Расходы на приобретение бумаги, катриджей, тонеров и других расходных материалов для принтеров

3052

Вопрос

Подскажите по какому виду расходов классификации расходов бюджетов и по какой статье (подстатье) КОСГУ следует отразить расходы казённого учреждения на приобретение бумаги, катриджей, тонеров и других расходных материалов для принтеров, ксероксов, факсов?

Ответ

сообщаем следующее: Расходы на приобретение бумаги, картриджей, тонеров и других расходных материалов для принтеров, ксероксов, факсов отражайте по элементу вида расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий". Объясняется это тем, что принтеры, ксероксы, факсы относятся к ИКТ-инфраструктуре, так как направлены на создание (развитие, модернизацию, эксплуатацию) информационно-коммуникационной инфраструктуры и государственных информационных систем. Поэтому и расходы федерального бюджета на их компоненты нужно также отнести по элементу вида расходов 242. Такой вывод следует из раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н.

В отношении аналогичных расходов бюджета субъекта РФ применять элемент вида расходов 242 можно только при наличии решения финоргана субъекта РФ о применении данного вида расходов. В противном случае все расходы в сфере ИКТ подлежат отражению по элементу вида расходов 244. Об этом сказано в разделе III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н.

Пунктом 118 Инструкции к Единому плану счетов № 157н определено, что запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах и оборудовании, транспортных средствах, объектах производственного и хозяйственного инвентаря, относятся к материальным запасам. Таким образом, расходы учреждения на приобретение бумаги, картриджей, тонеров и других расходных материалов для принтеров, ксероксов, факсов следует отражать по статье КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как определить вид расходов классификации расходов бюджетов

Код вида расходов является составной частью классификации расходов бюджетов. Структура кода вида расхода состоит из соответствующей группы, подгруппы и элемента (15–17 разряды).

Виды расходов детализируют направление финансового обеспечения расходов по целевым статьям расходов бюджетов.

Перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов бюджетной системы. Они приведены в пункте 5.2 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, и в приложении 3 к данному приказу.

В зависимости от направления финансирования расходов выделены следующие группы видов расходов:

100 – расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;

200 – закупка товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд;*

300 – социальное обеспечение и иные выплаты населению;

400 – капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;

500 – межбюджетные трансферты;

600 – предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;

700 – обслуживание государственного (муниципального) долга;

800 – иные бюджетные ассигнования.

Внимание: при распределении затрат по видам расходов нужно обязательно руководствоваться таблицей соответствия кодов видов расходов и кодов КОСГУ.

Внимание: проведение кассовых расходов по кодам видов расходов, которые не соответствуют детализации, предусмотренной ведомственной структурой расходов в законе (решении) о соответствующем бюджете или сводной бюджетной росписи соответствующего бюджета, может быть квалифицировано как нецелевое использование бюджетных средств (ст. 38п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ).


Ситуация: на какой вид расходов федеральному казенному учреждению отнести затраты на приобретение картриджа и его заправку

Ответ на этот вопрос зависит от того, относится ли оборудование, к которому приобретается картридж, к сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) или нет.

Расходы на приобретение и заправку картриджа отражайте:

по элементу вида расходов 242 – если картридж приобретен для оборудования, которое относится к сфере ИКТ;

по элементу вида расходов 244 – если картридж приобретен для оборудования, которое к сфере ИКТ не относится.

Такой вывод следует из раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Как правило, к сфере ИКТ относятся средства технического обеспечения, которые необходимы для функционирования информационных систем и компонентов, в том числе:

сетевые принтеры, средства оперативной полиграфии, сетевые сканеры;

оргтехника (в т. ч. автоматизированные рабочие места, принтеры, сканеры, многофункциональные устройства – копировально-множительная техника, факсы).

При этом оргтехника не всегда подлежит включению в состав ИКТ. Например, расходы на приобретение монитора, мышки, принтера, а также картриджей для медицинского оборудования (томограф, аппарат УЗИ и т. д.) подлежат отражению по элементу вида расходов 244. Аналогичная ситуация с приобретением комплектующих для полиграфов, мобильных и стационарных инспекционных досмотровых комплексов, электрошокового оборудования и т. д. Объясняется это тем, что такое оборудование само по себе не относится к ИКТ-инфраструктуре, так как не направлено на создание (развитие, модернизацию, эксплуатацию) информационно-коммуникационной инфраструктуры и государственных информационных систем. Поэтому и расходы на их компоненты, а также услуги по техническому обслуживанию данных компонентов (например, по заправке картриджей) отнести к элементу вида расходов 242 нельзя.

Главбух советует: решение о том, что оргтехника и расходные материалы относятся к сфере ИКТ, целесообразно согласовать с Минкомсвязи России.*

Игорь Кузьмин,

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса (Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

2. Справочник:Отнесение затрат на соответствующий вид расходов бюджетной классификации

Затраты Код вида расходов (в разрезе групп, подгрупп, элементов) Подтверждающие документы

Расходы федерального бюджета:

на создание, с учетом опытной эксплуатации, развитие, модернизацию, эксплуатацию государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры;

на использование информационно-коммуникационных технологий (мероприятия по информатизации) в деятельности федеральных госорганов и подведомственных им казенных учреждений, органов управления государственных внебюджетных фондов

В том числе услуги по проведению экспертизы результатов исполнения контрактов по данным закупкам11

Элемент 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»*

Раздел III указаний, утвержденных

приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

письма Минфина России от 27 июня 2014 г. № 02-05-11/13346,от 27 июня 2014 г. № 02-05-10/13347

Расходы бюджета субъекта РФ, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) о применении вида расходов 242

 

3. Рекомендация: Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ

В государственных (муниципальных) учреждениях все доходы и расходы распределяются в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ). Статьи (подстатьи) КОСГУ едины для всех уровней бюджетов. Об этом сказано в статье 23.1 Бюджетного кодекса РФ, части 5 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, разделе I указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

В настоящее время порядок применения статей (подстатей) КОСГУ установлен в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

КОСГУ группирует операции в зависимости от их экономического содержания и состоит из следующих групп:

100 – «Доходы»;

200 – «Расходы»;

300 – «Поступление нефинансовых активов»;*

400 – «Выбытие нефинансовых активов»;

500 – «Поступление финансовых активов»;

600 – «Выбытие финансовых активов»;

700 – «Увеличение обязательств»;

800 – «Уменьшение обязательств».


Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на приобретение материальных ценностей для нужд учреждения, а также оплату услуг по их доставке. Ценности не являются сувенирной продукцией, подарками

Ответ на этот вопрос зависит от того, предусмотрены услуги по доставке материальных ценностей договором на их приобретение или нет.

По общему правилу расходы на приобретение материальных ценностей и их доставку, которые оплачиваются по отдельным договорам, нужно отразить по следующим статьям КОСГУ (исходя из их экономического содержания):

приобретение материальных ценностей – статья КОСГУ 310 или 340 (в зависимости от того, к какой группе нефинансовых активов относятся материальные ценности: к основным средствам или материальным запасам);

услуги по доставке товаров (транспортно-экспедиционные услуги) – подстатья КОСГУ 222«Транспортные услуги».

Такой порядок следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Распределение расходов по статьям (подстатьям) КОСГУ на приобретение материальных ценностей и услуги по их доставке, которые оплачиваются по одному договору, зависит от положений такого договора.

Если услуги по доставке материальных ценностей выделены отдельно (в предмете и стоимости договора на приобретение материальных ценностей), расходы отразите аналогично расходам, произведенным по отдельным договорам.

Если услуги по доставке не выделены отдельно в предмете и стоимости договора, расходы отразите по статье КОСГУ 310 – если это основные средства, или по статье КОСГУ 340 – если это материальные запасы. Объясняется это тем, что в данном случае экономическим содержанием операции (договора) является именно приобретение материальных ценностей. Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Игорь Кузьмин,

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса (Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Станислав Бычков,

заместитель директора департамента бюджетной методологии Минфина России

4. Справочник:Отнесение расходов на соответствующие статьи(подстатьи) КОСГУ

Вид расходов Статья (подстатья) КОСГУ Подтверждающие документы

Приобретение (изготовление) материальных запасов*

Приобретение (изготовление):

– медикаментов и перевязочных средств;
– медицинской техники, вживляемой в организм пациента

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»*

Раздел V указаний, утвержденных

приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

Приобретение (изготовление) продуктов питания
Приобретение ГСМ
Приобретение (изготовление) строительных материалов
Приобретение (изготовление) мягкого инвентаря, в том числе:
– имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону, специальной одежды, специальной обуви и предохранительных приспособлений (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы, другие виды специальной одежды)
Приобретение (изготовление) запчастей и составных частей для:
– машин;
– оборудования;
– оргтехники;
– систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей;
– систем передачи и отображения информации;
– систем защиты информации;
– информационно-вычислительных систем;
– средств связи и т. д.;
– вычислительной техники*
<…>

5. Статья: Применение кодов бюджетной классификации РФ

По какому виду расходов и статье КОСГУ учитываются расходы федерального казенного учреждения на приобретение картриджей для ксерокса?

Пунктом 118 Инструкции по применению Единого плана счетов (утверждена приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н ) определено, что запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах и оборудовании, транспортных средствах, объектах производственного и хозяйственного инвентаря, относятся к материальным запасам.

Таким образом, расходы федерального казенного учреждения на приобретение картриджей для ксерокса подлежат учету по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» классификации расходов бюджетов и статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» классификации операций сектора государственного управления.*

Игорь Кузьмин,

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ», № 5, МАЙ 2013

04.03.2015г.

С уважением,

Галина Нефедова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// gosfinansy.ru/#/hotline/rules/

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль