Оформление приемки медикаментов

342

Вопрос

Имеет ли право лечебное учреждение как заказчик,требовать от поставщика поставить товар в соответствии с инструкцией №П-6 по качеству и №П- 7 по количеству?Поставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения

Ответ

сообщаем следующее: Может, в части, не противоречащей действующему законодательству. В частности при соблюдении требований Инструкции 157н, Инструкции, утвержденной приказом Минздрава СССР от 2 июня 1987 г. № 747, Отраслевых особенностей, утвержденных письмом Минздравсоцразвития России от 12 июля 2007 г. № 5435-РХ.

Порядок приемки товаров по количеству и качеству, установленный в Инструкциях №№ П6 и П-7 применяется покупателем (получателем) только в случаях, когда это предусмотрено договором поставки - см. часть 3 пункта 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда России от 22 октября 1997 года № 18.

При этом следует сказать, что приемка и оприходование материальных ценностей в учреждениях осуществляется на основании товарной накладной.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1.ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВАС РФ, ВАС РФ от 22.10.1997 № 18

«О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки»

14. На основании пункта 2 статьи 513 Кодекса покупатель (получатель) обязан проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота.*

При разрешении споров следует также учитывать, что порядок проверки качества товаров может быть предусмотрен обязательными требованиями государственных стандартов (пункт 1 статьи 474 Кодекса). В этих случаях проверка качества товаров, осуществляемая покупателем, должна соответствовать таким требованиям.

Порядок приемки товаров по количеству и качеству, установленный Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 г. № П-6, и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25.04.66 № П-7, может применяться покупателем (получателем) только в случаях, когда это предусмотрено договором поставки.*

Если законом, иным правовым актом, обязательными правилами, договором, обычаями делового оборота порядок приемки по количеству и качеству не определен, данное обстоятельство само по себе не является основанием освобождения поставщика от ответственности за нарушение соответствующих условий договора. Арбитражным судам следует оценивать представленные покупателем доказательства, свидетельствующие о поставке товаров с нарушением условий договора об их количестве и качестве.»

2.Рекомендация: Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

Порядок приемки товаров (результатов работ, услуг) заказчик должен установить в контракте (за исключением некоторых случаев). В том числе прописать порядок проведения экспертизы товаров (работ, услуг) и отдельных этапов исполнения контракта. В ходе проведения экспертизы нужно проверить соответствие товаров (работ, услуг) условиям контракта.*

Главбух советует: Проверку товаров, результатов работ (услуг) в части соответствия условиям контракта проводите на стадии их приемки (ч. 1 и 7 ст. 94 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Заказчик проверяет надлежащее качество и объем поставленных товаров (оказанных услуг, выполненных работ). В частности, при приемке товаров на соответствие установленным в контракте условиям могут проверяться:

  • отсутствие брака;
  • целостность товара и упаковки;
  • однородность товарной партии;
  • свойства товаров для подтверждения их санитарно-гигиенической безопасности (например, срок годности продуктов питания);
  • наличие необходимых сертификатов.

Если по итогам приемки заказчик примет решение о том, что все в порядке, то есть товары поставлены,* услуги оказаны, работы выполнены полностью в соответствии с условиями контракта, подписываются документы о приемке. Как правило, это товарная накладная* или акт выполненных работ, оказанных услуг. Дополнительно сотрудник, ответственный за приемку, может указать прописью на документах, что товар (услуга, работа) соответствует заявленным требованиям, либо можно поставить штамп с таким указанием.

Составлять другие документы о том, что товар (работы, услуги) соответствует заявленным требованиям, закон о контрактной системе не требует.*

По итогам приемки заказчик может обнаружить недостатки. Например, товары разбиты или испорчены, истек срок годности продуктов питания, услуга оказана не в полном объеме или некачественно. В этом случае документы о приемке не подписывайте, а составьте протокол разногласий, акт расхождений, акт по форме № 0315004 или другой документ в произвольной форме. В нем укажите, какие именно выявлены недостатки по количеству, комплектности, объему, качеству или безопасности, не соответствующие требованиям, установленным контрактом.

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

3.Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении учет операции по движению медикаментов и перевязочных средств

В учреждениях здравоохранения учет медикаментов и перевязочных средств ведите:

Порядок учета медикаментов (перевязочных средств) установлен Инструкцией, утвержденной приказом Минздрава СССР от 2 июня 1987 г. № 747.

Внимание: положения Инструкции, утвержденной приказом Минздрава СССР от 2 июня 1987 г. № 747, применяются в части, не противоречащей действующему законодательству, в частности Инструкции к Единому плану счетов № 157н (письмо Минфина России от 15 октября 2012 г. № 02-06-10/4287).*

Поступление в аптеку

Медикаменты и перевязочные средства, поступающие в аптеку от поставщиков, принимайте к учету на основании представленных ими сопроводительных документов (п. 16 Инструкции, утвержденной приказом Минздрава СССР от 2 июня 1987 г. № 747п. 20.2 Отраслевых особенностей, утвержденных письмом Минздравсоцразвития России от 12 июля 2007 г. № 5435-РХ).*

При поступлении лекарств от поставщиков целесообразно проверить, не изъяты ли они из обращения.

От поставщиков (с аптечного склада поставщика) медикаменты и перевязочные средства получают материально-ответственные лица – старшие медицинские сестры отделений и кабинетов, главные (старшие) медицинские сестры амбулаторно-поликлинических учреждений. Для подтверждения их права на получение медикаментов и перевязочных средств необходимо оформить доверенности по ф. № М-2 или № М-2а. Срок действия доверенности установите:

  • на получение ядовитых и наркотических лекарственных средств – не более чем один месяц;
  • на остальные медикаменты (перевязочные средства) – не более чем на текущий квартал.

Полученные от поставщиков медикаменты и перевязочные средства принимайте к учету на основании сопроводительных документов.

Об этом сказано в пунктах 3035 Инструкции, утвержденной приказом Минздрава СССР от 2 июня 1987 г. № 747Отраслевых особенностях, утвержденных письмом Минздравсоцразвития России от 12 июля 2007 г. № 5435-РХ.*

Тамара Грекова, начальник Управления бухгалтерского учета и отчетности департамента здравоохранения г. Москвы

4.Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете поступление материальных запасов

Материальные запасы, которые поступают в учреждение, важно правильно оформить и своевременно отразить в учете. При этом соблюдайте два простых правила. Первое – факт поступления и постановки на учет материальных запасов нужно подтвердить первичными документами.* Второе – оприходовать материальные запасы можно только по фактической стоимости. При этом фактическая стоимость, по которой материалы приняты к учету, не изменяется, кроме случаев, установленных законодательством (п. 107 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Приемка на складе

Поступление материальных запасов оформляет кладовщик или другое материально ответственное лицо склада. При приемке ответственный сотрудник должен проверить количество и качество поступивших материалов. Если фактическое количество (качество, ассортимент) не соответствует документам передающей стороны, принимать материалы должна специальная комиссия, которая составляет акт по форме № М-7 (0315004).* Подробнее см. Как оформить, отразить в бухучете и при налогообложении недопоставку материальных запасов.

Такой порядок предусмотрен пунктом 22 Инструкции № 162н, пунктом 33 Инструкции № 183н, пунктом 33Инструкции № 174н, пунктом 114 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, указаниями, утвержденнымипостановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а.

Поступление по возмездным договорам

Если материальные запасы поступают за плату, от поставщика или грузоотправителя вы получите:

  • расчетные документы (счета, счета-фактуры, накладные и т. п.);
  • сопроводительные документы (спецификации, сертификаты, удостоверения качества и т. п.).*

При поступлении материальных запасов проверьте, соответствуют ли данные в сопроводительных документах тем, которые предусмотрены условиями договора (ассортимент, количество, цены, способ и сроки отгрузки и т. д.). Также убедитесь, что все суммы в расчетных документах подсчитаны верно.

Фактическую себестоимость материальных запасов отразите в сумме:

  • оплаты поставщику материальных запасов;
  • транспортно-заготовительных расходов;
  • затрат по доведению материальных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию;
  • прочих платежей, непосредственно связанных с приобретением материальных запасов.

Об этом сказано в пункте 102 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

При этом включение приобретенных ценностей в состав материалов не зависит от их фактической стоимости (п. 99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Наталия Гусева, директор Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

26.02.2015г.

С уважением,

Ольга Трошина, старший эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом Системы Главбух.

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// budget.1gl.ru/#/hotline/rules/



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 18.31%
  • Нет 46.48%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходам 40.85%
Другие опросы

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль