Восстановление расходов за счет субсидии на госзадание

370

Вопрос

По результатам проверки бюджетному учреждению предписано возместить на лицевой счет денежные средства субсидии на государственное задание, излишне израсходованные в прошлом году, а также внести изменения в план финансово-хозяйственной деятельности, так как данные эти денежные средства остаются в распоряжении учреждения. Возврат денежных средств - это доходы учреждения? Если да, то по какому КОСГУ доходов в рамках субсидии на государственное задание. Какие проводки должны быть сделаны в учреждении?

Ответ

сообщаем следующее: В рассматриваемой ситуации по результатам проверки бюджетному учреждению предписано возместить на лицевой счет денежные средства субсидии на государственное задание, излишне израсходованные в прошлом году. Это значит, что нужно восстановить кассовый расход, произведенный за счет субсидии. В учете отразите операции по аналогии с проводками, приведенными в рекомендации № 2.

В рассматриваемой ситуации плановые назначения по выплатам менять не нужно, так как при восстановлении кассовых расходов, они отражаются со знаком "минус", при последующем кассовом расходе отразятся со знаком "плюс", в итоге кассовые выплаты не изменятся.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Как бюджетному (автономному) учреждению отразить зачисление на лицевой счет сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет от контрагента

Ответ на этот вопрос зависит от того, за счет каких средств ранее был произведен кассовый расход.

Дебиторскую задолженность прошлых лет нужно перечислить в доход соответствующего бюджета, если ранее кассовый расход был произведен за счет:

лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) – в случае если кассовый расход был произведен учреждением в статусе получателя бюджетных средств до изменения типа учреждения;

целевых субсидий. При этом федеральные учреждения могут не перечислять полученные средства в доход бюджета при наличии на это решения учредителя;

бюджетных инвестиций.

Это следует из положений статьи 242 Бюджетного кодекса РФ, части 18 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ,части 3.17 статьи 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ и письма Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4131.

По общему правилу перечислить дебиторскую задолженность в доход соответствующего бюджета должен контрагент (дебитор). Для этого сообщите ему необходимые реквизиты, в частности:

реквизиты счета 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ»;

код классификации доходов бюджетов и код администратора доходов бюджета, администрирующего указанные поступления. Как правило, это орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения.

Кроме того, возможна ситуация, когда дебиторская задолженность зачислена на лицевой счет учреждения или получена наличными в кассу. В этом случае перечислить задолженность в доход соответствующего бюджета учреждение должно самостоятельно.

В платежном документе дебитор (учреждение) должен указать код классификации доходов бюджета 000 1 13 02990 00 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства». Объясняется это тем, что дебитор (учреждение) компенсирует затраты, понесенные органом, осуществлявшим функции и полномочия учредителя в прошлые годы. Детализация данного кода классификации доходов зависит от того, за счет средств какого бюджета были произведены кассовые выплаты учреждением. Например, если расходы производились за счет целевых субсидий, предоставленных учреждению из федерального бюджета, применяется код 000 1 13 02991 01 0000 130. При этом на месте 1–3-го разрядов кода укажите код главного администратора. На месте 14–17-го разрядов укажите код подвида доходов. Об этом сказано в пункте 4 раздела II указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Если расходы учреждения ранее были произведены им за счет средств от деятельности, приносящей доход, и (или) за счет субсидий на выполнение госзадания, учреждение вправе использовать остатки указанных средств в текущем финансовом году (ч. 17 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗч. 3.15 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).*

Кроме того, федеральные учреждения могут не перечислять в доход бюджета суммы возврата кассовых выплат прошлого года, произведенных за счет средств целевых субсидий (например, по причине неверного указания реквизитов или излишнего перечисления средств). Но только если учредитель примет решение о наличии потребности учреждения в направлении остатков субсидии на те же цели. Об этом сказано в письме Минфина России от 25 марта 2013 г. № 02-03-07/9353 (направлено письмом Казначейства России от 4 апреля 2013 г. № 42-7.4-05/3.3-205).

В указанных случаях возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается на лицевом счете учреждения в порядке, установленном Федеральным казначейством или финансовым органом (в зависимости от того, где учреждению открыт лицевой счет). Подтверждает такой вывод Минфин России в письме от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4131.

Так, если учреждение обслуживается в финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования), порядок открытия и ведения лицевых счетов, в том числе порядок отражения операций со средствами от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, устанавливает соответствующий финансовый орган (ч. 3 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ). Например, в Самарской области возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается как восстановление кассовых расходов (с отражением по тем же кодам КОСГУ, по которым был произведен кассовый расход) (п. 5.6 Порядка, утвержденного приказом Министерства управления финансами Самарской области от 13 декабря 2007 г. № 12-21/98).

Для учреждений, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, порядок отражения операций на лицевых счетах утвержден:

в отношении бюджетных учреждений – приказом Казначейства России от 19 июля 2013 г. № 11н;

в отношении автономных учреждений – приказом Казначейства России от 8 декабря 2011 г. № 15н.

Согласно действующим правилам, дебиторская задолженность прошлых лет отражается на лицевых счетах бюджетного учреждения (коды 20, 21) как восстановление кассовых расходов с отражением по тем же кодам КОСГУ, по которым ранее был произведен кассовый расход. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 25 марта 2013 г. № 02-03-07/9353 (направлено письмом Казначейства России от 4 апреля 2013 г. № 42-7.4-05/3.3-205), от 26 сентября 2012 г. № 02-03-07/3956.

Основанием для зачисления средств на лицевой счет учреждения являются расчетные документы дебитора.* Информировать дебитора о порядке заполнения таких документов учреждение должно самостоятельно. Например, в них должна содержаться информация о реквизитах счета, на который нужно перечислять дебиторскую задолженность. В случае отсутствия в платежном документе (указания ошибочного) кода КОСГУ суммы возврата дебиторской задолженности будут отражены на лицевом счете учреждения по статье КОСГУ 180 «Прочие доходы». При необходимости данную информацию можно уточнить путем представления уведомления об уточнении операций клиента (ф. 0531852).

На лицевом счете автономного учреждения (код 30) возврат дебиторской задолженности прошлых лет подлежит восстановлению в размере сумм произведенных кассовых выплат без применения кода КОСГУ. На отдельном лицевом счете автономного учреждения (код 31) дебиторская задолженность прошлых лет отражается как восстановление кассовых расходов – в порядке, аналогичном установленному для бюджетных учреждений.

Это следует из пунктов 111215 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 19 июля 2013 г. № 11н, пунктов 1013 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 8 декабря 2011 г. № 15н.

Из рекомендации «Как бюджетному и автономному учреждению открыть лицевой счет в Казначействе России (финансовом органе)»

Юлия Камардина

советник руководителя Федерального казначейства

Наталия Гусева

директор Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. Рекомендация:Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на страхование автомобиля

В учете бюджетных учреждений:

Порядок отражения в учете возврата страховой премии (при расторжении договора)

При досрочном расторжении договора страхования в учете сторнируйте отраженные ранее расходы:

Дебет 0.401.20.226 (0.109.60.226, 0.401.50.226...) Кредит 0.302.26.730
– сторнированы расходы на страхование в связи с расторжением договора.

Возмещение части страховой премии страховщиком отразите как восстановление кассового расхода (с отражением по тому же коду КОСГУ, по которому была произведена кассовая выплата). Сделайте это независимо от периода ее оплаты и возмещения. Об этом сказано в пункте 11 Порядка, утвержденного приказа Казначейства России от 19 июля 2013 г. № 11н. В учете сделайте проводки:

Дебет 0.201.11.510 Кредит 0.302.26.730
– зачислен возврат страховой премии на лицевой счет (как восстановление кассовых расходов);

Уменьшение забалансового счета 18 (по коду КОСГУ 226)
– отражено восстановление кассового расхода.

При этом, поскольку в Инструкции № 174н корреспонденция по восстановлению платежей (Дебет 0.201.11.510 Кредит 0.302.26.730) не предусмотрена, согласуйте ее с учредителем (финансовым органом, Казначейством России). Об этом сказано в пункте 4 Инструкции № 174н.*

Наталия Гусева

директор Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

3. Рекомендация:Как составить план финансово-хозяйственной деятельности


Изменение Плана и Сведений

При возникновении необходимости внести изменения в План и (или) Сведения нужно составить новые План и (или) Сведения. В частности, изменение в План нужно внести, если в результате выполнения госзадания у учреждения образовалась экономия средств, и оно перераспределяет указанные средства на другие выплаты (в зависимости от потребности учреждения).

Новые показатели не должны противоречить показателям в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменений.

Такие разъяснения приведены в пункте 19 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н и письме Минфина России от 12 июля 2012 г. № 02-13-06/2703.

При изменении подведомственности учреждения План составьте в порядке, утвержденном новым учредителем (п. 20 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).*

Станислав Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

Юлия Камардина

советник руководителя Федерального казначейства

4. Статья: Нюансы исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности

21 октября 2014 года вступит в силу закон о независимой оценке качества услуг учреждений образования, культуры, соцобслуживания*. Согласно ему, такие учреждения будут публиковать свои планы финансово-хозяйственной деятельности. Поговорим об их исполнении и корректировке в течение года.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ.

Кто утверждает изменения в плане

Бюджетное учреждение обязано разработать и утвердить план финансово-хозяйственной деятельности (далее – План ФХД) (п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Основные положения, регулирующие порядок его разработки и утверждения, установлены Требованиями, утвержденными приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н (далее – Требования). Согласно решению о бюджете, План ФХД составляется на финансовый год либо дополнительно на плановый период. Учредитель вправе дополнительно детализировать его показатели, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно).

Структура и состав доходов и расходов во многом зависят от специфики деятельности учреждения. В большинстве отраслей применяются ведомственные нормативные акты, регулирующие порядок формирования и исполнения планов.

Структура Плана ФХД должна обеспечивать группировку и детализацию данных бухгалтерского учета для формирования Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).

Учреждение может использовать несколько источников финансирования расходов. В соответствии с пунктом 34 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н, отчет по форме 0503737 составляется учреждением в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности).

Перечислим их:

собственные доходы учреждения (код вида – 2);

средства во временном распоряжении (код вида – 3);

субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (код вида – 4);

субсидии на иные цели (код вида – 5);

бюджетные инвестиции (код вида – 6);

средства по обязательному медицинскому страхованию (код вида – 7).

Таким образом, и План ФХД должен формироваться в разрезе видов доходов. Он утверждается учредителем (п. 22 Требований). Но учредитель может предоставить право утверждать План ФХД (с учетом изменений) руководителю бюджетного учреждения.

План финансово-хозяйственной деятельности определяет только общие примерные показатели, которые предполагаются к исполнению в плановом периоде. На практике достижение всех плановых показателей в суммах, указанных в нем, как правило, невозможно в силу новых факторов и обстоятельств, которые могут возникнуть в данном финансовом году.

Этим и объясняется необходимость внесения изменений и уточнений в План ФХД. Корректировки утверждаются так же, как и первоначальный документ. Если соответствующие полномочия переданы руководителю учреждения, изменения целесообразно оформлять отдельным приказом по учреждению.

Использование остатков субсидий

Показатели Плана ФХД могут быть уточнены:

после утверждения в установленном порядке закона (решения) о бюджете;

в связи с изменением размера субсидии. › |

› | Остатки средств субсидий на иные цели (код вида – 5) на следующий финансовый год не переходят и подлежат сдаче в соответствующий бюджет.

При этом надо учитывать вот что. Объемы плановых показателей по выплатам, связанным с выполнением учреждением государственного (муниципального) задания, в пределах общего объема субсидии на госзадание могут рассчитываться с превышением нормативных затрат (п. 12 Требований). Соответственно образуются неиспользованные остатки субсидий в текущем финансовом году. Остатки поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения и используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).

При невыполнении в полном объеме госзадания остатки субсидии изымаются у учреждения до окончания текущего финансового года. Однако обязательное условие такого изъятия – предварительная корректировка государственного (муниципального) задания в сторону уменьшения его объемных показателей.

Таким о



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 18.31%
  • Нет 46.48%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходам 40.85%
Другие опросы

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль