Взносы на капитальный ремонт

680

Вопрос

кто должен уплачивать взносы на кап.ремонт общего имущества в многоквартирных домах? Мы комитет по управлению имуществом, право собственности зарегистрировано не на все дома; в полномочиях у нас этого нет.

Ответ

сообщаем следующее: Если в муниципальной собственности городского поселения числятся объекты жилищного фонда, то муниципалитет должен участвовать в формировании фонда капитального ремонта этих объектов. Для этого он должен заключить соглашение с региональным оператором (с управляющей компанией) и перечислять взносы на формирование фонда на его счет. Средства, перечисляемые в фонд, будут направлены на проведение капитального ремонта имущества (жилищного фонда), которое находится в муниципальной собственности (в казне или в оперативном управлении) (ч. 1 ст. 174 ЖК РФ).

Пунктом 1 статьи 169 Жилищного кодекса РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 Жилищного кодекса РФ . Обязательства органа местного самоуправления по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в части муниципального жилищного фонда возникают:

- либо путем заключения с региональным оператором договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта;

- либо путем осуществления ежемесячных взносов в фонд капитального ремонта на счет регионального оператора.

По общему правилу учет имущества казны ведут госорганы и органы местного самоуправления, на которые возложены функции управления и распоряжения этим имуществом. При этом полномочия собственника в части имущества казны могут быть переданы иным организациям в установленном законодательством порядке (п. 3 ст. 125 ГК РФ). Тогда учет такого имущества является обязанностью этой организации. Поэтому в рассматриваемой ситуации уплачивать взносы на капремонт имущества (жилищного фонда), которое находится в муниципальной казне, должен комитет по управлению имуществом.

Нужно отметить, что включение в реестр объектов нефинансовых активов имущества казны допускается при наличии:

распоряжения главы публично-правового образования (иного распорядительного документа);

комплекта технических документов, позволяющих однозначно идентифицировать объект реестра;

свидетельства о госрегистрации права на объект реестра (в необходимых случаях).

Объект признается находящимся в казне с момента возникновения права собственности на него.

Таким образом, объекты недвижимого имущества, не могут быть приняты к учету без регистрации права собственности.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: По какому элементу вида расходов и коду КОСГУ отразить перечисление региональному оператору взносов в фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов

Перечисление взносов региональному оператору на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов отразите по элементу вида расходов 243 и подстатье КОСГУ 225. Объясняется это так.

Если в муниципальной собственности городского поселения числятся объекты жилищного фонда, то муниципалитет должен участвовать в формировании фонда капитального ремонта этих объектов. Для этого он должен заключить соглашение с региональным оператором (в данном случае с управляющей компанией) и перечислять взносы на формирование фонда на его счет.* Региональным оператором может быть организация, созданная госорганом субъекта РФ в форме фонда. Данная организация ведет деятельность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Об этом сказано в статьях 178 и181 Жилищного кодекса РФ, пункте 1.1 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минстроя России от 10 февраля 2014 г. № 43/пр.

Средства, перечисляемые в фонд, будут направлены на проведение капитального ремонта имущества (жилищного фонда), которое находится в муниципальной собственности (в казне или в оперативном управлении) (ч. 1 ст. 174 ЖК РФ). Следовательно, перечисление взносов в фонд капитального ремонта жилого фонда, находящегося в муниципальной собственности, отразите:

по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»;

по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Такой вывод следует из разделов III и V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65и подтверждается разъяснениями Минфина России в письме от 13 мая 2014 г. № 02-03-10/22269.*

В дополнение хотим отметить еще такой момент. В части содержания жилищного фонда в многоквартирных домах у собственников возникают еще и такие расходы, как обязательные платежи и (или) взносы управляющей организации за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. Так вот, такие расходы, исходя из их целевого предназначения, следует отражать по элементу вида расходов 244 и подстатье КОСГУ 225.

Из рекомендации «Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ»

Игорь Кузьмин,

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса (Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Станислав Бычков,

заместитель директора департамента бюджетной методологии Минфина России

2. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 13.05.2014 № 02-03-10/22269

Об отражении в учете расходов муниципального образования на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел в рамках компетенции обращение об отражении в учете расходов муниципального образования на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда и сообщает. Статьей 181 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решение о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 170 указанного Кодекса, обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации. Уплата собственником помещения в многоквартирном доме взноса на капитальный ремонт на счет регионального оператора после получения им проекта такого договора считается его заключением. При этом собственники помещений в многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в этом многоквартирном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. Пунктом 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации. Таким образом, обязательства органа местного самоуправления по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в части муниципального жилищного фонда возникают:

- либо путем заключения с региональным оператором договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта;

- либо путем осуществления ежемесячных взносов в фонд капитального ремонта на счет регионального оператора.*

При этом согласно положениям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года N 65н, вышеуказанные расходы относятся на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" классификации операций сектора государственного управления.

Директор департамента
бюджетной методологии
С.В.Романов

3. Рекомендация: Как оформить и отразить в бюджетном учете поступление имущества казны

Государственное (муниципальное) имущество, которое не закреплено за организациями на правах собственности, оперативного управления или хозяйственного ведения, составляет:

государственную казну России;

государственную казну субъектов РФ;

муниципальную казну.

По общему правилу учет имущества казны ведут госорганы и органы местного самоуправления, на которые возложены функции управления и распоряжения этим имуществом. При этом полномочия собственника в части имущества казны могут быть переданы иным организациям в установленном законодательством порядке (п. 3 ст. 125 ГК РФ). Тогда учет такого имущества является обязанностью этой организации.*

Порядок учета

Порядок учета имущества казны определяется собственником.

В отношении имущества, которое находится в федеральной собственности, порядок учета установлен Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16 июля 2007 г. № 447.

Правила ведения реестра федерального имущества утверждены приказом Минэкономразвития России от 11 сентября 2007 г. № 307.

Порядок учета имущества, составляющего казну субъектов РФ (муниципальную казну), а также порядок ведения реестра данного имущества устанавливаются на региональном и местном уровнях. Например, порядок ведения реестра собственности в городе Москве установлен постановлением правительства Москвы от 18 июня 2012 г. № 273-ПП. Кроме того, отношения, связанные с формированием казны города Москвы, содержанием и распоряжением этими объектами, регулируются Законом г. Москвы от 26 декабря 2007 г. № 53. Данным законом также установлен порядок учета объектов, контроля за их состоянием и использованием.

Состав казны

В составе имущества казны учитываются следующие объекты:

нефинансовые активы (недвижимое и движимое имущество, драгоценности и ювелирные изделия, нематериальные активы, непроизведенные активы, материальные запасы);

финансовые активы (вложения в ценные бумаги, акции и иные формы участия в капитале, другие финансовые активы).

Состав имущества казны и порядок ее формирования должны быть определены нормативно-правовым документом собственника. Например, в соответствии с Законом г. Москвы от 26 декабря 2007 г. № 53 к имущественной казне относятся следующие виды имущества:

недвижимое имущество:
– земельные участки;
– здания, строения, нежилые помещения;
– объекты жилищного фонда;
– объекты инженерного и коммунального назначения;
– объекты природопользования;
– объекты движимого имущества, которые в соответствии с законодательством отнесены к недвижимому имуществу;
– иные объекты недвижимого имущества;

движимое имущество:
– акции и доли города в хозяйственных обществах;
– станки и оборудование, машины и механизмы, транспортные средства (за исключением транспортных средств, отнесенных в соответствии с законодательством к недвижимому имуществу);
– архивные фонды, архивные документы и вещественные источники;
– драгоценные металлы и камни;
– движимые культурные ценности;
– иные объекты движимого имущества.

При этом включению в имущественную казну подлежат объекты:

созданные за счет средств бюджета города Москвы (исключение – объекты, созданные за счет предоставленных городом Москвой средств субвенций, субсидий, в том числе грантов или иной материальной поддержки);

приобретенные городом Москвой на основании договоров купли-продажи и иных договоров о передаче объектов в состав казны.

Об этом сказано в статье 6 Закона г. Москвы от 26 декабря 2007 г. № 53.*

Документальное оформление

Документом, который подтверждает право собственности публично-правового образования на объекты, является реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 22 ноября 2006 г. № Ф04-7746/2006(28555-А27-24)).

Структура реестра и порядок работы с ним должны быть определены в нормативно-правовом документе публично-правового образования. В частности, данным документом устанавливаются:

состав и перечень регистрируемых параметров объектов;

порядок сбора, обработки и актуализации данных;

полномочия и ответственность учреждения, на которое возложена обязанность по созданию и ведению реестра.

Включение в реестр объектов нефинансовых активов имущества казны допускается при наличии:

распоряжения главы публично-правового образования (иного распорядительного документа);

комплекта технических документов, позволяющих однозначно идентифицировать объект реестра;

свидетельства о госрегистрации права на объект реестра (в необходимых случаях).*

Э. Я. Кадырова

заместитель руководителя Департамента городского имущества города Москвы

10.03.2015г.

С уважением,

Галина Нефедова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// budget.1gl.ru/#/hotline/rules/



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 23.4%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.51%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 68.09%
  • Над налоговой отчетностью 23.4%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль