Требования Учредителя при перечислении субсидии на муниципальное задание

397

Вопрос

Подскажите пожалуйста, на сколько правомерны требования Учредителя при перечислении субсидии на муниципальное задание - "Субсидия перечисляется на основании подтверждающих документов. Копии должны быть прошиты и заверены".Мы являемся автономным образовательным учреждением. Есть подписанное соглашение на конкретную сумму по выполнению муниципального задания. Мало того, что Финансовое управление нашего района изначально согласилось финансировать нас помесячно, потом они перестали вообще утверждать график финансирования и требовали делать разбивку постатейно. Теперь они требуют под финансирование подкладывать копии документов.На сколько правомерны такие требования?

Ответ

сообщаем следующее: Госзадание в отношении подведомственных учреждений формирует учредитель (ГРБС) в соответствии с их основными видами деятельности. Учреждения не вправе отказаться от выполнения госзадания. Об этом сказано в статье 69.2 БК РФ, пункте 3 статьи 9.2 ФЗ № 7-ФЗ, пункте 4 Комплексных рекомендаций по реализации ФЗ № 83-ФЗ. Для региональных (муниципальных) учреждений форму и порядок формирования задания и порядок финансового обеспечения госзадания устанавливает высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ или местная администрация (п. 7 ст. 9.2 ФЗ № 7-ФЗ). Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на выполнение госзадания устанавливаются нормативно-правовыми актами местной администрации – в отношении субсидий из местных бюджетов. Об этом сказано в абзаце 3 статьи 78.1 БК РФ. Размер субсидии учреждению Учредитель должен рассчитывать на основании: нормативных затрат на оказание услуг (работ) в рамках госзадания; затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества (ОЦИ), закрепленного за учреждением или приобретенного за счет выделенных средств (исключение – имущество, сданное в аренду). Об этом сказано в пункте 10.4 Комплексных рекомендаций по реализации ФЗ № 83-ФЗ. Госзадание составляется на срок от одного года – в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год. Следовательно, рассчитать размер субсидии необходимой учреждению на выполнение госзадания Учредитель должен был как минимум на один год (на 2015 год), установив размер субсидии в госзадании и соглашение о предоставлении субсидии заключенным с учреждением. При этом неотъемлемой частью соглашения является график перечисления субсидии. Поэтому перечислять субсидию на выполнение госзадания Учредитель обязан учреждению в соответствии с утвержденным учреждению госзаданием и графиком перечисления субсидии, утвержденным заключенным соглашением о предоставлении субсидии. Требование у учреждения для перечисления субсидии на муниципальное задание подтверждающих первичных документов (ведомостей на оплату труда, счетов-фактур от поставщиков товаров (работ, услуг), расчетов по налогам и т.д.), тем более прошитых и заверенных, скорее всего, является не правомерным. Данное требование будет являться правомерным только в том случае, если предоставление первичных документов утверждено в нормативно-правовом акте местной администрации, утверждающего порядок определения объема и условия предоставления субсидий на выполнение госзадания. В случае, если требование о предоставление первичных документов (прошитых и заверенных) перед перечислением субсидии на выполнение госзадания не установлено в нормативно-правовом акте местной администрации, то действия Учредителя в данной ситуации не правомерны. За такое нарушение предусмотрена административная ответственность.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Как сформировать госзадание для подведомственных учреждений

Бюджетные и автономные учреждения оказывают государственные (муниципальные) услуги, выполняют работы на основании госзадания.* По решению ГРБС госзадание также может быть сформировано для казенных учреждений.

В соответствии с показателями госзадания происходит планирование бюджетных ассигнований на оказание госуслуг (выполнение работ). То есть задания (проекты заданий) учитываются при:

  • формировании проекта бюджета;
  • составлении бюджетных смет казенных учреждений;
  • определении объема субсидий на финансирование выполнения задания бюджетными или автономными учреждениями.

Об этом сказано в пункте 2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, частях 24 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пунктах 36 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Порядок формирования

Госзадание формирует учредитель (ГРБС) в отношении подведомственных учреждений в соответствии с их основными видами деятельности. Учреждения не вправе отказаться от выполнения госзадания.* Об этом сказано в статье 69.2Бюджетного кодекса РФ, частях 22.1 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пункте 3 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, пункте 4 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

По общему правилу госзадание должно содержать:

  • показатели, отражающие качество и (или) объем (содержание) оказываемых госуслуг (выполняемых работ);
  • порядок контроля за его исполнением, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
  • требования к отчетности об исполнении госзадания;
  • определение категорий граждан (организаций), являющихся потребителями соответствующих услуг;
  • порядок оказания соответствующих госуслуг;
  • предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих госуслуг гражданами или организациями (если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе);
  • порядок установления предельных цен (в случаях, предусмотренных законодательством).

Госзадание составляется на срок:

  • от одного года – в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год;
  • до трех лет – в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Об этом сказано в пунктах 13 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

Для региональных (муниципальных) учреждений форму и порядок формирования задания и порядок его финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ или местная администрация (п. 7 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗч. 5 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ). Кроме того, дополнительно к заданию учредителю рекомендуется составлять и подписывать с учреждением соглашение о предоставлении субсидии (п. 10.5 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).

Примерная форма задания приведена в Комплексных рекомендациях по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.*

Для федеральных учреждений порядок формирования и финансового обеспечения госзадания установлен:

Кроме того, для федеральных учреждений совместным приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 136н и Минэкономразвития России № 526 утверждены Методические рекомендации по формированию госзадания.

Помимо госзадания, федеральное учреждение заключает с учредителем соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение его выполнения. Типовая форма соглашения утверждена:

При этом неотъемлемой частью такого соглашения является график перечисления субсидий (п. 25 постановления Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. № 1563).

Внимание: за нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания предусмотрена административная ответственность.*

Перечень государственных (муниципальных) услуг

В целях формирования госзадания учредитель должен использовать перечни госуслуг и работ, которые оказывают (выполняют) находящиеся в их ведении учреждения в качестве основных видов деятельности (п. 3 постановления Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671, п. 910.1 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).*

Внимание: при формировании госзаданий на 2016 год (а также на плановый период 2017, 2018 годов) нужно будет использовать ведомственные перечни государственных и муниципальных услуг. Такие перечни, в свою очередь, формируют на основании базового (отраслевого) перечня. Об этом сказано в пункте 3.1статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, части 4 статьи 5 Закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ и письме Минфина России от 8 сентября 2014 г. № 12-08-06/44854.

Порядок формирования перечней приведен:*

В частности, перечни услуг (работ) должны содержать следующие данные:

  • наименование госуслуг (работ);
  • категории потребителей и их характеристики:
  • единицы измерения и показатели качества по каждой отдельно взятой госуслуге (работе);
  • наименование учреждений, оказывающих услугу (выполняющих работу).*

Финансовое обеспечение госзадания

Финансовое обеспечение выполнения госзадания осуществляется:*

Субсидии бюджетным и автономным учреждениям

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на выполнение госзадания устанавливаются нормативно-правовыми актами:*

  • Правительства РФ – в отношении субсидий из федерального бюджета;
  • высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ – в отношении субсидий из бюджетов субъектов РФ;
  • местной администрации – в отношении субсидий из местных бюдже
Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль