Расходы на санитарно-эпидемиологические работы и услуги

109

Вопрос

Хотелось бы уточнить по какому КОСГУ нужно оплачивать счета:http://rghost.ru/6kSWl5Vxphttp://rghost.ru/8VTJrWPm9Наименование услуги по счету 403 мы оплачивали по ст.226Наименование услуги по счету 967 сроки 2--6 по ст. 225, а строка 1 по 226 статье.В указаниях о порядке применения бюджетной классификации № 65н, № 150н отсутствует строка санитарно-эпидемиологические работы и услуги (не связанные с содержанием имущества)

Ответ

сообщаем следующее: Отнесение расходов на ту или иную статью (подстатью) КОСГУ должно осуществляться исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).

Если санитарно-эпидемиологические услуги связаны с содержанием имущества в рамках стандартов обслуживания имущества, функционирования помещений (проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, проведение бактериологических исследований иных нефинансовых активов), такие расходы отражают по подстатье КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

Если санитарно-эпидемиологические услуги не связаны с содержанием имущества, например, экспертиза готовых блюд, химический анализ калорийности готовых блюд, экспертиза товара с целью подтверждения качества, то расходы на такие услуги следует отражать по подстатье КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги" (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н). В рассматриваемой ситуации расходы отражайте следующим образом:

1. По счету № 403. Дозиметрический (радиационный контроль) является частью производственного контроля и должен охватывать все основные виды воздействия ионизирующего излучения на человека. Объектами дозиметрического (радиационного контроля) является, в том числе персонал при воздействии на него ионизирующего излучения в производственных условиях. Если, например, в рассматриваемой ситуации, речь идет об измерении дозы облучения врача, связанном с обследованием в рамках стандартов обслуживания имущества, такие расходы следует относить на подстатью КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

2. По счету № 967.

1). Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз. В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, санитарно- эпидемиологические экспертизы проводятся с целью установления соответствия (несоответствия) требованиям зданий, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и других объектов, используемых, в частности, юридическими лицами для осуществления своей деятельности. Следовательно, проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз связано с содержанием имущества в рамках стандартов обслуживания имущества. Поэтому такие расходы нужно отражать по подстатье КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

2). Услуги по строкам 2-6 счета 967 также связаны с содержанием имущества (исследование смывов, воздуха помещений, перевязочного материала и инструментария). Поэтому данные расходы также подлежат отражению по подстатье КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РОССИИ ОТ 26.04.2010 N 40, САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА ОТ 26.04.2010 N 2.6.1.2612-10

Об утверждении СП 2.6.1.2612-10, СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ 99/2010)"

2.3.2. Радиационная безопасность персонала обеспечивается:

- ограничениями допуска к работе с источниками излучения по возрасту, полу, состоянию здоровья, уровню предыдущего облучения и другим показателям;

- знанием и соблюдением правил работы с источниками излучения;

- защитными барьерами, экранами и расстоянием от источников излучения, а также ограничением времени работы с источниками излучения;

- созданием условий труда, отвечающих требованиям НРБ-99/2009 и настоящих Правил;- применением индивидуальных средств защиты;

- соблюдением установленных контрольных уровней;

- организацией радиационного контроля;*

- организацией системы информации о радиационной обстановке;

- проведением эффективных мероприятий по защите персонала при планировании повышенного облучения в случае аварии.

2.4 Общие требования к радиационному контролю*

2.4.1. Радиационный контроль является частью производственного контроля и должен охватывать все основные виды воздействия ионизирующего излучения на человека.

2.4.2. Целью радиационного контроля является получение информации об индивидуальных и коллективных дозах облучения персонала, пациентов и населения, а также показателях, характеризующих радиационную обстановку.

2.4.3. Объектами радиационного контроля являются:

- персонал групп А и Б при воздействии на них ионизирующего излучения в производственных условиях;*

- пациенты при выполнении медицинских рентгенорадиологических процедур;

- население при воздействии на него природных и техногенных источников излучения;

- среда обитания человека.

2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30.03.1999 № 52-ФЗ

О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (с изменениями на 29 декабря 2014 года)

Статья 42. Санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок

1. Санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и экспертами, аттестованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке, в целях:

1) установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека;

2) установления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и оценки последствий возникновения и распространения таких заболеваний (отравлений);

3) установления соответствия (несоответствия) требованиям настоящего Федерального закона документов, зданий, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и других объектов, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для осуществления своей деятельности, и результатов указанной деятельности.*

3. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.07.2013 № 65Н

Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (не нуждается в госрегистрации) (с изменениями на 21 ноября 2014 года)

V. Классификация операций сектора государственного управления

Подстатья 225 Работы, услуги по содержанию имущества*

проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также проведение бактериологических исследований иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инструментов и т.п.);*

Подстатья 226 Прочие работы, услуги

На данную подстатью КОСГУ относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи КОСГУ 221-225, в том числе:

медицинские услуги (в том числе, диспансеризация, медицинский осмотр и освидетельствование работников (включая предрейсовые осмотры водителей), состоящих в штате учреждения, проведение медицинских анализов);

другие аналогичные расходы.*

4. Рекомендация: Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ

В государственных (муниципальных) учреждениях все доходы и расходы распределяются в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ). Статьи (подстатьи) КОСГУ едины для всех уровней бюджетов. Об этом сказано в статье 23.1 Бюджетного кодекса РФ, части 5 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, разделе I указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

В настоящее время порядок применения статей (подстатей) КОСГУ установлен в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

КОСГУ группирует операции в зависимости от их экономического содержания и состоит из следующих групп:

100 – «Доходы»;

200 – «Расходы»;*

300 – «Поступление нефинансовых активов»;

400 – «Выбытие нефинансовых активов»;

500 – «Поступление финансовых активов»;

600 – «Выбытие финансовых активов»;

700 – «Увеличение обязательств»;

800 – «Уменьшение обязательств».


Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на оплату услуг по контролю качества сточных вод

Расходы на оплату услуг по контролю качества сточных вод отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Объясняется это так.

Если расходы по оплате выполненных работ (оказанных услуг) нельзя отнести на подстатьи КОСГУ 221–225, их следует отражать по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

По своему экономическому содержанию услуги по проведению контроля качества сточных вод не могут быть отнесены на подстатьи КОСГУ 221222 и 224. На данные подстатьи КОСГУ относятся расходы по оплате:

услуг связи (подстатья КОСГУ 221);

транспортных услуг (подстатья КОСГУ 222);

арендной платы за пользование имуществом (подстатья КОСГУ 224).

Нельзя отнести данные услуги и на подстатьи КОСГУ 223 и 225.

По подстатье КОСГУ 223 отражаются коммунальные расходы, в том числе расходы по приему (сбросу) и очистке (ассенизации) сточных вод. Услуги по контролю качества сточных вод в состав коммунальных услуг не включаются. Такой вывод следует из положений раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, и пункта 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. № 167.

По подстатье КОСГУ 225 отражаются расходы по оплате выполненных работ (оказанных услуг), связанных с содержанием имущества. Приобретение услуг по контролю качества сточных вод с содержанием имущества не связано.

Таким образом, расходы на оплату услуг по контролю качества сточных вод отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги», как и расходы на оплату других услуг органов санэпидемнадзора (не связанных с содержанием имущества).*

Игорь Кузьмин,

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса (Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Станислав Бычков,

заместитель директора департамента бюджетной методологии Минфина России

5. Статья: Учет затрат на оплату услуг

На какую статью (подстатью) КОСГУ отнести расходы, связанные с замером спектрального шума в служебных помещениях, выдачей заключений и рекомендаций по результатам исследований?

Такие затраты отражают по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» классификации операций сектора государственного управления. Данный вывод следует исходя из норм раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, которые утверждены приказом Минфина России от 30 декабря 2009 г. № 150н.*

И.Ю. Кузьмин

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса (Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ», № 9, СЕНТЯБРЬ 2010

13.02.2015г.

С уважением,

Галина Нефедова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// budget.1gl.ru/#/hotline/rules/



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 32.14%
  • Над составлением бюджетной сметы 7.14%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 75%
  • Над налоговой отчетностью 17.86%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль