Поправочные коэффициенты

613

Вопрос

мы автономное учреждение культуры имеем на балансе 2 автомобиля (с климат-контролем, и без климат-контроля и кондиционера) подскажите в зимний период при установлении поправочных коэффициентов правомерно ли будет установление на автомобиль с климат контролем коэффициента за работу в зимнее время 10% и плюс 7% при движении автомобиля при использовании климат-котнроля

Ответ

сообщаем следующее: Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов, изменяющих норму расхода топлива, производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), которые устанавливаются приказом или распоряжением руководителя учреждения или местной администрации. Примерная форма приказа приведена ниже. Согласно Распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-Р могут учитываться, в частности, поправочные коэффициенты при работе автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов, при использовании кондиционера или установки "климат-контроль" при движении автомобиля. При этом "общий" поправочный коэффициент определяется суммированием используемых повышающих коэффициентов.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1.Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении приобретение ГСМ за наличные

Нормативный расход топлива

По данным путевого листа рассчитайте нормативный расход топлива. Для этого воспользуйтесь формулами, приведенными в разделе 2 Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р. При расчете используйте поправочные коэффициенты для каждого автотранспортного средства, утвержденные приказом руководителя (абз. 6 раздела 1 Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р).

Ситуация: как определить для целей бухучета нормативный расход топлива, если распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р базовая норма расхода топлива по конкретной модели (марки, модификации) автомобиля не утверждена

Нормативный расход топлива определяется на основе базовой нормы расхода топлива с учетом поправочных коэффициентов (раздел 1 Методических указаний, утвержденных распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р).*

Если для конкретной модели (марки, модификации) автомобиля базовая норма расхода топлива не установлена распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р, то она может быть утверждена приказом:

руководителя учреждения;

руководителя местной администрации региона.

Однако следует учитывать, что руководитель учреждения (местной администрации региона) может вводить в действие только нормы, разработанные профильными научными учреждениями. Для этого учреждение (местная администрация региона) должно подать индивидуальную заявку на разработку норм расхода топлива научному учреждению (например, Государственному научно-исследовательскому институту автомобильного транспорта). Типовой формы такого документа не предусмотрено, поэтому его можно составить в произвольной форме.

Такой порядок установлен в пункте 6 Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р.

Наталия Гусева

директор Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Станислав Бычков,

заместитель директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

2. РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 14.03.2008 № АМ-23-Р

О введении в действие Методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (с изменениями на 14 мая 2014 года)

II. Нормы расхода топлив для автомобилей общего назначения

4. Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм (в таблицы) не включен и устанавливается отдельно.

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации).*

5. Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях

Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны - от 5% до 20% (включительно - и далее по тексту для всех верхних предельных значений коэффициентов). Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в Приложении N 2.

При использовании кондиционера или установки "климат-контроль" при движении автомобиля - до 7% от базовой нормы.*


<…>

Применение зимних надбавок к нормам расхода топлив

Предельные значения зимних надбавок к нормам расхода автомобильного топлива дифференцированы по регионам России на основе значений среднемесячных, максимальных и минимальных температур воздуха, данных о средней продолжительности зимнего периода, обобщения опыта эксплуатации автомобильного транспорта в регионах - в соответствии с ГОСТ 16350-80 "Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей".Указанный период применения зимних надбавок к норме и их величину рекомендуется оформить распоряжением региональных (местных) органов власти, а при отсутствии соответствующих распоряжений - приказом руководителя предприятия. Региональные (местные) органы власти или руководитель предприятия могут уточнять начальный и конечный сроки периода применения и значений зимних надбавок, в рекомендованных пределах для данного региона, при значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температур от средних суточных или месячных многолетних среднестатистических значений - по согласованию с региональными (местными) службами Росгидрометцентра и Минтрансом России. В качестве такой температурной границы (изотермы) принимается среднесуточная температура минус 5°С, ниже и выше которой можно проводить соответствующие уточнения зимних надбавок. При работе автомобилей в отрыве от основных баз (нахождение в командировках в других климатических районах) применяются надбавки, установленные для района фактической работы автомобиля. При междугородных перевозках грузов и пассажиров (поездках в другие климатические зоны) рекомендуется применять надбавки, установленные для начального и конечного пунктов маршрута.

3. Статья:Учитываем расход топлива на грузовом транспорте

В администрации города на балансе числится грузовой автомобиль ГАЗ 33105 с двигателем фирмы «Chrysler». Автомобиль эксплуатируется в сельской местности и в городе с населением свыше 100 000 человек. Как списывать ГСМ?

Топливо нужно списывать по нормам. Они приведены в Методических рекомендациях, утвержденных распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р.

В рассматриваемом случае следует использовать нормы расхода топлива для автомобиля «Chrysler» в зависимости от модификации двигателя и согласно требованиям его фирмы-изготовителя.

Поправочные же коэффициенты устанавливаются лишь в зависимости от дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов. Так, в качестве поправочных коэффициентов может применяться повышающий коэффициент в размере 10 процентов к базовой норме за работу в городе с населением свыше 100 000 человек. Однако, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне, поправочные (городские) коэффициенты применять нельзя. Поправочные коэффициенты также могут быть установлены в зависимости от срока службы двигателя и автопробега и т. д. При этом «общий» поправочный коэффициент определяется суммированием используемых повышающих коэффициентов.*

Е.С. ПЕТУХОВА,
главный бухгалтер
ГУ «Центр лицензирования
медфарм деятельности»

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ», № 10, ОКТЯБРЬ 2008

4. Форма:Приказ об утверждении поправочных коэффициентов для расчета нормативного расхода ГСМ

 

Государственное учреждение научно-исследовательский институт «Альфа»


ИНН 7708123459, КПП 770801009, ОКПО 98756423

полное наименование учреждения
 

ПРИКАЗ № 25

об утверждении поправочных коэффициентов

г. Москва 15.01.2014

В соответствии с распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-

р

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить для автомобиля ГАЗ-3110, государственный номер К 406 КН 97, следующие

поправочные коэффициенты:

1) за кондиционер – 7%;

2) за работу в зимнее время года (с 1 октября по 31 марта) – 10%;

3) за работу в городе с населением свыше трех миллионов человек – 20%;

4).

Руководитель учреждения А.В. Львов

 

10.02.2015г.

С уважением,

Галина Нефедова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// gosfinansy.ru/#/hotline/rules/

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль