Увеличение плановых назначений

820

Вопрос

Дополнение к вопросу №473853В продолжении вопроса № 473853 хотелось бы уточнить каким образом учреждение должно увеличивать лимиты на сумму остатков на лицевых счетах, сложившихся на 01 января нового года, в ситуации когда, бюджет данного учреждения утвержден решением о бюджете на текущий год и сбалансирован по всем статьям?

Ответ

сообщаем следующее: В соответствии с приведенным материалом, когда у учреждения за год фактически полученные доходы или расходы превышают планируемые планом ФХД, то учреждение обязано внести изменения в план ФХД (увеличить планируемые расходы до размера фактически произведенных). Так как в данной ситуации у учреждения плановые остатки средств на начало года и на конец года соответствуют запланированным, а фактически полученные доходы меньше запланированных, то увеличить планируемы расходы до размера фактических учреждение может именно за счет суммы запланированных доходов которые фактически учреждение не заработало.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Статья: Нюансы исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности

21 октября 2014 года вступит в силу закон о независимой оценке качества услуг учреждений образования, культуры, соцобслуживания*. Согласно ему, такие учреждения будут публиковать свои планы финансово-хозяйственной деятельности. Поговорим об их исполнении и корректировке в течение года.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ.

Кто утверждает изменения в плане

Бюджетное учреждение обязано разработать и утвердить план финансово-хозяйственной деятельности (далее – План ФХД) (п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Основные положения, регулирующие порядок его разработки и утверждения, установлены Требованиями, утвержденными приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н (далее – Требования). Согласно решению о бюджете, План ФХД составляется на финансовый год либо дополнительно на плановый период. Учредитель вправе дополнительно детализировать его показатели, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно).

Структура и состав доходов и расходов во многом зависят от специфики деятельности учреждения. В большинстве отраслей применяются ведомственные нормативные акты, регулирующие порядок формирования и исполнения планов.

Структура Плана ФХД должна обеспечивать группировку и детализацию данных бухгалтерского учета для формирования Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).

Учреждение может использовать несколько источников финансирования расходов. В соответствии с пунктом 34 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н, отчет по форме 0503737 составляется учреждением в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности).

Перечислим их:

  • собственные доходы учреждения (код вида – 2);
  • средства во временном распоряжении (код вида – 3);
  • субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (код вида – 4);
  • субсидии на иные цели (код вида – 5);
  • бюджетные инвестиции (код вида – 6);
  • средства по обязательному медицинскому страхованию (код вида – 7).

Таким образом, и План ФХД должен формироваться в разрезе видов доходов. Он утверждается учредителем (п. 22 Требований). Но учредитель может предоставить право утверждать План ФХД (с учетом изменений) руководителю бюджетного учреждения.

План финансово-хозяйственной деятельности определяет только общие примерные показатели, которые предполагаются к исполнению в плановом периоде. На практике достижение всех плановых показателей в суммах, указанных в нем, как правило, невозможно в силу новых факторов и обстоятельств, которые могут возникнуть в данном финансовом году.

Этим и объясняется необходимость внесения изменений и уточнений в План ФХД. Корректировки утверждаются так же, как и первоначальный документ. Если соответствующие полномочия переданы руководителю учреждения, изменения целесообразно оформлять отдельным приказом по учреждению.*

Корректировка плана в течение года

Если уточнение госзадания не требуется, но соответствующие изменения в План ФХД должны быть внесены, как правило, его корректируют – обычно в конце финансового года. Причем в таком случае должен быть расчет, подтверждающий изменение расходов по отдельным видам (кодам КОСГУ).

Также необходимость корректировки Плана ФХД в течение финансового года, по мнению автора, возникает в случаях:

  • увеличения или уменьшения госзадания – по доходам и расходам по основной деятельности (например, в образовательных учреждениях);
  • изменения объема реализуемых платных услуг (как правило, изменение Плана ФХД по КФО 2 сопровождается перерасчетом их себестоимости);
  • возникновения доходов и расходов, которые не планируются или в достаточной степени не оценены (суммы полученных и уплаченных штрафов, пеней, иных финансовых санкций, страховки и возмещений ущерба, доходы и расходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами и т. д.). На практике изменения в План ФХД вносятся только по факту получения или начисления соответствующих сумм;
  • появления обстоятельств, когда суммы во временном распоряжение обращены в доход учреждения (они расшифровываются в пояснительной записке). › |
  • › | Изменения в План ФХД должны вноситься и в тех случаях, когда в течение финансового года образуются новые источники финансирования (по другим кодам финансового обеспечения).*

И.А. Колодин, эксперт по бюджетному учету

Журнал «Учет в бюджетных учреждениях» №9, сентябрь 2014

2. Рекомендация: Как составить план финансово-хозяйственной деятельности

Общие требования

Единые требования к составлению Плана утверждены приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.* При этом требования, установленные данным приказом для подразделений, распространяются также на федеральные бюджетные и автономные учреждения, функции и полномочия учредителя которых (в случаях, предусмотренных законодательством) выполняет другое федеральное бюджетное или автономное учреждение (п. 2 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

План финансово-хозяйственной деятельности должны составлять:

Такой порядок следует из подпункта 6 пункта 3.3 статьи 32 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, пункта 7 части 13 статьи 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ.

Показатели по поступлениям и выплатам

Показатели Плана по поступлениям и выплатам составляйте на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (плановый период).* Основанием для подготовки является представленная учредителем информация о планируемых объемах расходных обязательств:

  • субсидий на выполнение госзадания;
  • целевых субсидий;
  • субсидий на капвложения;
  • грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурса;
  • публичных обязательств перед гражданами, полномочия по исполнению которых переданы учреждению (его подразделению).

После утверждения Закона (решения) о бюджете показатели Плана уточните.

Об этом сказано в пунктах 917 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Показатели по поступлениям

Плановые показатели по поступлениям формируйте в разрезе:*

  • субсидий на выполнение госзадания;
  • целевых субсидий;
  • субсидий на капвложения;*
  • грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурса;
  • поступлений от оказания услуг (выполнения работ) по основным видам деятельности, которые предоставляются на платной основе;
  • поступлений от иной деятельности, приносящей доход;*
  • поступлений от реализации ценных бумаг.

Данные о поступлениях от деятельности, приносящей доход, формируйте исходя из планируемого объема работ (услуг) и планируемой стоимости их реализации.

Такой порядок установлен пунктом 10 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Если учредитель принял решение о возврате остатка целевой субсидии в бюджет, суммы возврата отразите в разделе плановых показателей по поступлениям отдельной строкой со знаком «минус» (письмо Минфина России от 24 января 2013 г. № 02-06-10/225).

Показатели по выплатам

Плановые показатели по выплатам формируйте в разрезе выплат, направленных на:*

  • оплату труда и начисления на оплату труда;
  • услуги связи;
  • транспортные услуги;
  • коммунальные услуги;
  • арендную плату за пользование имуществом;
  • услуги по содержанию имущества;
  • прочие услуги;
  • безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) организациям;
  • пособия по социальной помощи населению;
  • приобретение основных средств;
  • приобретение нематериальных активов;
  • приобретение материальных запасов;
  • приобретение ценных бумаг;
  • прочие расходы;
  • другие выплаты, не запрещенные законодательством.

Учредитель вправе при установлении порядка формирования Плана предусмотреть детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей КОСГУ. А по группе «Поступление нефинансовых активов» – с указанием кода группы КОСГУ.

Об этом сказано в пункте 11 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Пример составления плана финансово-хозяйственной деятельности (фрагмент) – показатели по поступлениям и выбытиям государственного учреждения*

Бюджетное учреждение «Альфа» в ноябре 2014 года составляет план финансово-хозяйственной деятельности на 2015 год. Для заполнения табличной части Плана – показатели по поступлениям и выплатам учреждения – «Альфа» использует информацию, предоставленную учредителем о планируемых объемах субсидий, бюджетных инвестиций и т. д.

В «Альфе» на 2015 год запланированы следующие показатели:

1) остаток средств на 1 января 2015 года – 10 000 000 руб.;

2) поступления, всего – 15 600 000 руб., в том числе:*

  • субсидии на выполнение государственного задания – 1 500 000 руб.;
  • целевые субсидии – 1 300 000 руб.;
  • поступления от оказания платных услуг по основной деятельности – 10 000 000 руб.;
  • поступления от иной приносящей доходы деятельности – 2 800 000 руб.;

3) выплаты, всего – 13 200 000 руб., в том числе:*

  • на оплату труда и начисления на оплату труда – 7 000 000 руб.;
  • на услуги связи – 200 000 руб.;
  • на коммунальные услуги – 300 000 руб.;
  • на услуги по содержанию имущества – 1 200 000 руб.;
  • на прочие услуги – 500 000 руб.;
  • на приобретение основных средств – 3 000 000 руб.;
  • на приобретение материальных запасов – 500 000 руб.;
  • на прочие расходы – 500 000 руб.;

4) остаток средств на конец 2015 года – 12 400 000 руб.

Экономист «Альфы» на основании приведенных данных заполнил табличную часть Плана – показатели по поступлениям и выбытиям.*

План финансово-хозяйственной деятельности

бюджетного учреждения «Альфа»

на 2015 год

III. Показатели по поступлениям и выплатам федерального государственного учреждения (подразделения)

Наименование
показателя
Код КОСГУ Всего В том числе:
Операции по
лицевым
счетам,
открытым в
органах
Федерального
Казначейства
Операции по
счетам,
открытым в
кредитных
организациях
Планируемый остаток средств на начало планируемого года* Х 10 000 000 10 000 000
Поступления, всего:* Х 15 600 000 15 600 000
в том числе: Х
Субсидии на выполнение государственного задания Х 1 500 000 1 500 000
Целевые субсидии Х 1 300 000 1 300 000
Бюджетные инвестиции
Поступления от оказания федеральным государственным учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, всего Х 10 000 000 10 000 000
в том числе: Х
предоставление образовательных услуг по программам высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования Х 8 000 000 8 000 000
подготовка, профессиональная переподготовка и (или) повышение квалификации сотрудников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников Х 1 000 000 1 000 000
выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований Х 1 000 000 1 000 000
Поступления от иной приносящей доход деятельности, всего: Х 2 800 000 2 800 000
в том числе: Х
поступления от предоставления в аренду имущества, закрепленного за учреждением Х 2 800 000 2 800 000
Выплаты, всего* 900 13 200 000 13 200 000
из них: Х
Заработная плата 211 5 000 000 5 000 000
Прочие выплаты 212 500 000 500 000
Начисления на выплаты по оплате труда 213 1 500 000 1 500 000
Оплата работ, услуг, всего 220 6 200 000 6 200 000
из них: Х
Услуги связи 221 200 000 200 000
Транспортные услуги 222 100 000 100 000
...
Справочно:
Объем публичных обязательств, всего Х
Средства во временном распоряжении, всего Х

Изменение Плана и Сведений

При возникновении необходимости внести изменения в План и (или) Сведения нужно составить новые План и (или) Сведения. В частности, изменение в План нужно внести, если в результате выполнения госзадания у учреждения образовалась экономия средств, и оно перераспределяет указанные средства на другие выплаты (в зависимости от потребности учреждения).

Новые показатели не должны противоречить показателям в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменений.

Такие разъяснения приведены в пункте 19 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н и письме Минфина России от 12 июля 2012 г. № 02-13-06/2703.*

При изменении подведомственности учреждения План составьте в порядке, утвержденном новым учредителем (п. 20 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

Станислав Бычков

заместитель директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Юлия Камардина

советник руководителя Федерального казначейства

06.02.2015г.

С уважением,

Екатерина Самодурова, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом Системы Главбух.

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// gosfinansy.ru/#/hotline/rules/

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль