О порядке принятия и оплаты обязательств по зарплате

529

Вопрос

Сроки получения заработной платы 10 и 25 числа. Бюджетное учреждение (школа) начислила зарплату за декабрь 2014 года, сведения о потребности по заработной плате за декабрь месяц 2014 года направлены 24 декабря 2014 года в Министерство образования (зарплату школам финансирует министерство) и в райфинотдел (Министерство сперва направляет в райфинотдел, а райфинотдел финансирует Отдел образования, дальше деньги идут на лицевые счета учреждения (школы)). Заявка на финансирование представлена в райфинотдел 12 января 2015 года, но по 83-ФЗ - если между учреждением и Отделом образования подписано "Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)" от 01 января 2014 года. В п.2.1.3. прописано - предоставлять субсидию учреждению на очередной финансовый год в соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемым приложением к настоящему соглашению. Отсюда следует, что заявку в райфинтодел мы предоставлять не должны, райфинотдел должен финансировать по сведениям о потребности по зарплате и согласно графика перечисления субсидии. Правы-ли мы? У нас была проверка в связи с задержкой по выплате зарплаты за декабрь, в представлении написано, что если бы мы предоставили заявку на финансирование 31 декабря 2014 года, то задержки не было-бы. Финансирование по зарплате за декабрь месяц 2014 года от Министерства в райфинотдел было 19 января 2015 года, райфинотдел профинансировал Отдел образования 20 января 2015 года, 20 января деньги ушли через Отдел образования учреждению и сразу на карточки сотрудников учреждения. В чем наша ошибка? Обоснуйте ответ пожалуйста конкретно, со ссылкой на нормативно-правовые акты?

Ответ

сообщаем следующее: Получатель бюджетных средств вправе принимать бюджетные обязательства только в пределах ЛБО, доведенных на текущий год, либо на плановый период. Бюджетные учреждения принимают обязательства в пределах утвержденных плановых назначений текущего года и планового периода. Следовательно для принятия обязательств по зарплате, а затем- для выплаты заработной платы за декабрь 2014 года учреждение должно располагать необходимым количеством денежных средств. Приняв обязательства сверх доведенного финансирования, казенное учреждение нарушит положения статьи 162 БК РФ. То же относится и к бюджетным учреждениям. Нельзя принимать обязательства сверх утвержденных на год (плановый период) плановых назначений. С другой стороны, учреждение не вправе скрывать кредиторскую задолженность перед сотрудниками по зарплате. Таким образом, в Вашей ситуации получается нарушение, связанное с несвоевременной выплатой заработной платы сотрудникам за декабрь 2014г. и нарушение по принятию обязательств сверх доведенного финансирования (поскольку в 2014 году казенные (бюджетные) учреждения так и не получили дополнительно ЛБО на 2014год по КОСГУ 211 и ЛБО на 2015 год (доп.плановые назначения на 2014г. и на 2015 год).

По вопросу перечисления субсидий бюджетным учреждениям следует сказать, что по общему правилу к Соглашению о выделении субсидии,заключенному между учредителем и БУ, прилагается график перечисления субсидий. Согласно этому графику бюджетное учреждение отражает в учете начисление субсидий, а учредитель перечисляет денежные средства (субсидии).

Следовательно, дополнительно бюджетное учреждение не обязано предоставлять заявки на финансирование расходов, если иное не прописано в заключенном Соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и графиком. Для региональных (муниципальных) учреждений порядок финансового обеспечения муниципального задания устанавливает высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ или местная администрация.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1.Рекомендация: Как сформировать госзадание для подведомственных учреждений

Для региональных (муниципальных) учреждений форму и порядок формирования задания и порядок его финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ или местная администрация (п. 7 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗч. 5 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ). Кроме того, дополнительно к заданию учредителю рекомендуется составлять и подписывать с учреждением соглашение о предоставлении субсидии* (п. 10.5 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).

Примерная форма задания приведена в Комплексных рекомендациях по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

Субсидии бюджетным и автономным учреждениям

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на выполнение госзадания устанавливаются нормативно-правовыми актами:*

  • Правительства РФ – в отношении субсидий из федерального бюджета;
  • высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ – в отношении субсидий из бюджетов субъектов РФ;
  • местной администрации – в отношении субсидий из местных бюджетов.

Об этом сказано в абзаце 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.*

Так, субсидии из федерального бюджета предоставляются федеральным бюджетным (автономным) учреждениям в соответствии с графиком к соглашению о предоставлении субсидии. По графику субсидию следует перечислять не реже одного раза в квартал в сумме, которая не превышает:

  • 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
  • 50 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия, а для образовательных учреждений – 65 процентов;
  • 75 процентов годового размера субсидии в течение девяти месяцев.

Вышеприведенный порядок не распространяется на учреждения, оказание услуг или выполнение работ которых зависит от сезонных условий (если учредителем не установлено иное).

Такой порядок предусмотрен пунктом 26 постановления Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. № 1563.

Наталия Гусева, директор Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. Рекомендация: Как учесть санкционирование расходов у получателей бюджетных средств

Бюджетные обязательства

К принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, которые подлежат исполнению за счет бюджетных средств в текущем финансовом году (в т. ч. принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет).*

Учет принятых бюджетных обязательств ведите на основании подтверждающих документов. При этом принимать бюджетные обязательства можно только в пределах доведенных до них ЛБО* или бюджетных ассигнований (абз. 3 ст. 162п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ).

В бюджетном учете обязательства отражайте в следующем объеме:*

  • выплата зарплаты (денежного содержания, вознаграждения, довольствия) сотрудникам – в объеме утвержденных ЛБО.* То есть принимать данные обязательства ежемесячно не нужно;
  • выплата сотрудникам, госслужащим, военнослужащим, иным категориям работников командировочных расходов, иных выплат (в т. ч. суточных, разъездных и т. п.) в соответствии с трудовыми договорами, служебными контрактами – в сумме начисленных обязательств или выплат;
  • публичные нормативные обязательства перед физическими лицами – в сумме начисленных публичных нормативных обязательств (выплат);
  • внесение обязательных платежей в бюджет (налоги, сборы, пошлины, взносы и иные выплаты) – в сумме начисленных платежей;
  • предоставление субсидий организациям, предпринимателям и гражданам – производителям товаров, работ, услуг, обусловленных нормативно-правовым актом, а также субсидий бюджетным и автономным учреждениям:
    – в сумме заключенных договоров (соглашений) о предоставлении субсидии – если иное основание предоставления субсидии не предусмотрено нормативно-правовыми актами;
    – в объеме ЛБО соответствующего бюджета на указанные цели – если основанием для предоставления субсидии не является заключение соответствующих договоров (соглашений);
  • другие расходные обязательства – в сумме принятых обязательств.

Полный перечень бюджетных обязательств приведен в пункте 140 Инструкции № 162н. Порядок принятия обязательств к учету разъяснен в пункте 1 письма Минфина России от 21 января 2013 г. № 02-06-07/155.


Ситуация: вправе ли казенное учреждение в текущем году оплачивать бюджетные обязательства, принятые по договорам (контрактам), заключенным в прошлом году

Да, вправе.

Для того чтобы подтвердить факт возникновения денежных обязательств по договорам и контрактам, учреждение должно представить вместе с платежным документом документ-основание (п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ). Таким документом может быть, например, счет, акт приемки-передачи, товарная накладная.

В некоторых случаях по товарам, работам, услугам (электроэнергия, вода, тепло и др.) эти документы поставщик или исполнитель представляет только в январе очередного года. Но даже если товар и документы поступили в последних числах декабря, произвести оплату можно не всегда. Ведь последний операционный день орган Казначейства России (финансовый орган) может установить раньше чем 31 декабря. И тогда учреждение просто не успеет произвести оплату в текущем году. А значит, обязательства по поставленным товарам (выполненным работам, услугам) переходят на следующий год.

Оплата учреждением договоров, контрактов производится в пределах доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) с учетом принятых и неисполненных обязательств (п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса). При этом ЛБО доводятся до получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года (п. 5 ст. 217п. 2 ст. 219.1 Бюджетного кодекса РФ).*

Таким образом, учреждение вправе принять бюджетные обязательства в декабре текущего года в пределах ЛБО, доведенных на следующий год, и оплатить их в январе.* Правовым основанием для этого будут:

  • документы о завершении исполнения обязательств контрагентами, датированных текущим годом (акты выполненных работ, оказанных услуг, товарные накладные);
  • документы о доведении ЛБО с учетом принятых и неисполненных обязательств и (или) бюджетная смета.

Кроме того, по мнению Минфина России, оплата в январе текущего года товаров (работ, услуг), полученных в декабре прошлого года, не может быть квалифицирована как нецелевое использование бюджетных средств.

Данные разъяснения содержатся в письмах финансового ведомства от 31 июля 2013 г. № 02-13-11/30710от 16 февраля 2012 г. № 02-07-10/512от 14 апреля 2011 г. № 02-06-10/1371от 18 января 2010 г. № 02-03-07/97.

Наталия Гусева, директор Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

3.Ситуация: Нужно ли принимать бюджетные и денежные обязательства на сумму больничного пособия, оплачиваемого за счет ФСС России

Да, нужно.

По общему правилу принимать бюджетные обязательства можно только в пределах доведенных до получателей бюджетных средств ЛБО или бюджетных ассигнований (абз. 3 ст. 162п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ). Причем обязательства по зарплате принимаются один раз в начале года – в объеме утвержденных ЛБО, а потом в конце года корректируются по фактически выплаченной зарплате. Начисления на зарплату по подстатье КОСГУ 213рассчитываются и утверждаются на финансовый год исходя из запланированной зарплаты. Поэтому правило принятия обязательств по зарплате можно распространить и на принятие обязательств по страховым взносам. То есть обязательства по страховым взносам принимать в объеме утвержденных ЛБО в начале года, и в конце года корректировать сумму.* А так как больничное пособие выплачивается за счет страховых взносов в ФСС России (т. е. при выплате пособия сумма страховых взносов к оплате уменьшается), то в конце года бюджетные обязательства будут скорректированы и на сумму больничных пособий за счет Фонда.

Денежные обязательства по больничным пособиям за счет ФСС России также нужно принимать. Ведь это ваше обязательство перед сотрудником выплатить ему пособие. И несмотря на то что пособие платится за счет страховых взносов в Фонд, выплачивает его учреждение со своего лицевого счета. Поэтому для выплаты нужно принять денежное обязательство. Вместе с тем нужно одновременно уменьшить обязательство перед Фондом. Но в бухучете уменьшение никак не отражается. Просто обязательство примите на сумму кредиторской задолженности по счету 0.303.02.000. Если же сумма расходов по ФСС России больше, чем сумма взносов (т. е. задолженность дебиторская), то денежное обязательство принимать не нужно.

Наталия Гусева

директор Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Станислав Бычков

заместитель директора департамента бюджетной методологии Минфина России

4. Рекомендация:Как бюджетному (автономному) учреждению отразить в бухучете принятие и исполнение плановых назначений, утвержденных Планом финансово-хозяйственной деятельности

Исполнение Плана по расходам

Исполнение Плана ФХД по расходам предполагает принятие учреждением обязательств (денежных обязательств). Обязательства (денежные обязательства) принимайте к учету в пределах утвержденных плановых назначений.

Учет принятых обязательств и (или) денежных обязательств ведите на основании документов, подтверждающих их принятие. Перечень таких документов утвердите в рамках формирования учетной политики* (с учетом требований по санкционированию, установленных финансовым органом). Например, основанием для принятия обязательств могут быть приказы руководителя о премировании в межрасчетный период по формам № Т-11 и № Т-11а, заявления на выдачу подотчетных сумм, подписанные руководителем, и т. п.

Наталия Гусева, директор Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Дополнительно по данному вопросу:

Как защитить свои права, если работодатель задерживает зарплату

10.02.2015г.

С уважением,

Ольга Трошина, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом Системы Главбух.

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// gosfinansy.ru/#/hotline/rules/

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль