Доходы от платной деятельности казенных учреждений

596

Вопрос

Доброе утро. Наше учреждение в 2014 году было автономным, а с 2015 года нас перевели в казенное. Остаток денежных средств на лицевом счете остался по внебюджетной деятельности на начало года.Как нам теперь быть, куда перевести остаток - к нам на новый лицевой счет уже казенного учреждения, т.к. это доход того года, когда мы были еще автономными, или перечислить в доход бюджета. т.к. у казенных нет внебюджетных средств? Как нам теперь поступать со средствами, которые будут поступать от предпринимательской деятельности, т.к. мы будем оказывать услуги, разрешенными новым уставом казенного учреждения?

Ответ

сообщаем следующее: При изменении типа учреждения на казенное показатели, отраженные на закрываемых лицевых счетах, на вновь открытые счета не передаются. Неиспользованные остатки средств перечисляются в федеральный бюджет.

В отношении федеральных казенных учреждений учредителем может быть принято решение об оказании ими услуг (выполнении работ) на платной основе (с утверждением исчерпывающего перечня видов деятельности). Средства, которые получены от платной деятельности, казенные учреждения в полном объеме должны перечислить в доход соответствующего бюджета (п. 4 ст. 298 ГК РФ, п. 3 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ).

Плата за оказанные услуги (выполненные работы) может поступить от контрагента одним из двух способов:

1. Контрагент самостоятельно перечисляет плату в доход бюджета. Для этого сообщите ему необходимые реквизиты (в т. ч. код классификации доходов бюджета).

2. Контрагент вносит плату в кассу учреждения. В этом случае полученные средства учреждение перечисляет в доход бюджета самостоятельно, на основании объявления на взнос наличными (ф. 0402001).

Порядок отражения в учете операций по перечислению средств от оказания платных услуг в доход бюджета зависит от того, переданы учреждению полномочия администратора доходов бюджета или нет. Операции в бухгалтерском учете отразите в соответствии с материалом, приведенным в рекомендации № 1.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Как казенному учреждению учесть деньги, полученные от деятельности, приносящей доход

В отношении федеральных казенных учреждений учредителем может быть принято решение об оказании ими услуг (выполнении работ) на платной основе (с утверждением исчерпывающего перечня видов деятельности). Средства на ведение такой деятельности доводятся до учреждения главным распорядителем в виде лимитов бюджетных обязательств. Об этом сказано в письме Минфина России от 20 июня 2011 г. № 02-03-06/2736.

В отношении казенных учреждений субъектов РФ (муниципальных казенных учреждений) возможность оказания ими услуг (выполнения работ) на платной основе и порядок доведения дополнительного финансирования должны быть установлены на уровне субъекта РФ (муниципального образования) (ст. 89 Бюджетного кодекса РФ).

Средства, которые получены от платной деятельности, казенные учреждения в полном объеме должны перечислить в доход соответствующего бюджета (п. 4 ст. 298 ГК РФп. 3 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ).*

Ситуация: как казенному учреждению отразить в бюджетном учете перечисление средств от оказания платных услуг (выполнения работ) в доход бюджета

Казенное учреждение может вести приносящую доход деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. При этом средства, полученные от этой деятельности, в полном объеме перечисляются в доход соответствующего бюджета. Такой вывод следует из положений пункта 4 статьи 298 Гражданского кодекса РФ, пункта 3 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ.

Плата за оказанные услуги (выполненные работы) может поступить от контрагента одним из двух способов.

1. Контрагент самостоятельно перечисляет плату в доход бюджета. Для этого сообщите ему необходимые реквизиты (в т. ч. код классификации доходов бюджета).

2. Контрагент вносит плату в кассу учреждения. В этом случае полученные средства учреждение перечисляет в доход бюджета самостоятельно, на основании объявления на взнос наличными (ф. 0402001). *

Порядок его заполнения установлен пунктом 2.5 Положения от 18 февраля 2014 г. Банка России № 414-П и Минфина России № 8н. Кроме того, особенности заполнения объявления приведены в письме от 2 июня 2011 г. Минфина России № 02-03-06/2530 и Казначейства России № 42-7.4-05/5.3-366. В частности, в объявлении нужно указать:

в реквизите «Получатель» – полное или сокращенное наименование органа Казначейства России, в скобках – полное или сокращенное наименование администратора доходов бюджета, а также номер лицевого счета, на который вносятся деньги;

в реквизите «ИНН», «КПП» – соответственно, коды ИНН, КПП администратора доходов;

в реквизите «Источник поступления» – наименование вида средств: средства от приносящей доход деятельности. А также источник поступления наличных денег (в соответствии с символами отчета по форме № 0409202) и код классификации доходов бюджета.

Код классификации доходов бюджета, который нужно указать при перечислении платы в доход бюджета, зависит от вида предоставляемых услуг (выполняемых работ):

если учреждение перечисляет в доход бюджета арендную плату, укажите код 000 1 11 05030 00 0000 120 «Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений)». Детализация данного кода зависит от того, на базе какого имущества создано учреждение: федерального имущества, имущества субъекта РФ и т. д.;

если учреждение оказывает иные платные услуги, укажите код 000 1 13 01000 00 0000 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)». Детализация данного кода зависит от того, за счет средств какого бюджета финансируется учреждение, и вида выполняемых работ (оказываемых услуг).

При этом на месте 1–3-го разрядов укажите код главного администратора доходов бюджета, на месте 14–17-го разрядов код подвида доходов.

Порядок отражения в учете операций по перечислению средств от оказания платных услуг в доход бюджета зависит от того, переданы учреждению полномочия администратора доходов бюджета или нет.*

За казенным учреждением не закреплены отдельные полномочия администратора доходов бюджета

Обязательство по перечислению средств в доход бюджета отразите проводкой:

Дебет КДБ.1.205.21.560 (КДБ.1.205.31.560) Кредит КДБ.1.303.05.730
– отражено обязательство учреждения по перечислению в доход бюджета платы за оказанные услуги (выполненные работы).

Если контрагент самостоятельно перечисляет денежные средства в доход бюджета, сделайте проводку:

Дебет КДБ.1.303.05.830 Кредит КДБ.1.205.21.660 (КДБ.1.205.31.660)
– отражено исполнение обязательства учреждения по перечислению средств в доход бюджета (на основании извещения (ф. 0504805), полученного от администратора доходов бюджета).

Если контрагент внес наличные средства в кассу учреждения, сделайте проводки:

Дебет КИФ.1.201.34.510 Кредит КДБ.1.205.21.660 (КДБ.1.205.31.660)
– поступили деньги в кассу;

Увеличение забалансового счета 17 (по кодам КОСГУ 120, 130)
– отражено поступление денег в кассу учреждения;

Дебет КДБ.1.210.03.560 Кредит КИФ.1.201.34.610
– сданы средства в банк на основании объявления на взнос наличными (ф. 0402001) для зачисления на лицевой счет администратора доходов;

Уменьшение забалансового счета 17 (по кодам КОСГУ 120, 130)
– отражено выбытие денег из кассы учреждения;

Дебет КДБ.1.303.05.830 Кредит КДБ.1.210.03.660
– отражено исполнение обязательства учреждения по перечислению средств в доход бюджета (на основании извещения (ф. 0504805), полученного от администратора доходов бюджета).

За казенным учреждением закреплены отдельные полномочия администратора по начислению и учету платежей в бюджет

Доход от оказания платных услуг (работ) отразите проводкой:

Дебет КДБ.1.205.31.560 (КДБ.1.205.21.560) Кредит КДБ.1.401.10.130 (КДБ.1.401.10.120)
– начислен доход от оказания платных услуг (работ).

Если контрагент самостоятельно перечисляет денежные средства в доход бюджета, в учете сделайте проводки:

Дебет КДБ.1.304.04.130 (КДБ.1.304.04.120) Кредит КДБ.1.205.31.660 (КДБ.1.205.21.660)
– отражены расчеты с администратором доходов бюджета, за которым закреплены отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений (на основании извещения (ф. 0504805)).

Если контрагент внес наличные средства в кассу учреждения, сделайте проводки:

Дебет КИФ.1.201.34.510 Кредит КДБ.1.205.31.660 (КДБ.1.205.21.660)
– поступили деньги в кассу;

Увеличение забалансового счета 17 (по кодам КОСГУ 120, 130)
– отражено поступление денег в кассу учреждения;

Дебет КДБ.1.303.05.830 Кредит КИФ.1.201.34.610
– сданы средства в банк на основании объявления на взнос наличными (ф. 0402001) для зачисления на лицевой счет администратора доходов;

Уменьшение забалансового счета 17 (по кодам КОСГУ 120, 130)
– отражено выбытие денег из кассы;

Дебет КДБ.1.304.04.130 (КДБ.1.304.04.120) Кредит КДБ.1.303.05.730
– отражены расчеты с администратором доходов бюджета, за которым закреплены отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений (на основании извещения (ф. 0504805)).

Казенному учреждению переданы полномочия администратора доходов бюджета

Доход от оказания платных услуг (выполняемых работ) отразите проводкой:

Дебет КДБ.1.205.31.560 (КДБ.1.205.21.560) Кредит КДБ.1.401.10.130 (КДБ.1.401.10.120)
– начислен доход от оказания платных услуг (выполняемых работ).

Если контрагент самостоятельно перечисляет денежные средства в доход бюджета, в учете сделайте запись:

Дебет КДБ.1.210.02.130 (КДБ.1.210.02.120) Кредит КДБ.1.205.31.660 (КДБ.1.205.21.660)
– зачислен доход от оказания платных услуг (выполнения работ) в доход бюджета.

Если контрагент внес наличные средства в кассу учреждения, сделайте проводки:

Дебет КИФ.1.201.34.510 Кредит КДБ.1.205.31.660 (КДБ.1.205.21.660)
– поступили деньги в кассу;

Увеличение забалансового счета 17 (по кодам КОСГУ 120, 130)
– отражено поступление денег в кассу учреждения;

Дебет КДБ.1.210.03.560 Кредит КИФ.1.201.34.610
– сданы средства в банк на основании объявления на взнос наличными (ф. 0402001) для зачисления на лицевой счет администратора доходов;

Увеличение забалансового счета 17 (по кодам КОСГУ 120, 130)
– отражено выбытие денег из кассы учреждения;

Дебет КДБ.1.210.02.130 (КДБ.1.210.02.120) Кредит КДБ.1.210.03.660
– зачислен доход от оказания платных услуг (выполнения работ) в доход бюджета.

Следует отметить, что для учреждений, за которыми не закреплены отдельные полномочия администратора доходов, порядок отражения в бюджетном учете вышеперечисленных операций Инструкцией № 162н (приложением 1 к Инструкции № 162н) не определен. Кроме того, в приложении 1к Инструкции № 162н отсутствуют корреспонденции счетов: Дебет 205.00 Кредит 303.05; Дебет 303.05 Кредит 210.03; Дебет 303.05 Кредит 201.34; Дебет 210.02 Кредит 210.03. В связи с этим согласуйте приведенные проводки:

с финансовым органом;

с главным распорядителем бюджетных средств;

с Казначейством России.

Такой порядок установлен пунктами 249789192104109 Инструкции № 162н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 201.34205.00210.02210.03303.05304.04401.10,забалансовый счет 17).

Наталия Гусева

директор Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. Статья:Переход на новый тип учреждения: отражение операций на счетах

Чиновники совместно со специалистами Казначейства России разъяснили порядок отражения на лицевых счетах федеральных бюджетных и автономных учреждений операций, связанных с их ликвидацией, реорганизацией или изменением типа.

Суть разъяснений

Еще 1 июля 2012 года закончился переходный период и в полном объеме вступили в силу нормы Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ. К этому сроку все учреждения должны были завершить реорганизацию и определиться со своим правовым статусом.

Процедуры преобразования существующего бюджетного учреждения(получателя бюджетных средств) в учреждение нового типа пояснили специалисты Минфина и Казначейства России в совместном письме от 10 августа 2012 г. № 02-03-09/3124, № 42-7.4-05/5.1-454. В нем чиновники еще раз разъяснили операции по реорганизации и изменению типа учреждений. При этом более подробно прописаны вопросы последовательности действий по реорганизации, а также дополнены те разъяснения, которые были доведены ранее в письмах Минфина России от 22 декабря 2011 г. № 02-06-07/5236 и от 25 апреля 2011 г. № 02-06-07/1546.

Остановимся на разъяснениях чиновников более подробно.

Лицевые счета подлежат закрытию

Финансисты пояснили, что лицевые счета, открытые учреждениям в органах Казначейства, закрываются при ликвидации учреждения, его реорганизации в форме разделения, выделения, слияния, присоединения, равно как и при изменении типа. Вместо них в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным приказом Казначейства России от 7 октября 2008 г. № 7н, открываются новые.

При реорганизации (ликвидации) учреждения, а также изменении его типа на бюджетное (автономное) показатели со старых лицевых счетов на вновь открываемые передаются по актам (ф. 05090180509019) с начала года.

Выбран статус – казенное учреждение

При изменении типа учреждения на казенное показатели, отраженные на закрываемых лицевых счетах, на вновь открытые счета не передаются. Неиспользованные остатки средств перечисляются в федеральный бюджет.*

При этом учреждение передает финансовые, нефинансовые активы и обязательства казенному учреждению, сложившиеся на дату изменения типа, и формирует бухгалтерскую отчетность с учетом положений, содержащихся в письме Минфина России от 22 декабря 2011 г. № 02-06-07/5236.

Особое внимание чиновники обратили на соблюдение сроков завершения реорганизационных мероприятий, установленных Правительством РФ. Чтобы не допустить срыва финансирования учреждений, Минфин России и Федеральное казначейство считают возможным применять ранее действовавшие документы, принятые учредителями (до приведения их в соответствие с измененными учредительными документами, но не позднее 1 января 2013 года).

Перечень актов и документов, куда следует внести изменения, приведен в приложении к письму Минфина России и Федерального казначейства от 10 августа 2012 г. № 02-03-09/3124, № 42-7.4-05/5.1-454.

А.Л. Шардакова,

эксперт по бюджетному учету

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ», № 10, ОКТЯБРЬ 2012

04.02.2015г.

С уважением,

Галина Нефедова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// budget.1gl.ru/#/hotline/rules/



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 31.43%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.57%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 62.86%
  • Над налоговой отчетностью 25.71%
результаты

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль