Перенос остатков при реорганизации учреждения

807

Вопрос

С нового года наше учреждение меняет тип с автономного на казенное. При помощи помощника переноса данных при изменении типа учреждения в программе 1С мы перевели все остатки, но у нас на начало года остался счет 401.50 "Расходы будущих периодов", он к сожалению не предусмотрен в помощнике переноста данных. Если мы в операциях в ручную даем проводки Дт 2.401.30(000) Кт 2.401.50(226) и вторая проводка Дт 1.401.50(226) Кт 1.401.30(000), то при формировании баланса казенного учреждения появляется отклонение на сумму двойного оборота суммы переноса. Подскажите как правильно отразить перенос остатка по счету 401.50 с автономного на казенное учреждение.

Ответ

сообщаем следующее: По нашему мнению при переносе остатков перенос счета 401.50 не предусмотрен. В письме Минфина № 02-06-07/1546 по порядку отражения входящих остатков (при преобразовании учреждения в казенное) также нет переноса счета 401.50. Поэтому его нужно списать на счет 401.20 перед переносом остатков.

Порядок списания расходов будущих периодов при реорганизации на текущие расходы предусмотрен только для коммерческих организаций. Для бюджетных учреждений такие правила не установлены. Поэтому для уточнения информации по закрытию счетов и передаче остатков обратитесь к учредителю. Следует отметить, что учреждению было бы целесообразно списать расходы будущих периодов на текущие расходы в день предшествующий ликвидации учреждения. Объясняется это тем, что данные расходы относятся напрямую к деятельности реорганизованного учреждения, а не правопреемника. Но, в любом случае, окончательные указания и согласование операций должны быть установлены учредителем.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Как изменить тип федерального учреждения на казенное

Решение о создании федерального казенного учреждения путем изменении типа существующего учреждения принимает Правительство РФ в форме распоряжения (п. 15Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 539). При этом в обязательном порядке на казенное учреждение должен быть изменен тип учреждений, приведенных в части 1 статьи 31 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

Проект распоряжения подготавливает федеральный орган исполнительной власти, на который возложены функции по выработке государственной политики (нормативно-правовому регулированию) в соответствующей сфере. Проект согласовывается с Минфином России и Минэкономразвития России.

После согласования проект представляется в Правительство РФ. Вместе с проектом представляется пояснительная записка, которая должна содержать:

  • обоснование целесообразности создания федерального казенного учреждения;
  • информацию о кредиторской задолженности учреждения (в т. ч. просроченной).

Такие правила установлены пунктом 19 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 539.

Распоряжение Правительства РФ об изменении типа федерального учреждения в целях создания федерального казенного учреждения должно содержать:

  • наименование существующего федерального учреждения с указанием его типа;
  • наименование создаваемого федерального учреждения с указанием его типа;
  • наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
  • информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности федерального учреждения;
  • информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
  • перечень мероприятий по созданию федерального учреждения с указанием сроков их проведения.

Такой порядок установлен пунктом 16 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 539.

В числе мероприятий по созданию казенного учреждения (путем изменения типа) предусматриваются, в частности, следующие:

Станислав Бычков,

заместитель директора департамента

бюджетной методологии Минфина России

2. Приказ Минфина РФ от 20.05.2003 № 44н

«1. Настоящие Методические указания устанавливают правила формирования в бухгалтерской отчетности информации об осуществлении в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации реорганизации организаций (кроме кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (далее - организации).*

IV. Особенности формирования показателей

бухгалтерской отчетности при осуществлении

реорганизации в форме слияния

15. При реорганизации в форме слияния на день, предшествующий внесению в Реестр записи о возникшей организации, все реорганизуемые организации, прекращающие свою деятельность, составляют заключительную бухгалтерскую отчетность с закрытием счетов учета прибылей и убытков.

16. До даты внесения в Реестр записи о возникшей организации при реорганизации в форме слияния все операции, связанные с текущей деятельностью реорганизуемых организаций (продажа товарно-материальных ценностей, осуществление расчетов с кредиторами, начисление амортизации по передаваемому имуществу, начисление оплаты труда работникам, осуществление расчетов по налогам и сборам с соответствующими бюджетами и по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды, списание расходов будущих периодов, не подлежащих включению в передаточный акт, например, на приобретение лицензии на осуществление деятельности, права на которую не подлежат передаче в порядке правопреемства, и другие расходы аналогичного характера), а также расходы в связи с реорганизацией, произведенные в период с даты утверждения передаточного акта, отражаются в бухгалтерском учете организаций, прекращающих свою деятельность в связи с реорганизацией в форме слияния.

Все вышеперечисленные расходы должны найти отражение в заключительной бухгалтерской отчетности организаций, прекращающих свою деятельность в связи с реорганизацией в форме слияния.*

17. Вступительная бухгалтерская отчетность возникшей в результате реорганизации в форме слияния организации на дату ее государственной регистрации формируется на основе данных передаточного акта и построчного объединения (суммирования или вычитания при наличии непокрытых убытков прошлых лет), числовых показателей заключительной бухгалтерской отчетности реорганизованных организаций, сформированной с учетом отраженных в бухгалтерском учете операций, перечисленных в пункте 16 настоящих Методических указаний, за исключением взаимных расчетов по числовым показателям, приведенным в пункте 13 настоящих Методических указаний, а также с учетом особенностей, предусмотренных в пункте 19 настоящих Методических указаний.

При этом суммирование числовых показателей отчетов о прибылях и убытках организаций, реорганизуемых в форме слияния, во вступительной бухгалтерской отчетности возникшей в результате реорганизации в форме слияния организации не производится.

В аналогичном порядке на основе данных разделительного баланса, являющегося одновременно передаточным актом, и построчного объединения (суммирования или вычитания при наличии непокрытого убытка прошлых лет) числовых показателей заключительной бухгалтерской отчетности организаций, реорганизуемых в форме разделения или выделения одновременно со слиянием создаваемых организаций с другой организацией или другими организациями, формируется вступительная бухгалтерская отчетность правопреемника.

(абзац введен Приказом Минфина РФ от 04.08.2008 N 73н)

18. Данные о полученных в процессе реорганизации основных средствах, доходных вложениях в материальные ценности и нематериальных активах возникшая организация при составлении вступительной бухгалтерской отчетности на дату государственной регистрации заполняет в оценке, по которой они отражаются в передаточном акте с учетом числовых показателей заключительной бухгалтерской отчетности реорганизуемых в форме слияния организаций.

19. В соответствии с договором о слиянии и предусмотренным в нем решением учредителей о порядке конвертации (обмена) акций (долей, паев) организаций, реорганизуемых в форме слияния, в (на) акции (доли, паи) возникшей организации во вступительной бухгалтерской отчетности возникшей организации отражается сформированный уставный капитал реорганизуемых в форме слияния организаций.

В случае, если договором о слиянии предусмотрено увеличение уставного капитала возникшей организации, по сравнению с суммой уставных капиталов реорганизуемых организаций, в том числе за счет собственных источников участвующих в реорганизации в форме слияния организаций (добавочного капитала, нераспределенной прибыли и т.д.), то во вступительной бухгалтерской отчетности возникшей организации отражается величина уставного капитала, зафиксированная в договоре о слиянии.

В случае, если в договоре о слиянии предусмотрено уменьшение величины уставного капитала возникшей организации, по сравнению с суммой уставных капиталов реорганизуемых организаций, то во вступительной бухгалтерской отчетности возникшей организации отражается величина уставного капитала, зафиксированная в договоре о слиянии, а разница подлежит урегулированию во вступительном бухгалтерском балансе правопреемника в разделе "Капитал и резервы" числовым показателем "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

В случае, если величина уставного капитала, предусмотренная договором о слиянии, не совпадает со стоимостью чистых активов возникшей организации, то числовые показатели раздела "Капитал и резервы" вступительного бухгалтерского баланса формируются в нижеследующем порядке.

В случае превышения при конвертации акций стоимости чистых активов возникшей в результате реорганизации в форме слияния организации над величиной уставного капитала числовые показатели раздела "Капитал и резервы" вступительного бухгалтерского баланса формируются в размере стоимости чистых активов с подразделением на уставный капитал и добавочный капитал (превышение стоимости чистых активов над совокупной номинальной стоимостью акций).

В остальных случаях, если стоимость чистых активов возникшей организации окажется больше величины уставного капитала, то разница подлежит урегулированию во вступительном бухгалтерском балансе в разделе "Капитал и резервы" числовым показателем "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

В случае, если стоимость чистых активов возникшей в результате реорганизации в форме слияния организации окажется меньше величины уставного капитала, то разница подлежит урегулированию во вступительном бухгалтерском балансе в разделе "Капитал и резервы" числовым показателем "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" в круглых скобках.

При этом во всех перечисленных в настоящем пункте случаях формирования числовых показателей раздела "Капитал и резервы" вступительного бухгалтерского баланса возникшей в результате реорганизации в форме слияния организации никаких записей в бухгалтерском учете не производится».

06.02.2015г.

С уважением,

Евгения Калиниченко, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом Системы Главбух.

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// budget.1gl.ru/#/hotline/rules/



Статьи по теме в электронном журнале

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 40%
  • Над составлением бюджетной сметы 20%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 60%
  • Над налоговой отчетностью 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль