Об оплате по контракту

85

Вопрос

Организация в 2015 году заключила госконтракт с Почтой России на 1 млн. рублей. В порядке расчетов за услуги прописано " Заказчик в течении 5 дней с момента заключения настоящего контракта перечисляет Исполнителю авансовый платеж в размере 30% от суммы Контракта.Ежемесячно заказчиком производится расчет по факту стоимости услуг с учетом согласованных объемов в графике сдачи почтовых отправлений в течении 5 рабочих дней." В январе месяце согласно счету оплачено 300,0 тыс. рублей (авансовый платеж). В феврале получены документы за отправку корреспонденции в январе на сумму 200,0 тыс. рублей (акт выполненных работ и счет/фактура). Имеет ли право организация на основании этого акта выполненных работ и счет/фактуре оплатить Почте России 200,0 тыс. рублей?

Ответ

сообщаем следующее: В данной ситуации учреждение-заказчик должно произвести зачет ранее оплаченного авансового платежа в счет фактически оказанных услуг в январе 2015г.

В условиях о расчетах, указанных в данном госконракте не сказано, что авансовый платеж не подлежит зачету при последующей оплате за фактически оказанные услуги.

При оплате авансов, а также расчетах за фактически оказанные услуги по договору руководствуйтесь разъяснениями, данными в совместном письме Минфина России № 02-01-09/5578 и Казначейства России № 07-04-05/05-91 от 10.02.2015 «Об осуществлении авансовых платежей при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг».

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1.Письмо Минфина России № 02-01-09/5578, Казначейства России № 07-04-05/05-91 от 10.02.2015 «Об осуществлении авансовых платежей при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг»

«Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с поступающими обращениями по вопросу применения подпункта "а" пункта 29 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. № 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - Постановление № 1563) в части осуществления авансовых платежей при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг сообщают следующее.

Положениями подпункта "а" пункта 29 Постановления № 1563 для получателей средств федерального бюджета установлена возможность предусматривать авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в объеме, установленном указанным пунктом, после подтверждения выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных указанными договорами (государственными контрактами) (их этапами) в объеме произведенных платежей.

При этом в целях устранения неоднозначности правоприменения вышеуказанных положений подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - Проект постановления), уточняющий редакцию подпункта "а" пункта 29 Постановления № 1563, в том числе в части авансирования с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных указанными договорами (государственными контрактами), в объеме произведенных платежей.*

Проектом постановления предусматривается распространить действие вышеуказанных изменений на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Проектом постановления устанавливается, что пункт 29 Постановления № 1563 не применяется в отношении государственных контрактов:

заключенных при осуществлении закупок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу Постановления № 1563;

заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если извещение о закупке у единственного поставщика размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг до вступления в силу Постановления № 1563.

Учитывая вышеизложенное, по мнению Минфина России и Федерального казначейства, получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг вправе предусматривать авансовые платежи в порядке, установленном подпунктом "а" пункта 29 Постановления № 1563, с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных указанными договорами (государственными контрактами) (их этапами) в объеме произведенных платежей.*

Документы для оплаты денежных обязательств, возникающих по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, представляются в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. № 87н (далее - Порядок № 87н).

Согласно положениям пункта 11 Порядка № 87н при санкционировании оплаты денежного обязательства по договору (государственному контракту) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг согласно указанному в Заявке на кассовый расход (далее - Заявка) номеру ранее учтенного органом Федерального казначейства бюджетного обязательства получателя средств федерального бюджета (далее - бюджетное обязательство), осуществляется проверка соответствия информации, указанной в Заявке, реквизитам и показателям бюджетного обязательства, в том числе на непревышение размера авансового платежа, указанного в Заявке, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей, а также на непревышение указанного в Заявке авансового платежа над предельным размером авансового платежа, установленным федеральным законом (постановлением Правительства Российской Федерации).

При этом в соответствии с положениями пункта 14 Порядка № 87н, в случае установления органом Федерального казначейства превышения авансового платежа, указанного получателем средств федерального бюджета в Заявке, представленной на оплату денежного обязательства по договору (государственному контракту), над предельным размером авансового платежа, установленным федеральным законом (постановлением Правительства Российской Федерации), орган Федерального казначейства не позднее двух рабочих дней после отражения операций на соответствующем лицевом счете доводит информацию о данных нарушениях до получателя средств федерального бюджета путем направления Уведомления о нарушении установленных предельных размеров авансового платежа, а также обеспечивает доведение указанной информации до главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого находится допустивший нарушение получатель средств федерального бюджета, не позднее десяти рабочих дней после отражения операций, вызвавших указанные нарушения, на соответствующем лицевом счете.

Учитывая вышеизложенное, в случае установления органом Федерального казначейства превышения авансового платежа, указанного получателем средств федерального бюджета в Заявке на оплату денежного обязательства по договору (государственному контракту) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, над предельным размером авансового платежа, установленным федеральным законом (постановлением Правительства Российской Федерации), орган Федерального казначейства вправе произвести санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств федерального бюджета, если размер авансового платежа, указанного в Заявке, не превышает сумму авансового платежа, предусмотренного договором (государственным контрактом) (с учетом ранее осуществленных авансовых платежей).»

2. Рекомендация: Как заключить контракт, если закупка проводилась по правилам Закона № 44-ФЗ

Порядок расчетов

В разделе, посвященном порядку расчетов между заказчиком и исполнителем, укажите:*

  • форму оплаты (наличный, безналичный расчет);
  • наличие (отсутствие) авансовых платежей, их объем;*
  • сроки оплаты.

Условия контракта должны полностью соответствовать требованиям извещения и документации о закупке. Это объясняется тем, что проект контракта является приложением к документации о закупке и, следовательно, не должен ей противоречить. Такой вывод следует из части 2 статьи 50, части 4 статьи 64, части 2 статьи 73, части 7 статьи 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Авансовые платежи

Размеры авансов (предоплаты) по контрактам и договорам для федеральных, региональных и местных заказчиков могут быть разные. Ведь их устанавливают нормативно-правовыми актами на соответствующем уровне.

Федеральные учреждения

Так, на федеральном уровне ограничения на объем авансовых платежей установлены только для ПБС (в т. ч. казенных учреждений). Подробнее ознакомиться с ними можно в таблице.*

Для федеральных бюджетных учреждений, а также федеральных автономных учреждений, которые работают по Закону № 44-ФЗ, ограничения по объему авансовых платежей не установлены. При заключении контракта они могут предусмотреть авансовый платеж в любом размере (в т. ч. 100%-ную предоплату). Однако учредитель должен контролировать вопросы авансов подведомственных учреждений, так как несет персональную ответственность за просроченную кредиторскую задолженность. Такие разъяснения дал Минфин России в письме от 29 июля 2014 г. № 02-01-07/37190.

Региональные и муниципальные учреждения

А вот на региональном или муниципальном уровнях для бюджетных и автономных учреждений могут быть установлены ограничения наравне с казенными учреждениями. Например, такие правила действуют в Москве (см. постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г. № 1229-ПП).

Максим Чемерисов

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Наталия Гусева

директор Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

24.02.2015г.

С уважением,

Ольга Трошина, старший эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом Системы Главбух.

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// gosfinansy.ru/#/hotline/rules/

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль