Размер премии

53

Вопрос

ранее задавала следующий вопрос "у муниципальных служащих при поощрении сотрудника грамотой с выплатой единовременного денежного поощрения существуют ли ограничения по размеру этих поощрений?объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;-вот этот пункт ограничения имеет?Ответ был дан, что ограничений нет. В связи с этим вопрос. То есть чисто теоретически можно поощрить как в размере 50000 рублей, так и 500000 рублей? и при проверке не возникнет вопросов?

Ответ

сообщаем следующее: Все выделяемые учреждению средства должны использоваться эффективно. Принцип эффективности использования бюджетных средств требует, чтобы учреждения при составлении и исполнении сметы стремились к достижению наилучших результатов с использованием наименьшего объема средств. Росфиннадзор часто оценивает эффективность сделок и не менее часто выносит предписания о нарушении принципа эффективного использования бюджетных средств. Поэтому важность организации предварительного контроля в учреждении очень велика. Однако сложность состоит в том, что четкие критерии и признаки такого нарушения законодательством не установлены.

Порядок и размеры выплаты премии должен быть четко прописаны в локальных нормативно-правовых актах учреждения, например, в Положении о премировании. Этот документ составляется с учетом мнения сотрудников учреждения и основывается на возможностях фонда оплаты труда. Фонд оплаты труда формируется на основе системы оплаты труда учреждения. Все дополнительные премии должны быть в нем учтены. Поэтому, если Положением о премировании такие размеры установлены, Вы имеете право выплатить всем награжденным подобные суммы.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как проверить эффективность использования бюджетных средств

Принцип эффективности использования бюджетных средств требует, чтобы учреждения при составлении и исполнении сметы стремились к достижению наилучших результатов с использованием наименьшего объема средств. То есть эффективность использования средств не означает простого сокращения издержек. Учреждение должно следить, чтобы снижение затрат не ухудшило качество выполнения задания (или вовсе не привело к его срыву). Об этом сказано в статье 34 Бюджетного кодекса РФ.

Проверку эффективности своих расходов учреждение может организовать в рамках процедур контроля целевого использования бюджетных средств. Проводить для этого отдельные контрольные мероприятия не требуется.

Росфиннадзор часто оценивает эффективность сделок и не менее часто выносит предписания о нарушении принципа эффективного использования бюджетных средств. Поэтому важность организации предварительного контроля в учреждении очень велика. Однако сложность состоит в том, что четкие критерии и признаки такого нарушения законодательством не установлены.

Критерии неэффективности расходования средств

На практике основным критерием эффективности действий учреждения при расходовании бюджетных средств является соблюдение процедур и мер контрактной системы в сфере закупок. Все требования законодательства о контрактной системе направлены на повышение эффективности закупок (ст. 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Кроме того, закон прямо указывает на принцип эффективности закупок как на один из принципов контрактной системы (ст. 6 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Важно учитывать, что и Росфиннадзор неприменение процедур закупок, которое привело к ущербу для заказчика, рассматривает как нарушение обязанности по соблюдению принципа эффективности и как признак неэффективного использования бюджетных средств (письмо Росфиннадзора от 27 апреля 2009 г. № 43-0.1-07-25/1813).

Однако контролеры в каждом конкретном случае могут руководствоваться опытом предшествующих проверок либо собственной оценкой. Стоит отметить, что Росфиннадзор старается обобщать опыт и классифицировать выявляемые нарушения в своих внутренних документах. Как правило, к признакам неэффективного использования бюджетных средств органы внутреннего финансового контроля относят следующие действия:

  • нарушение порядка контрактной системы в сфере закупок;
  • приобретение товаров (работ, услуг) по завышенным ценам (выше среднерыночных);
  • приобретение невостребованного оборудования, инвентаря и иных материальных ценностей, которые не будут использоваться;
  • расходование средств без результата;
  • расходование средств сверх установленных норм даже в случае получения требуемого результата;
  • оплату штрафов, пеней, неустоек на возмещение вреда, допущенного по вине учреждения;
  • неоправданное авансирование, в том числе перечисление денежных средств контрагентам с непогашенной дебиторской задолженностью или непринятие мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности;
  • непогашение учреждением собственной задолженности при наличии денежных средств, а также неиспользование выделенных ЛБО при наличии потребности в них;
  • приобретение товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества.

Однако суды отмечали, что классификаторы нарушений, применяемые в своей практике органами внутреннего финансового контроля, носят исключительно рекомендательный характер (постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 октября 2013 г. № А06-4500/2012).

По мнению судов, неэффективным расходованием бюджетных средств может быть признана только конкретная операция при условии, если контролеры докажут, что учреждение имело возможность выполнить задачу с использованием меньшего объема средств или достигнуть лучшего результата (постановление Пленума ВАС РФ от 26 февраля 2009 г. № 17 и определение ВАС РФ от 22 сентября 2011 г. № ВАС-11976/11).

В настоящий момент органы государственного внутреннего финансового контроля не имеют единой методики проверок эффективности расходования бюджетных средств. Поэтому они зачастую используют методологию аудита, разработанную органами внешнего финансового контроля (Счетной палатой РФ).

Внутренний стандарт Счетной палаты РФ СФК 104 «Проведение аудита эффективности использования государственных средств», утвержденный решением коллегии Счетной палаты РФ (протокол от 9 июня 2009 г. № 31К (668)), устанавливает, что эффективность должна оцениваться по трем основным параметрам:

Стандарт определяет, как именно по итогам аудита эффективности на основании оценки этих параметров формировать выводы и рекомендации.

Счетная палата РФ подробно регламентирует порядок действий, сбора и анализа информации при проведении аудита эффективности и его особенности по сравнению с другими ревизиями. Использование методологии Счетной палаты РФ и даже некоторых контрольных процедур поможет учреждению организовать действенный внутренний контроль над эффективностью расходования средств бюджета.

Продуктивность

Продуктивность определяется по количеству затрат на единицу оказанной услуги учреждения.

Если фактические затраты на единицу оказанных услуг не будут превышать запланированной величины либо иного норматива, которым установлен плановый уровень затрат, то использование бюджетных средств признается продуктивным.

Для оценки продуктивности органы государственного внешнего финансового контроля могут применять:

  • соотношение плановых и фактических показателей деятельности учреждения;
  • нормативы бюджетных расходов на оказание государственных (муниципальных) услуг или аналогичные нормативы;
  • соотношения между фактическими затратами и результатами текущего года с аналогичными соотношениями предыдущего периода;
  • сравнение с соотношениями затрат и результатов в других учреждениях той же отрасли.

Такой порядок предусмотрен пунктом 3.3 СФК 104, утвержденного решением коллегии Счетной палаты РФ, протокол от 9 июня 2009 г. № 31К (668).

Учреждению также полезно использовать относительный показатель продуктивности для контроля над ходом исполнения сметы (плана ФХД). Серьезные отклонения этого показателя в течение года от плановых значений будут свидетельствовать либо о росте издержек, либо о сокращении объема услуг. В этом случае учреждение сможет своевременно принять соответствующие управленческие решения и скорректировать смету (план ФХД).

Однако контроль над соблюдением норм обеспечения и расходования отдельных видов ресурсов для учреждений имеет большее практическое значение. Арбитражная практика подтверждает, что закупки сверх установленных законодательством норм обеспечения признаются фактом неэффективного расходования средств бюджета (постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 6 апреля 2009 г. № 05АП-3154/2008). Расходование материальных запасов сверх норм (например, ГСМ) и оплата затрат, не связанных с деятельностью учреждения (например, оплата коммунальных услуг за сторонних арендаторов), также являются нарушением принципа эффективности (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 23 мая 2011 г. № А03-13370/2010).

Однако если расход не нарушает каких-либо норм, связан с деятельностью учреждения и имеет правовое основание, то контролеры вряд ли смогут доказать его избыточность и непродуктивность. Так, судьи пришли к выводу, что выплату премии сотрудникам по итогам года на основании Положения об оплате труда, утвержденного в установленном порядке, и распоряжения руководителя о премировании нельзя отнести к неэффективным расходам (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 16 мая 2013 г. № А58-1363/2012).

Наталия Гусева, директор Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. Рекомендация: Как установить гражданскому служащему денежное содержание

Денежное поощрение

Ежемесячное денежное поощрение устанавливается по каждой должности гражданской службы и рассчитывается исходя из должностного оклада.

Для федеральных государственных гражданских служащих размеры ежемесячного денежного поощрения приведены в приложении 1 к Указу Президента РФ от 25 июля 2006 г. № 763 (п. 1 Указа Президента РФ от 25 июля 2006 г. № 763). При этом особенности расчета ежемесячного денежного поощрения установлены в отношении гражданских служащих:

  • Администрации Президента РФ – пунктом 4 Указа Президента РФ от 2 августа 2012 г. № 1100;
  • Аппарата Правительства РФ – пунктом 4 Указа Президента РФ от 16 ноября 2012 г. № 1548.

В частности, по должностям федеральной государственной гражданской службы для категории «специалисты» Администрации Президента РФ и категории «обеспечивающие специалисты» Аппарата Правительства РФ ежемесячное денежное поощрение рассчитывается с уменьшением в 1,4 раза (подп. «е» п. 4 Указа Президента РФ от 16 ноября 2012 г. № 1548, подп. «в» п. 4 Указа Президента РФ от 2 августа 2012 г. № 1100).

При увеличении (повышении) должностных окладов (в соответствии с актами Президента РФ и Правительства РФ) в отношении отдельных категорий федеральных государственных гражданских служащих, размеры ежемесячного денежного поощрения, установленные приложением 1 к Указу Президента РФ от 25 июля 2006 г. № 763, не изменяются (п. 2 Указа Президента РФ от 25 июля 2006 г. № 763).

Кроме того, ежемесячное денежное поощрение не устанавливается и не выплачивается федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории России (п. 2 Указа Президента РФ от 25 июля 2006 г. № 763).

Государственным гражданским служащим субъектов РФ размеры ежемесячного денежного поощрения устанавливаются в соответствии с нормативно-правовыми актами соответствующего субъекта РФ (п. 5 ст. 85, подп. п. 2 п. 3 ст. 130 Бюджетного кодекса РФ).

Премии за выполнение особо важных и сложных задач

Порядок выплаты премий за выполнение особо важных и сложных задач определяет представитель нанимателя в Положении об оплате труда.

Размер премий для конкретного гражданского служащего установите приказом руководителя государственного органа. При этом максимальный размер премии законодательством не ограничен.

Об этом сказано в подпункте 4 части 5 статьи 50 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

Нина Ковязина, заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

09.03.2015г.

С уважением,

Лидия Меркутова, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Натальей Зориной,

ведущим экспертом Системы Главбух.

____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// budget.1gl.ru/#/hotline/rules/



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 26.83%
  • Над составлением бюджетной сметы 9.76%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 65.85%
  • Над налоговой отчетностью 24.39%
результаты

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль