Бюджетные обязательства

392

Вопрос

Администрация сельского поселения заключило соглашение с Финуправлением о передаче осуществления части полномочий (по исполнению полномочий и т.д.) на 2015 год. Перечисление по соглашению производится по статье ЭКР 251 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" КВР 540 "Иные межбюджетные трансферты". Платежи перечисляются ежемесячно согласно графика, указанного в соглашении. После перечислений платежей за 2 месяца, Финуправление решило: на данные соглашения необходимо оформить бюджетное обязательство с постановкой на учет в финоргане для осуществления последующей оплаты. Я в недоумении. Считаю, что по данному виду КВР 540 "Иные межбюджетные трансферты" бюджетные обязательства необязательны. Никакого регламента документооборота между администрацией сельского поселения и финуправлением не подписано. Пожалуйста, разъясните, нужно ли оформлять бюджетное обязательство (для постановки на учет в финоргане) по соглашению на перечисление межбюджетных трансфертов или нет?

Ответ

Здравствуйте, Ольга Николаевна!

В ответ на Ваш вопрос от 26.02.2015 «

следующее: Бюджетные обязательства нужно ставить на учет в органах Казначейства или финансовых органах. Так, получатели средств федерального бюджета должны делать это в

порядке, установленном приказом Минфина России от 19.09.2008 г. № 98н.

В соответствии с пунктом 2.1. данного приказа, основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве, представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае если бюджетное обязательство возникло, в частности, из

соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов. Из этого следует, что оформлять бюджетное обязательство для постановки на учет в органах Казначейства по соглашению на перечисление межбюджетных трансфертов нужно.

А если лицевой счет открыт в финансовом органе, то порядок учета обязательств утверждается на соответствующем уровне.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Как учесть санкционирование расходов у получателей бюджетных средств

Регистрация бюджетного обязательства в финоргане

Бюджетные обязательства нужно ставить на учет в органах Казначейства или финансовых органах. Так, получатели средств федерального бюджета должны делать это в Порядке, установленном приказом Минфина России от 19 сентября 2008 г. № 98н.

А если лицевой счет открыт в финансовом органе субъекта РФ, то порядок учета обязательств утверждается на региональном уровне (см., например, приказ комитета финансов Ленинградской области от 15 сентября 2014 г. № 18-02/01-09-63).*

Ситуация: какая ответственность предусмотрена за несвоевременную регистрацию бюджетного обязательства по контракту в Казначействе России

Ответственность за это не предусмотрена. Дело в том, что несвоевременная постановка на учет бюджетного обязательства не является бюджетным правонарушением.

Порядок учета бюджетных обязательств (далее – БО) в органах Федерального казначейства установлен приказом Минфина России от 19 сентября 2008 г. № 98н. Так, в пункте 2.1 приказа закреплены точные сроки, когда нужно подать сведения (ф. 0531702) о принятом на основании контракта (договора) БО для постановки его на учет. Несмотря на это за нарушение сроков штраф или другие санкции не предусмотрены.

Вместе с тем, нужно понимать, что орган Федерального казначейства откажет в санкционировании оплаты обязательств по контракту (договору) при отсутствии поставленного на учет БО. Поэтому, если сведения о БО не были представлены в установленные сроки, подайте их вместе с документами для оплаты денежного обязательства.

Кроме того, в рамках сервиса «электронный бюджет» процессы включения сведений о контракте в реестр контрактов и формирования БО будут синхронизированы. То есть при подаче сведений о контракте бюджетное обязательство будет формироваться автоматически. Пока данный сервис проходит тестирование.

Такие разъяснения дают специалисты контролирующих ведомств в частных разъяснениях.

Наталия Гусева

директор Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 19.09.2008 № 98Н

О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (с изменениями на 22 декабря 2014 года)

II. Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета

2.1. Основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве, оформленные согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531702) (далее - Сведения об обязательстве), представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае если бюджетное обязательство возникло из:

государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов (далее - соответственно государственный контракт, реестр контрактов);

договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов (далее - договор), с учетом положений пункта 2.2 настоящего Порядка;

соглашения о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение (далее - соглашение на предоставление межбюджетных трансфертов);*

нормативного правового акта, предусматривающего предоставление из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение, если порядком (правилами) предоставления указанного межбюджетного трансферта не предусмотрено заключение соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов (далее - нормативный правовой акт о предоставлении межбюджетного трансферта);соглашения о предоставлении субсидии федеральному бюджетному или федеральному автономному учреждению, иному юридическому лицу, или индивидуальному предпринимателю, или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг (далее - субсидия юридическому лицу), заключенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, или договора, заключенного в связи с предоставлением инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии юридическому лицу);нормативного правового акта, предусматривающего предоставление субсидии юридическому лицу, если порядком (правилами) предоставления указанной субсидии не предусмотрено заключение соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу (далее - нормативный правовой акт о предоставлении субсидии юридическому лицу).

Сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта (далее - документ - основание) представляются в орган Федерального казначейства:

не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора;

не позднее трех рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, принятия нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта.*

Получатель средств федерального бюджета вправе в течение срока, указанного в абзацах восьмом - десятом настоящего пункта, представить Сведения об обязательстве вместе с документами, представляемыми для оплаты денежных обязательств по документу-основанию в соответствии с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - Порядок санкционирования).*

Сведения об обязательстве представляются в орган Федерального казначейства с приложением документа-основания в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств федерального бюджета (далее - электронная копия документа-основания).

При отсутствии у получателя средств федерального бюджета технической возможности представления электронной копии документа-основания в орган Федерального казначейства представляется документ-основание на бумажном носителе.

26.02.2015г.

С уважением,

Галина Нефедова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// budget.1gl.ru/#/hotline/rules/



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 27.5%
  • Над составлением бюджетной сметы 10%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 65%
  • Над налоговой отчетностью 25%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль