О возможности заключать договоры у ед.поставщика по 223-ФЗ

714

Вопрос

Скажите может ли Муниципальное бюджетное учреждение детский загородный оздоровительный лагерь заключать договора с единственным поставщиком по 223ФЗ (без проведения торгов и аукционов) и на какую сумму??

Ответ

сообщаем следующее: Может, при условии, что до начала 2015 года разместило на официальном сайте Положение о закупках.

Порядок осуществления закупок, предельный размер закупок, осуществляемых у единственного поставщика, учреждение должно определить самостоятельно. Суммовых ограничений Закон 223-ФЗ, в отличие от Закона 44-ФЗ от 04.05.2013г., не содержит.

Как правило, автономные(бюджетные) учреждения при составлении Положения о закупке руководствуются типовыми положениями о закупке, которые доводит учредитель, либо которые размещены в информационной базе (в сети «Интернет») муниципального образования. В них может содержаться сумма, которой ограничивается закупка товаров(работ, услуг) без проведения торгов, а также требования, которые заказчик должен соблюдать при заключении контракта.

Исходя из анализа типовых положений о закупках можно сказать, что величина малых закупок устанавливается в размере 400-500 т.рублей по одному контракту.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1.Рекомендация:Как приобретать товары (работы, услуги) автономным учреждениям

Положение о закупке

Положение о закупке является одним из основных документов, регулирующих закупочную деятельность заказчика, и не может противоречить законодательству. В нем укажите требования к закупке, в том числе:

  • порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки), а также условия их применения;*
  • порядок заключения и исполнения договоров;
  • другие положения, связанные с обеспечением закупки (например, порядок размещения на сайте информации об отказе от закупки).

Положение должно распространяться на все закупочные процедуры, которые составляют хозяйственную деятельность заказчика, в том числе на закупки товаров (работ, услуг) в рамках коммерческой деятельности.

В Положении о закупке заказчик вправе установить любые (помимо конкурса и аукциона) способы закупок, предусмотрев порядок проведения закупок такими способами. Например,* запросы предложений, запросы котировок, закупки из единственного источника* и т. д.

Положение о закупке утверждает наблюдательный совет автономного учреждения.

Такие правила установлены частями 23 статьи 2, частью 3 статьи 3 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ и разъяснены в письмах Минэкономразвития России от 19 декабря 2011 г. № Д28-709от 19 декабря 2011 г. № Д28-710.

Главбух советует: при подготовке Положения о закупках руководствуйтесь примерными (типовыми) положениями о закупках, разработанными госорганами. Ознакомиться с текстами таких положений можно в таблице.*

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

2.Справочник: Перечень примерных (типовых) положений о закупках товаров, работ, услуг

Внимание! Данные примерные (типовые) положения о закупках носят рекомендательный характер и необязательны для применения.

Заказчик – бюджетное или автономное учреждение, которое при закупках руководствуется Законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ, может использовать нижеприведенные положения (или отдельные способы закупок из них) при разработке своего положения о закупке независимо от региона, в котором учреждение находится.*

Перечень положений Документ, которым утверждено положение
Типовое (примерное) положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд учреждений, подведомственных Минздраву России Письмо Минздрава России от 10 февраля 2014 г. № 22-5/10/2-855
Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд учреждений, подведомственных Минобрнауки России Письмо Минобрнауки России от 16 января 2014 г. № ДЛ-21/03
Примерное положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд предприятий г. Москвы Информационное сообщение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 21 марта 2012 г.
Типовое положение о закупках товаров, работ и услуг Омской области Информационное письмо Минэкономики Омской области от 4 июля 2012 г.
Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц г. Новосибирска Постановление мэрии г. Новосибирска от 5 декабря 2013 г. № 11420
Типовое положение по закупкам товаров, работ, услуг для нужд отдельных видов юридических лиц МО «Город Салехард» Постановление администрации МО «Город Салехард» от 20 февраля 2013 г. № 66
Примерное положение о правилах закупки товаров, работ, услуг муниципальным унитарным предприятием, муниципальным автономным учреждением МО «Город Томск» Постановление администрации г. Томска от 17 декабря 2013 г. № 1420
Примерное положение о закупках товаров, работ, услуг г. Тамбова Постановление администрации г. Тамбова от 19 декабря 2013 г. № 10901


3. Ситуация: может ли бюджетное учреждение проводить закупки по приносящей доход деятельности по правилам Закона № 44-ФЗ, если у него разработано положение о закупке по Закону № 223-ФЗ

Да, может.

Из буквального толкования части 2 статьи 15 Закона № 44-ФЗ следует, что при наличии положения о закупках учреждение вправе проводить закупки в соответствии с данным положением и Законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.* Но обязанность применять данный закон (даже если положение разработано) ни часть 2 статьи 15, ни остальные нормы Закона № 44-ФЗ не устанавливают.

Таким образом, проводить закупки за счет средств от платной деятельности учреждение может по нормам Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, даже если было разработано положение о закупках.

Обратите внимание, что учреждение может платить за товары (работы, услуги) из разных источников (например, из средств субсидии, ОМС и платной деятельности). В таких случаях в обязательном порядке закупку нужно проводить по правилам Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Связано это с тем, что закупка за счет субсидии (ОМС) должна быть в любом случае проведена по Закону о контрактной системе, а проводить две закупки для приобретения одной услуги (работы, одного товара) не представляется возможным.

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

4.Статья: Положение о закупках: что учесть при разработке

Требования к содержанию положения о закупках

Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика. Оно должно содержать:

1) требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки(включая способы закупки) и условия их применения;

2) порядок заключения и исполнения договоров;

3) иные связанные с обеспечением закупки положения.

Говоря об общих рекомендациях к содержанию положения о закупках, следует отметить, что опыт применения Закона № 223 ФЗ выявил ряд типовых случаев непонимания сути закона лицами, его применяющими. Рассмотрим некоторые из типичных ошибок заказчиков, допускаемых при составлении положения о закупках.*

1. Отсутствие каких-либо конкретных правил и (или) рекомендаций по выбору способа закупки. Очень часто копируется опыт (крайне неоднозначный) госзакупок (одноименность продукции, «поквартальность» мелких закупок, предельный процент мелких закупоки т. д.).

Не учитывается один из базовых принципов научно обоснованной методологии закупочной деятельности, который заключается в следующем: преимущественными способами закупки являются конкурентные закупки (в идеальном случае – конкурсы и аукционы). В случае нецелесообразности конкурентных закупок проводится неконкурентная закупка у единственного поставщика при строгом контроле обоснованности такой закупки и ее конечной стоимости.

2. Необоснованно завышенный ценовой порог проведения неконкурентных процедур.* Многие коллеги слишком поздно осознают, что правило проведения закупки на неконкурентной основе «до 10 млн руб.» при максимальных ценах заключаемых контрактов не более 2 млн руб. не найдет (и справедливо не найдет) понимания у органов по контролю и надзору.

3. Непонимание разницы между неконкурентной закупкой и непубличной закупкой. Право выбора способа закупки принадлежит заказчику. Правило публичности закупки (размещения информации о такой закупке) регулируется частью 15 статьи 4 Закона № 223ФЗ. В общем случае максимальный размер непубличной закупки не может превышать 100 тыс. руб. (кроме отдельных заказчиков).*

Если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более 5 млрд руб., он вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 тыс. руб. (ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Александр Владимирович Бурков, ведущий аналитик института управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ ВШЭ

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ», № 12, ДЕКАБРЬ 2013

03.02.2015г.

С уважением,

Ольга Трошина, старший эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом Системы Главбух.

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// budget.1gl.ru/#/hotline/rules/



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 27.5%
  • Над составлением бюджетной сметы 10%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 65%
  • Над налоговой отчетностью 25%
результаты

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль