Оплата штрафных санкций по договору подряда

178

Вопрос

Подскажите пожалуйста,на какой счет необходимо отнести затраты на оплату штрафных санкций по договору подряда (КФО2)?

Ответ

сообщаем следующее: Начисление и уплату штрафных санкций, по договору подряда бухгалтерском учете отразите бухгалтерскими проводками:

Дебет 0 401 20 290 Кредит 0 302 91 730 – начислены штрафные санкции

Дебет0 302 91 830 Кредит 0.201.11.610уплачены штрафные санкции

Более правильно для оплаты штрафных санкций по договору подряда использовать код финансового обеспечения «2».

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1.Статья:Перечисляем неустойку за нарушение договора. Отвечает чиновник

Если из-за недостаточного финансирования бюджетное учреждение нарушило сроки оплаты договора, оно вынуждено уплачивать неустойку. Напомним, какими документами и проводками это оформляется*.

Соглашение о неустойке – письменное

Неустойка является одним из способов обеспечения исполнения обязательств.

В соответствии со статьей 330 Гражданского кодекса РФ неустойкой (штрафом, пенями) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

Статья 331 Гражданского кодекса РФ обязывает стороны заключать соглашение о неустойке письменно независимо от формы основного обязательства. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения о неустойке.

Таким образом, в общем случае неустойка представляет собой штраф или пени, которые одна сторона договора обязана уплатить другой стороне в случаях и размере, предусмотренных условиями конкретного договора.

Когда кредитор не вправе требовать неустойку

В практической деятельности бюджетных учреждений ситуации, при которых у контрагентов возникает право требования уплаты штрафов или пеней, могут быть обусловлены несвоевременным или неполным финансированием (перечислением бюджетных средств в форме субсидий на выполнение государственного или муниципального задания в соответствии с объемами санкционированных расходов и принятых учреждением обязательств). В этом случае, как правило, вина администрации учреждения в создании обстоятельств, обуславливающих осуществление непроизводительных расходов, отсутствует.

В то же время органы государственной власти и местного самоуправления (ответственные за своевременное и полное финансирование учреждений) к административной ответственности в форме неустоек привлечены быть не могут, так как публично-правовые образования не являются субъектами административной ответственности.

Поэтому действует норма пункта 2 статьи 330 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которой кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

Бухгалтерские записи

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (утверждены приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н) уплата штрафов за несвоевременную оплату поставки товаров, работ, услуг, других экономических санкций отражается по коду 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Таким образом, наиболее правомерным представляется отражение обязательств по уплате неустойки бухгалтерской проводкой по дебету счета 4 401 20 290 «Прочие расходы» и кредиту счета 4 302 91 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим расходам» – на сумму начисленных штрафов или пеней.

В том случае, когда обязанность по уплате неустойки возникает в связи с исполнением государственного или муниципального контракта (расходов, финансируемых за счет средств субсидии на выполнение государственного или муниципального задания), использование кода финансового обеспечения «2» представляется необоснованным, так как расходы не связаны с ведением бюджетным учреждением приносящей доход деятельности.

В целях минимизации расходов в условиях нерегулярного финансирования собственные средства учреждения могут быть временно направлены на погашение задолженности по штрафам или пеням, однако при этом должна использоваться схема бухгалтерских проводок с применением счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».

Документальное оформление

Порядок документального оформления подобных операций документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета не детализирован. В инструкциях № 157н и № 174н содержатся только общие требования по оформлению обязательств, связанных с уплатой неустоек в связи с привлечением заемных средств.

По мнению автора, в ситуации, когда обязанность по уплате штрафов и пеней возникает в связи с исполнением государственных или муниципальных контрактов, следует использовать общеметодологический подход – при отсутствии унифицированных форм для оформления конкретной ситуации бухгалтерские записи оформляются на основании бухгалтерской Справки (ф. 0504833).

При этом данные, отраженные в справке, целесообразно подтвердить. По общему правилу суммы штрафных и иных финансовых санкций могут быть отражены в бухгалтерском учете на основании судебного решения или в сумме, признанной плательщиком. Поэтому документами, содержащими данные для расчета показателей, которые включены в справку, могут быть, соответственно, копия судебного решения или акт сверки взаиморасчетов с контрагентом (содержащий данные о составе задолженности и сроках ее образования).

И.А. Колодин, эксперт по бюджетному учету

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ №6» ИЮНЬ 2014

27.02.2015г.

С уважением,

Ольга Моргунова, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом Системы Главбух.

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// budget.1gl.ru/#/hotline/rules/



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 33.33%
  • Над составлением бюджетной сметы 10%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 70%
  • Над налоговой отчетностью 20%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль