращены в доход учреждения (они расшифровываются в пояснительной записке). › |
  • › | Изменения в План ФХД должны вноситься и в тех случаях, когда в течение финансового года образуются новые источники финансирования (по другим кодам финансового обеспечения).*

И.А. Колодин, эксперт по бюджетному учету

Журнал «Учет в бюджетных учреждениях» №9, сентябрь 2014

2. Рекомендация:Как составить план финансово-хозяйственной деятельности

Общие требования

Единые требования к составлению Плана утверждены приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.* При этом требования, установленные данным приказом для подразделений, распространяются также на федеральные бюджетные и автономные учреждения, функции и полномочия учредителя которых (в случаях, предусмотренных законодательством) выполняет другое федеральное бюджетное или автономное учреждение (п. 2 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

План финансово-хозяйственной деятельности должны составлять:

Такой порядок следует из подпункта 6 пункта 3.3 статьи 32 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, пункта 7 части 13 статьи 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ.

Показатели по поступлениям и выплатам

Показатели Плана по поступлениям и выплатам составляйте на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (плановый период).* Основанием для подготовки является представленная учредителем информация о планируемых объемах расходных обязательств:

  • субсидий на выполнение госзадания;
  • целевых субсидий;
  • субсидий на капвложения;
  • грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурса;
  • публичных обязательств перед гражданами, полномочия по исполнению которых переданы учреждению (его подразделению).

После утверждения Закона (решения) о бюджете показатели Плана уточните.

Об этом сказано в пунктах 917 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Показатели по поступлениям

Плановые показатели по поступлениям формируйте в разрезе:*

  • субсидий на выполнение госзадания;
  • целевых субсидий;
  • субсидий на капвложения;
  • грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурса;
  • поступлений от оказания услуг (выполнения работ) по основным видам деятельности, которые предоставляются на платной основе;
  • поступлений от иной деятельности, приносящей доход;
  • поступлений от реализации ценных бумаг.

Кроме того, справочно укажите:

  • суммы публичных обязательств перед гражданами, полномочия по исполнению которых переданы учреждению (подразделению);
  • средства, поступившие во временное распоряжение учреждения (подразделения).

Данные о субсидиях, бюджетных инвестициях, а также о публичных обязательствах формируйте с учетом сумм по подразделениям на основании информации, представленной учредителем. Подразделения формируют указанные данные на основании информации, полученной от учреждения.

Данные о поступлениях от деятельности, приносящей доход, формируйте исходя из планируемого объема работ (услуг) и планируемой стоимости их реализации.

Такой порядок установлен пунктом 10 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Если учредитель принял решение о возврате остатка целевой субсидии в бюджет, суммы возврата отразите в разделе плановых показателей по поступлениям отдельной строкой со знаком «минус» (письмо Минфина России от 24 января 2013 г. № 02-06-10/225).

Показатели по выплатам

Плановые показатели по выплатам формируйте в разрезе выплат, направленных на:*

  • оплату труда и начисления на оплату труда;
  • услуги связи;
  • транспортные услуги;
  • коммунальные услуги;
  • арендную плату за пользование имуществом;
  • услуги по содержанию имущества;
  • прочие услуги;
  • безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) организациям;
  • пособия по социальной помощи населению;
  • приобретение основных средств;
  • приобретение нематериальных активов;
  • приобретение материальных запасов;
  • приобретение ценных бумаг;
  • прочие расходы;
  • другие выплаты, не запрещенные законодательством.

Учредитель вправе при установлении порядка формирования Плана предусмотреть детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей КОСГУ. А по группе «Поступление нефинансовых активов» – с указанием кода группы КОСГУ.

Об этом сказано в пункте 11 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Плановые объемы выплат, связанные с выполнением госзадания, формируйте с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством РФ (госорганом субъекта РФ, местной администрацией). Для федеральных учреждений порядок определения норматива затрат на выполнение госзадания и нормативных затрат на содержание имущества утверждает учредитель (п. 7 постановления Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671).

При этом в законодательстве нет указаний на то, что плановые объемы выплат должны строго соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам. Поэтому учреждения вправе самостоятельно определять объемы выплат в пределах общего объема субсидий на выполнение госзадания (в т. ч. путем перераспределения средств на другие выплаты, с обязательным уточнением Плана).

Такой вывод следует из положений пункта 12 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Пример составления плана финансово-хозяйственной деятельности (фрагмент) – показатели по поступлениям и выбытиям государственного учреждения*

Бюджетное учреждение «Альфа» в ноябре 2014 года составляет план финансово-хозяйственной деятельности на 2015 год. Для заполнения табличной части Плана – показатели по поступлениям и выплатам учреждения – «Альфа» использует информацию, предоставленную учредителем о планируемых объемах субсидий, бюджетных инвестиций и т. д.

В «Альфе» на 2015 год запланированы следующие показатели:

1) остаток средств на 1 января 2015 года – 10 000 000 руб.;

2) поступления, всего – 15 600 000 руб.,* в том числе:

  • субсидии на выполнение государственного задания – 1 500 000 руб.;
  • целевые субсидии – 1 300 000 руб.;
  • поступления от оказания платных услуг по основной деятельности – 10 000 000 руб.;
  • поступления от иной приносящей доходы деятельности – 2 800 000 руб.;

3) выплаты, всего – 13 200 000 руб.,* в том числе:

  • на оплату труда и начисления на оплату труда – 7 000 000 руб.;
  • на услуги связи – 200 000 руб.;
  • на коммунальные услуги – 300 000 руб.;
  • на услуги по содержанию имущества – 1 200 000 руб.;
  • на прочие услуги – 500 000 руб.;
  • на приобретение основных средств – 3 000 000 руб.;
  • на приобретение материальных запасов – 500 000 руб.;
  • на прочие расходы – 500 000 руб.;

4) остаток средств на конец 2015 года – 12 400 000 руб.*

Экономист «Альфы» на основании приведенных данных заполнил табличную часть Плана – показатели по поступлениям и выбытиям.

Станислав Бычков,

заместитель директора департамента

бюджетной методологии Минфина России

Юлия Камардина

советник руководителя Федерального казначейства

02.02.2015г.

С уважением,

Екатерина Самодурова, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом Системы Главбух.

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// gosfinansy.ru/#/hotline/rules/

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль