Финансовое обеспечение обучения граждан на военной кафедре

118

Вопрос

Мы являемся федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования. СогласноФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 21.07.2014 № 246-ФЗ все ВУЗы должны открыть военные кафедры. Подскажите, пожалуйста, какие расходы нужно учитывать при создании данной кафедры? Какую материально-техническую базу надо иметь? Стоимость за обучение на этой кафедре входит в общую стоимость за обучение или она рассчитывается отдельно, т.к. не все студенты будут обучаться военным специальностям?

Ответ

сообщаем следующее: Финансовое обеспечение обучения граждан на военной кафедре, за исключением учебных сборов, производится федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими полномочия учредителя высших учебных заведений, в пределах средств, предусмотренных указанным органам на эти цели в федеральном бюджете.

Порядок определения платы за образовательные услуги бюджетного учреждения в части услуг, которые являются основными видами деятельности учреждения и оказываются в пределах или сверх госзадания, устанавливает учредитель.

В данном случае порядок определения платы за обучение на военной кафедре бюджетного учреждения следует уточнить у учредителя.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. ЗАКОН ОТ 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе (с изменениями на 22 декабря 2014 года) (редакция, действующая с 3 января 2014 года)»

«Статья 20. Обучение граждан на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса


3. Обучение граждан на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса осуществляется в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти*. Указанные программы могут предусматривать обучение граждан женского пола.»

2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 06.03.2008 № 152 «Об обучении граждан Российской Федерации по программе военной подготовки в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования»


«8. Ректор высшего учебного заведения, при котором создана военная кафедра:*

а) организует проведение военной подготовки, создание и развитие необходимой учебно-материальной базы военной кафедры, обеспечение сохранности военной техники, а также защиту сведений, составляющих государственную тайну;

б) представляет в установленном порядке в Министерство обороны Российской Федерации заявки на обеспечение военной кафедры военной техникой;

в) обеспечивает военную кафедру отдельными помещениями, средствами электронно-вычислительной техники, связи, оргтехникой, справочными и информационными материалами;

г) участвует в координации учебной, методической и воспитательной работы военной кафедры;

д) организует регулярное обсуждение состояния дел в сфере военной подготовки на заседаниях ректората и ученого совета высшего учебного заведения.

III. Образовательная деятельность военной кафедры

14. Образовательная деятельность является основным видом деятельности военной кафедры и включает в себя организацию и проведение учебной, методической и воспитательной работы*.

X. Учебно-материальная база военной кафедры

56. В высших учебных заведениях, при которых созданы учебные военные центры и военные кафедры, может создаваться единая учебно-материальная база для военной подготовки*.

57. Размещение военной кафедры должно обеспечивать ее изолированное расположение от других подразделений высшего учебного заведения, возможность организации и поддержания внутреннего порядка применительно к требованиям общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации.

XI. Финансовое и материально-техническое обеспечение обучения
граждан на военной кафедре

58. Финансовое обеспечение обучения граждан на военной кафедре, за исключением учебных сборов, производится федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими полномочия учредителя высших учебных заведений, в пределах средств, предусмотренных указанным органам на эти цели в федеральном бюджете.*

59. Материально-техническое обеспечение деятельности военных кафедр военной техникой осуществляется Министерством обороны Российской Федерации в пределах средств, предусмотренных указанному Министерству на эти цели в федеральном бюджете*.»

3. Рекомендация:Как отразить в бухучете и при налогообложении предоставление платных образовательных услуг

Стоимость платных образовательных услуг

В учете бюджетных учреждений:

Порядок определения платы за образовательные услуги бюджетного учреждения устанавливает учредитель. Но только в части услуг, которые являются основными видами деятельности учреждения и оказываются в пределах или сверх госзадания. Например, для учреждений, подведомственных Минобрнауки России, такой порядок установлен приказом от 20 декабря 2010 г. № 1898. *

Аналогичные порядки утверждены также на уровне субъектов РФ для подведомственных им учреждений. Например, для бюджетных образовательных учреждений, которые подведомственны Минобразования Московской области, Порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ) утвержден приказом Минобразования Московской области от 20 декабря 2010 г. № 3573.

Если учреждение оказывает платные образовательные услуги, которые не являются основными видами деятельности, бюджетное учреждение вправе по своему усмотрению определять цены (тарифы) на такие услуги.

Согласовывать установленную учреждением стоимость образовательных услуг, с учредителем не нужно, независимо от того относятся услуги к основным видам деятельности или нет.

Такой вывод следует из пункта 4 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.


Конкретную стоимость обучения по каждой образовательной программе (услуге) закрепите во внутренних документах учреждения (приказе, распоряжении, положении) и укажите в договоре об обучении.

После заключения договора учреждение не вправе увеличивать стоимость платных образовательных услуг. Однако ее можно индексировать с учетом уровня инфляции, если такое условие есть в договоре. Об этом сказано в части 3 статьи 54 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, пункте 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706.

Учреждение вправе снизить плату за образовательные услуги, установленную в договоре. При этом затраты покрываются за счет его собственных средств:

  • от приносящей доход деятельности;
  • добровольных пожертвований;
  • целевых взносов от граждан и организаций.

Порядок и основания снижения платы установите во внутреннем положении и договоре о платных образовательных услугах и ознакомьте с ним обучающихся. Например, сделать это можно разместив такую информацию на информационном стенде в учреждении или на официальном сайте.

Об этом сказано в части 5 статьи 54 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, пункте 7 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706.

Татьяна Кочнова, заместитель директора департамента бухгалтерского учета Минобрнауки России, к. э. н.

4.Статья: Устанавливаем цены на платные услуги в школах

Расчет цены услуги

По общему правилу, прописанному в статье 424 Гражданского кодекса РФ, исполнение договора оплачивается по цене, предусмотренной соглашением сторон.

В силу статьи 709 Гражданского кодекса РФ, которая применяется к договорам возмездного оказания услуг (ст. 783 Гражданского кодекса РФ), в цену договора подряда входит:

  • компенсация издержек подрядчика;
  • причитающееся ему вознаграждение.

Таким образом, в договоре оказания платных услуг цена определяется его сторонами и включает в себя вознаграждение учреждения и его издержки. Как правило, издержки рассчитываются на основании калькуляции, покрывающей расходы*:

  • на заработную плату педагогам (согласно штатному расписанию);
  • на коммунальные услуги;
  • на содержание имущества.

Нюансы платы за образовательные услуги

В настоящее время Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не содержит норм, регламентирующих порядок формирования стоимости платных образовательных услугпо дополнительным общеразвивающим программам. При этом часть 3 статьи 54 Закона № 273-ФЗ вообще ограничивает увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора. Исключение – повышение стоимости услуг с учетом уровня инфляции*.

А вот возможность уменьшения стоимости услуг для отдельных категорий обучающихся предусмотрена частью 5 статьи 54 Закона № 273-ФЗ.

Снизить ее можно за счет собственных средств организации, в том числе полученных*:

  • от приносящей доход деятельности;
  • от добровольных пожертвований;
  • от целевых взносов физических или юридических лиц.

Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услугу станавливаются локальным нормативным актом учреждения. На уровне учреждения, оказывающего платные услуги, должны быть разработаны и другие локальные акты, в частности:

  • положение об оказании платных образовательных услуг;
  • порядок ценообразования и расчетов за оказание платных образовательных услуг.

При разработке указанных актов необходимо учитывать принадлежность и тип учреждения.

А.К. Стенечкина, эксперт по бюджетному учету

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ», № 11, НОЯБРЬ 2014

11.02.2015г.

С уважением,

Наталия Зорина, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом Системы Главбух.

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// gosfinansy.ru/#/hotline/rules/

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль