Расходы, связанные с автомобилем, приобретенным из средств внебюджетной деятельности

697

Вопрос

Федеральное государственное бюджетное учреждение приобрело автомобиль из средств от приносящей доход деятельности.
Автомобиль используется в деятельности по выполнению государственного задания.
ВОПРОС:
1. По какому КФО начислять амортизацию
2. Можно ли списывать ГСМ с КФО 4
3. Можно ли возместить НДС по приобретенному автомобилю
4. Как отразить в учете возмещение НДС

Ответ

1. Согласно пункту 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" финансовое обеспечение выполнения бюджетным учреждением государственного (муниципального) задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Такие субсидии предоставляются в соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

Размер субсидии, предоставляемой бюджетным учреждениям, рассчитывается в том числе и на основании нормативных затрат на содержание определенных видов имущества (это установлено абзацем первым п. 1 ст. 78.1 БК РФ).

В соответствии с пунктом  6 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ к такому имуществу у бюджетных учреждений относится:

- любое недвижимое имущество;

- особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждениями учредителем или приобретенное ими за счет соответствующих средств, выделенных учредителем.

Причем приобретение имущества должно осуществляться за счет средств бюджета (например за счет субсидий на выполнение задания, целевых субсидий). Однако и приобретение имущества за счет средств бюджета по общему правилу не является достаточным условием для его содержания за счет средств, предоставляемых учредителем - если такое имущество является движимым и не отнесено к особо ценному, то расходы на его содержание могут не учитываться при расчете размера субсидии на выполнение задания.

Из этого следует, что движимое имущество, приобретенное бюджетным учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности, не "вписывается" в рамки, заданные пунктом  6 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ Закона N 7-ФЗ. В то же время, по мнению специалистов финансового ведомства, решение учредителя об отнесении такого движимого имущества к категории особо ценного и о закреплении его за учреждением не будет противоречить действующему законодательству. Об этом сказано в письме Минфина России от 18.11.2011 №N 02-03-10/5026. Главное, чтобы в отношении подобного имущества выполнялось условие: оно должно использоваться для выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).

При этом решение о закреплении соответствующего имущества за организацией может быть оформлено в качестве отдельного распорядительного акта, изданного учредителем.

При выполнении такого условия расходы на ГСМ можно отражать по КФО 4.

Что касается амортизации, основной вопрос, который в данном случае возникает, связан с тем, что имущество отражается по одному коду финансового обеспечения, а амортизация – по другому. По мнению автора статьи № 2, в подобной ситуации возникает необходимость применения схем бухгалтерских проводок с использованием счета учета расчетов с прочими кредиторами 0 304 06 000. Проводки рассмотрены на примере 1 в статье, только в данном случае в отличие от приведенной в примере схемы проводок счет 304 06 000 будет использоваться при начислении амортизации по основной деятельности (КФО «4»).

2. Если приобретаемое имущество предназначено для использования исключительно в не облагаемых налогом на добавленную стоимость операциях, то тогда «входной» НДС включается в стоимость этого имущества (подп. 1 п. 2 ст. 170 Налогового кодекса РФ.

Если имущество приобретено для выполнения облагаемых НДС операций, то входные суммы НДС принимайте к вычету (п. 2 ст. 171 НК РФ). Подробнее об этом в рекомендации № 1 и статье № 3.

 

1. Рекомендация: Когда входной НДС нужно включить в стоимость приобретенного имущества (работ, услуг)

Необходимость включения входного НДС в стоимость приобретенного имущества (работ, услуг, имущественных прав) зависит от системы налогообложения, которую применяет учреждение.

ОСНО

При применении общей системы налогообложения необходимость включения входного НДС в стоимость приобретенного имущества (работ, услуг, имущественных прав) зависит от того, использует ли учреждение освобождение от уплаты НДС.

Если учреждение использует освобождение, то все входные суммы НДС включайте в стоимость приобретенных товаров (работ, услуг, имущественных прав) (подп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ).

Если учреждение платит НДС (т. е. не использует освобождение), руководствуйтесь следующими правилами.

Входные суммы НДС учитывайте в стоимости имущества (работ, услуг, имущественных прав), если оно используется для выполнения операций, не облагаемых НДС. К ним относятся:

операции, которые освобождены от обложения НДС (подп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ);

операции, местом реализации которых не является Россия (подп. 2 п. 2 ст. 170 НК РФ);

операции, которые не являются объектом обложения НДС (подп. 4 п. 2 ст. 170 НК РФ).

Если имущество (работы, услуги, имущественные права) приобретено для выполнения облагаемых НДС операций, то входные суммы НДС принимайте к вычету (п. 2 ст. 171 НК РФ).*

Неправомерное включение НДС в стоимость имущества

Ситуация: можно ли входной НДС включить в стоимость приобретенных товаров, если в текущем налоговом периоде учреждение не осуществляло операций, облагаемых НДС. Товары приобретены для последующей продажи, облагаемой НДС

Нет, нельзя.

Если товары приобретены для использования в деятельности, облагаемой НДС (в т. ч. для дальнейшей перепродажи), то сумма НДС, предъявленная продавцом этих товаров, подлежит вычету. В стоимость таких товаров входной НДС включать запрещено. Такой порядок предусмотрен подпунктом 1 пункта 2 статьи 171 и подпунктом 1 пункта 2 статьи 170 Налогового кодекса РФ. Отсутствие в каком-либо налоговом периоде операций, облагаемых НДС, не является основанием для нарушения этого порядка. О возможности применения налогового вычета в рассматриваемой ситуации см. В каких случаях организация может быть лишена права на вычет НДС.

Ситуация: какие последствия возникнут, если учреждение включит входные суммы НДС в стоимость имущества, приобретенного для выполнения операций, облагаемых НДС

Включение входных сумм налога в стоимость имущества, приобретенного для выполнения облагаемых НДС операций, Налоговым кодексом не предусмотрено. Поэтому если учреждение включит суммы НДС в стоимость такого имущества и учтет их при расчете налога на прибыль, то это приведет к занижению налоговых платежей.

Это следует из пункта 2 статьи 254, абзаца 3 пункта 1 и абзаца 10 пункта 3 статьи 257 Налогового кодекса РФ. Входные суммы НДС, включенные в стоимость имущества, можно учесть при расчете налога на прибыль только в установленных Налоговым кодексом РФ случаях (п. 1 ст. 170 НК РФ).

При проверке налоговая инспекция доначислит учреждению на сумму занижения налог на прибыль (подп. 8 п. 1 ст. 31 НК РФ). Как следствие, у учреждения возникнет недоимка по этому налогу, на которую начислят пени и штрафы (ст. 75 и122 НК РФ).

Раздельный учет НДС

Если имущество (работы, услуги, имущественные права) приобретено для выполнения как облагаемых, так и необлагаемых операций, то организуйте раздельный учет входных сумм НДС, предъявленных поставщиками. Суммы налога, относящиеся к необлагаемым операциям, учитывайте в стоимости приобретенного имущества (работ, услуг, имущественных прав). Суммы налога, относящиеся к облагаемым операциям, принимайте к вычету.

Такой порядок следует из пунктов 4, 4.1 статьи 170 Налогового кодекса РФ.

Ситуация: можно ли принять к вычету НДС, включенный в первоначальную стоимость имущества, которое приобретено для использования в не облагаемой НДС деятельности. Учреждение стало использовать объект в деятельности, облагаемой НДС

Нет, нельзя. Единственное исключение: если бухгалтер, определяя характер использования имущества при его постановке на учет, допустил ошибку.

Входной НДС по имуществу, приобретенному для выполнения необлагаемых операций, включается в его первоначальную стоимость (п. 2 ст. 170 НК РФ).* При последующем использовании этого имущества в облагаемой НДС деятельности исключение входных сумм налога из его первоначальной стоимости главой 21 Налогового кодекса РФ не предусмотрено.

Кроме того, если все же исключить входные суммы налога, то это приведет к уменьшению стоимости, по которой имущество было принято к бухучету. Однако по общему правилу менять эту стоимость можно только в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств (п. 27 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Изменить фактическую стоимость принятых к бухучету материальных запасов нельзя, кроме случаев, установленных законодательством (п. 107 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Тот факт, что имущество начали использовать в деятельности, облагаемой НДС, не основание менять его стоимость. Поэтому если приобретенный объект сначала использовали в операциях, освобожденных от НДС, а потом в облагаемых операциях (или одновременно и в тех, и в других), то входные суммы НДС к вычету не принимайте, а продолжайте учитывать их в первоначальной стоимости (фактической себестоимости) имущества.

Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 2 октября 2013 г. № 03-07-11/40875.

Есть лишь один случай при рассматриваемых условиях, когда НДС можно принять к вычету: если при оприходовании имущества бухгалтер допустил ошибку и неправильно оценил характер его дальнейшего использования, а само имущество не вводилось в эксплуатацию (не передавалось в производство). Вот тогда его стоимость следует пересчитать как ошибочную, исключив из нее сумму НДС (п. 3, 18 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Воспользоваться вычетом можно в том квартале, когда учреждение получило на него право, то есть когда имущество было принято к учету (абз. 2 п. 1 ст. 172 НК РФ). Следовательно, если объект купили в прошедшем налоговом периоде, то придется подать уточненную декларацию по НДС. А поскольку в уточненной декларации будет заявлено уменьшение суммы налога к уплате в бюджет, в ходе камеральной проверки инспекция сможет истребовать у учреждения подтверждающие документы (п. 8.3 ст. 88 НК РФ).

Не стоит забывать и о трехлетнем сроке для принятия налога к вычету, установленном пунктом 2 статьи 173 Налогового кодекса РФ. Если имущество было приобретено более трех лет назад, воспользоваться вычетом не удастся.

Пример пересчета первоначальной стоимости имущества, приобретенного для использования в деятельности, освобожденной от НДС. Сумма налога включена в первоначальную стоимость имущества. Фактически имущество стало использоваться в деятельности, облагаемой НДС

В марте 2014 года бюджетное учреждение «Альфа» приобрело стенд стоимостью 118 000 руб., в том числе НДС – 18 000 руб. На момент оприходования имущества бухгалтера проинформировали, что стенд будет использоваться для оказания платных образовательных услуг (реализация профессиональных образовательных программ). Поскольку такие услуги не облагаются НДС (подп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ), сумму НДС, предъявленную поставщиком, бухгалтер включил в первоначальную стоимость объекта.

Оборудование было принято на учет, но в эксплуатацию не вводилось.

В июне ученый совет учреждения решил использовать приобретенный стенд при оказании консультационных услуг. Такие услуги облагаются НДС по ставке 18 процентов.

Решение о включении входного налога в первоначальную стоимость имущества принималось на основании недостоверной информации. Поэтому бухгалтер квалифицировал свои действия как ошибку в отражении фактов хозяйственной деятельности.

В связи с изменением характера использования оборудования бухгалтер пересчитал ранее определенную первоначальную стоимость, исключив из нее НДС. Новая первоначальная стоимость составила 100 000 руб. А предъявленный поставщиком НДС в сумме 18 000 руб. бухгалтер включил в общую сумму вычета за I квартал.

Операции, связанные с корректировкой стоимости имущества, отражены в бухучете следующим образом.

Содержание операции

Дебет счета

Кредит счета

Сумма, руб.

В марте

1.

Отражена стоимость стенда (с учетом НДС)

2.106.31.310

2.302.31.730

118 000

2.

Принято к учету основное средство по первоначальной стоимости

2.101.34.310
субсчет «Основные средства на складе»

2.106.31.310

118 000

В июне

1.

Сторнирована сумма НДС, включенная в первоначальную стоимость стенда в связи с изменением характера использования оборудования

Методом «красное сторно»

2.106.31.310

2.302.31.730

18 000

Методом «красное сторно»

2.101.34.310
субсчет «Основные средства на складе»

2.106.31.310

18 000

2.

Отражен НДС по основному средству, которое будет использоваться в деятельности, облагаемой НДС

2.210.01.560

2.302.31.730

18 000

3.

Выдан в эксплуатацию стенд

2.101.34.310 субсчет «Основные средства в эксплуатации»

2.101.34.310субсчет «Основные средства на складе»

100 000

4.

Принят к вычету налог по оборудованию, предназначенному для использования в деятельности, облагаемой НДС

2.303.04.830

2.210.01.660

18 000

         

Поскольку сумма налогового вычета увеличилась, учреждение представило в налоговую инспекцию уточненную декларацию по НДС за I квартал.

2. Статья: Амортизационные отчисления в сложных ситуациях

При приобретении учреждением транспортного средства, в отношении которого не был уплачен утилизационный сбор, уплаченный им сбор учитывается в стоимости этого транспорта, списываемой через амортизацию (письмо ФНС России от 25 марта 2014 г. № ГД-4-3/5347@). Проанализируем трудные случаи начисления амортизации*.

* Также рекомендуем изучить тему, посвященную начислению амортизации основных средств, в Школе бухгалтера государственного учреждения. Вы не только освежите знания, но и сможете набрать баллы за тест!

Метод расчета амортизации один

В соответствии с пунктом 84 Инструкции № 157н показатель амортизации отражает величину стоимости основных средств, нематериальных активов, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, а также объектов нефинансовых активов, составляющих государственную (муниципальную) казну, перенесенную за период их использования на уменьшение финансового результата.

Таким образом, начисление амортизации представляет собой процесс перенесения части стоимости объектов основных средств и нематериальных активов на увеличение текущих расходов или себестоимость продукции, работ и услуг, выпущенной, выполненных или оказанных в рамках приносящей доход деятельности. Пунктом 85 Инструкции № 157н установлена только одна схема начисления амортизации – расчет годовой суммы амортизации производится учреждением, осуществляющим учет используемого объекта основных средств, нематериальных активов, линейным способом, исходя из его балансовой стоимости и нормы амортизации, исчисленной из срока его полезного использования. Использование иных методов и способов начисления амортизации инструкцией не предусмотрено.

Ведение двух видов деятельности

Отдельными пунктами инструкций № 157н и № 174н установлен порядок, в соответствии с которым начисление и учет амортизации ведется обособленно – по объектам, используемым бюджетным учреждением в зависимости от вида деятельности (счета 401 20 271, 2 109 60 271, 2 109 70 271 и т. д.).

При расчете объема субсидии на госзадание учитываются расходы на содержание объектов особо ценного движимого и недвижимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных собственником, а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (ст. 9.2. Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).*

При этом не имеет значения, используется ли это имущество еще и для приносящей доход деятельности. Исключение сделано только в отношении госимущества, сданного в аренду. Расходы на содержание такого имущества не учитываются при определении объема субсидии на госзадание и, следовательно, в бухучете подлежат обособленному отражению.

Неопределенность с отражением расходов, связанных с эксплуатацией активов учреждения в различных видах деятельности, обусловлена тем, что на уровне федерального законодательства расходы по содержанию имущества государственных и муниципальных учреждений отнесены к полномочиям соответствующих публично-правовых оснований. При этом законы не делают оговорок в отношении имущества, которое может использоваться в приносящей доход деятельности.

Если имущество, закрепленное собственником, используется как для выполнения госзадания, так и для оказания платных услуг, то вопрос о необходимости разделения расходов целесообразно урегулировать в порядке определения нормативных затрат, который устанавливается учредителем. › |

› | Разделом 8 Комментариев (Комплексных рекомендаций) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, разъяснено, что положения пункта 6 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ перечисляют расходы, которые должны быть учтены при расчете субсидии на госзадание. Это не препятствует расширению перечня данных расходов.

Таким образом, исключительное право принятия решения о распределении затрат по содержанию имущества между видами деятельности принадлежит учредителю. Это распространяется и на случаи распределения расходов в виде амортизационных отчислений.

В случае если соответствующее решение принято, в учетной политике учреждения закрепляется схема распределения и учета расходов.

Основной вопрос, который в данном случае возникает, связан с тем, что имущество отражается по одному коду финансового обеспечения, а амортизация частично – по другому. По мнению автора, в подобной ситуации возникает необходимость применения схем бухгалтерских проводок с использованием счета учета расчетов с прочими кредиторами 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».*

ПРИМЕР 1

Учреждение имеет в оперативном управлении здание общей площадью 200 кв. м. Первоначальная стоимость здания составляет 2,4 млн руб. Срок полезного использования здания – 50 лет (600 месяцев). Помещение площадью 20 кв. м сдается в аренду. В учетной политике учреждения закреплена схема распределения расходов по содержанию имущества, включая начисленную амортизацию, пропорционально общей площади помещений.

Таким образом, норма амортизации на все здание составит 48 тыс. руб. в год (2400 тыс. руб. : 600 мес.) или 4 тыс. руб. в месяц. Ежемесячно сумма 3600 руб. должна относиться на текущие расходы по основной деятельности, 400 руб. – на увеличение себестоимости услуг по аренде. Бухгалтер запишет в учете:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислена амортизация по основной деятельности

4 401 20 271
«Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов»

4 104 11 410
«Уменьшение за счет амортизации стоимости жилых помещений – недвижимого имущества учреждения»

3600

Начислена амортизация в части арендованного имущества

4 304 06 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами»
2 109 80 271
«Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг в части амортизации основных средств и нематериальных активов»

4 104 11 410
«Уменьшение за счет амортизации стоимости жилых помещений – недвижимого имущества учреждения» 2 304 06 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами»

400

На практике могут возникать ситуации, при которых имущество, приобретенное за счет средств от приносящей доход деятельности, используется в основной деятельности. В данном случае также будет иметь место распределение расходов (в том числе амортизационной платы) между видами деятельности. В отличие от приведенной в примере 1 схемы проводок счет 304 06 000 будет использоваться при начислении амортизации по основной деятельности (КФО «4»).*

Амортизация транспорта

При амортизации транспортных средств проблема может возникнуть с применением методов начисления. Инструкцией № 157н установлен только один способ начисления амортизации в госучреждениях – линейный.

Вот почему норма амортизации транспортных средств должна определяться посредством деления первоначальной (или восстановительной) стоимости транспортного средства на срок его полезного использования. › |

› | Норма амортизации в учреждении определяется исходя из установленной рыночной стоимости полученного объекта и утвержденного срока полезной эксплуатации.

По общему правилу срок полезного использования (и, возможно, норма амортизации) определяется постоянно действующей комиссией учреждения по приемке и выбытию нефинансовых активов (основных средств) на стадии оформления документов о принятии полученного объекта к бухучету. Поэтому в отношении вновь приобретенных транспортных средств проблем с определением нормы амортизации, как правило, не возникает.

Если транспорт поступил от других учреждений или публично-правовых образований, первоначальная стоимость и ранее начисленная амортизация отражаются в бухгалтерском учете принимающей стороны обособленно. Однако и в этом случае, по мнению автора, проблем с определением норм амортизации по полученным активам не возникнет, так как передающая сторона организует и ведет учет на тех же принципах и по тем же правилам, что и принимающая. Проще говоря, нет оснований для изменения нормы амортизации, применявшейся ранее.

В таких случаях ранее начисленная амортизация в бухгалтерском учете бюджетных учреждений не отражается – транспортное средство принимается к бухгалтерскому учету в оценке, установленной постоянно действующей комиссией, на уровне рыночных цен с учетом физического состояния полученного объекта.

При этом сумма амортизации, начисленная прежним собственником в зависимости от пробега, может использоваться в качестве ориентира при оценке физического состояния полученного имущества.

ПРИМЕР 2

Учреждением получен автомобиль грузоподъемностью 3 т, относящийся к IV классификационной группе. По данным завода-изготовителя, нормативный пробег за весь срок эксплуатации составляет 500 тыс. км. У прежнего собственника автомобиль использовался в течение четырех лет, общий пробег составил 200 тыс. км, соответственно, начисленная амортизация составила 40 процентов от первоначальной стоимости.

С учетом норм пункта 44 Инструкции № 157н общий срок полезной эксплуатации автомобиля должен быть установлен на уровне, максимальном для данной группы, – семь лет.

Таким образом, срок полезного использования автомобиля в учреждении может быть определен в три года (исходя из фактического периода эксплуатации прежним собственником) или в четыре года и два месяца исходя из фактического пробега (7 лет х 200 000 км / 500 000 км). Любой из выбранных методов является правомерным.

Амортизация восстановленного имущества

Необходимо следить за состоянием основных средств. Иногда требуется восстановление. При этом оно может быть либо ремонтом всех видов (капитальным, средним и текущим), либо в виде реконструкции, модернизации или достройки. В случае ремонта изменения первоначальной стоимости восстанавливаемых объектов и увеличения срока их полезного использования не происходит. Следовательно, не может быть изменена и норма амортизации.

А при реконструкции, модернизации или достройке понесенные затраты, как правило, считаются капитальными и относятся на увеличение первоначальной стоимости основных средств. Кроме того, в результате может быть изменен и срок полезного использования объекта. Это обуславливает необходимость перерасчета нормы амортизации.

Определение характера затрат – текущие или капитальные – на практике разрешается при разработке и утверждении проектно-сметной документации. А срок полезного использования активов в целях начисления амортизации определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп.

 

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ», № 5, МАЙ 2014

3. Статья: Учет основных средств

Покупка актива за счет внебюджетных средств

Если учреждение помимо основной ведет приносящую доход деятельность и в рамках этой деятельности приобретает основное средство, как быть с НДС? В том случае, когда приносящая доход деятельность не подлежит налогообложению или учреждение освобождено от уплаты данного налога, «входной» НДС учитывается в первоначальной стоимости актива. Если же у учреждения деятельность, приносящая доход, облагается НДС, сумму налога можно будет принять к вычету. Но только при выполнении условий, прописанных статьями 171 и 172 Налогового кодекса РФ.*

Пример отражения в учете покупки актива в рамках приносящей доход деятельности, облагаемой НДС

Воспользуемся условиями предыдущего примера, но предположим, что оборудование приобретено за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой налогом на добавленную стоимость. В данном случае в учете бюджетного учреждения записаны такие проводки:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Поступило оборудование от поставщика

2 106 31 310
«Увеличение вложений в основные средства – иное движимое имущество учреждения»

2 302 31 730
«Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств»

100 000

Отражена сумма НДС, предъявленная поставщиком оборудования

2 210 01 560
«Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам»

2 302 31 730
«Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств»

18 000

Отражены расходы на доставку оборудования

2 106 31 310
«Увеличение вложений в основные средства – иное движимое имущество учреждения»

2 302 22 730
«Увеличение кредиторской задолженности по транспортным услугам»

5000

Отражена сумма НДС, предъявленная за доставку

2 210 01 560
«Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам»

2 302 22 730
«Увеличение кредиторской задолженности по транспортным услугам»

900

Принято к учету оборудование

2 101 34 310
«Увеличение стоимости машин и оборудования – иного движимого имущества учреждения»

2 106 31 310
«Увеличение вложений в основные средства – иное движимое имущество учреждения»

105 000 (100 000 + 5000)

Принят НДС к вычету

2 303 04 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость»

2 210 01 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам»

18 900 (18 000 + 900)

Если приобретаемое имущество (услуги) предназначено для использования исключительно в не облагаемых налогом на добавленную стоимость операциях, то тогда «входной» НДС включается в стоимость этого имущества (услуг) ( подп. 1 п. 2 ст. 170 Налогового кодекса РФ ).* Данный порядок учета применим и в том случае, если учреждение освобождено от обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса РФ.

Книга БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ. ГОДОВОЙ ОТЧЕТ — 2013

4. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 18.11.2011 № 02-03-10/5026

О порядке отнесения имущества, находящегося у государственных (муниципальных) учреждений на праве оперативного управления, к категории особо ценного движимого имущества

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо Департамента финансов Ярославской области от 21 октября 2011 года N исх. 33-3121/11 о порядке отнесения имущества, находящегося у государственных (муниципальных) учреждений на праве оперативного управления, к категории особо ценного движимого имущества, и сообщает.

Согласно положениям статей 120 и 296 Гражданского кодекса Российской Федерации все имущество бюджетного и автономного учреждения закрепляется за ними на праве оперативного управления.

При этом собственником данного имущества является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

В соответствии с положениями части 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Особенности распоряжения особо ценным движимым имуществом бюджетных и автономных учреждений установлены положениями статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми бюджетное и автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними собственником или приобретенным учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества.

Порядок отнесения имущества автономного и бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 538.

В соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации виды такого имущества могут определяться:

в отношении бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации - в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений - в порядке, установленном местной администрацией.

При этом критерии отнесения имущества бюджетных и автономных учреждений к категории особо ценного движимого имущества определяются в том числе исходя из размера балансовой стоимости движимого имущества, который устанавливается для:

бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации - нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в интервале от 50 тыс.руб. до 500 тыс.руб. либо государственными органами субъекта Российской Федерации, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации, в интервале, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

для муниципальных бюдже



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 26.83%
  • Над составлением бюджетной сметы 9.76%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 65.85%
  • Над налоговой отчетностью 24.39%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль