Перенос кассового расхода в части перечисления субсидий подведомственным учреждениям

406

Вопрос

Добрый вечер. помогите разобраться. С 01.01.2014г. учреждения культуры (художественные и музыкальные школы)находились под ГРБС - Управление по образованию. С 01.02.2015г. образовался ГРБС -Управление культуры. с 01.04.2015г. им передают музыкальные и художественные школы. Каков порядок действий учреждений в связи с этим? Должно ли казначейство перенести кассовый расход с 01.01.2015 по 31,03,2015г. с ведомства Управления образования на ведомство Управление культуры (хотя Управление культуры, как ГРБС появилось только 01.02.2015г.)? Или учреждению сдавать 2 пакета отчетности (с 01,01,2015 по 31,03,2015 - как ГРБС образование и с 01.04.2015 по 31.12.2015 - как ШРБС культура)? С уважением Т.В.Терентьева

Ответ

сообщаем следующее: В соответствии с разъяснениями в совместном письме Минфина России, Казначейства России от 10.08.2012г. №02-03-09/3124, №42-7.4-05/5.1-454, главный распорядитель средств федерального бюджета как получатель средств формирует Акт (ф. 0531728) для передачи произведенных кассовых расходов по предоставлению субсидий учреждению до его реорганизации на лицевой счет главного распорядителя (распорядителя), являющегося учредителем учреждения по новой ведомственной подчиненности. Следовательно, ГРБС - Управление по образованию должен передать кассовые расходы по предоставлению субсидий учреждений до их реорганизации (с 01.01.2015г. по 31.03.2014г.) на лицевой счет ГРБС - Управление культуры. Однако так как ГРБС - Управление культуры как юридическое лицо, образовано только 01.02.2015г., то за разъяснениями как в данной ситуации передавать кассовые расходы ГРБСам лучше обратить в Казначейство России. Учреждение должны направлять учредителям (прежнему и новому) промежуточную бухгалтерскую отчетность на дату переподчинения. При этом показатели наличия активов и обязательств, отраженных на счетах бухгалтерского учета, а также данных по их изменению с начала года до даты реорганизации (изменения подведомственности) учреждения переносятся на основании Справки (ф. 0504833) без формирования актов приема-передачи активов и обязательств.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Статья: Переход на новый тип учреждения: отражение операций на счетах

Если изменена подведомственность

В случае изменения подведомственности учреждения закрывать или переоформлять лицевые счета не нужно. При этом в орган Казначейства учреждение представляет ряд дополнительных документов:*

  • карточку образцов подписей к лицевому счету для учета операций неучастника бюджетного процесса, заверенную учредителем, в ведение которого передано учреждение, либо нотариально;
  • копию учредительного документа, заверенную учредителем, в ведение которого передано учреждение, либо нотариально;
  • копию документа о госрегистрации юридического лица (в случае заверения учредителем, в ведение которого передано учреждение).

Учреждение также направляет учредителям (прежнему и новому) промежуточную бухгалтерскую отчетность на дату переподчинения. При этом показатели наличия активов и обязательств, отраженных на счетах бухгалтерского учета, а также данных по их изменению с начала года до даты реорганизации (изменения подведомственности) учреждения переносятся на основании Справки (ф. 0504833) без формирования актов приема-передачи активов и обязательств.*

Обязанности учредителей

Также чиновники привели перечень мероприятий, проводимых прежним и новым учредителями при изменении подведомственности. Так, после внесения изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств:

  • главный распорядитель средств федерального бюджета, являвшийся учредителем реорганизуемого учреждения, представляет в орган Казначейства по месту открытия ему лицевого счета распорядителя бюджетных средств «отрицательное» расходное расписание на отзываемую сумму годовых лимитов;
  • главный распорядитель, являющийся учредителем учреждения по новой ведомственной подчиненности, представляет в орган Казначейства по месту открытия ему лицевого счета распорядителя бюджетных средств «положительное» расходное расписание на доведение до главного распорядителя как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств.

Главный распорядитель средств федерального бюджета как получатель средств формирует Акт (ф. 0531728) для передачи произведенных кассовых расходов по предоставлению субсидий учреждению до его реорганизации на лицевой счет главного распорядителя (распорядителя), являющегося учредителем учреждения по новой ведомственной подчиненности.

Кроме того, учредитель по прежней ведомственной подчиненности на основании отчетности, представленной реорганизуемым учреждением, передает, согласно Извещению(ф. 0504805), показатели вложений в особо ценное и недвижимое имущество учреждения, а также формирует акт приема-передачи активов и обязательств передаваемых подведомственных учреждений в структуре сводного баланса.*

А.Л. Шардакова, эксперт по бюджетному учету

Журнал «Учет в сфере образования» №10, октябрь 2012

2. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ, КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ ОТ 10.08.2012 № 02-03-09/3124/42-7.4-05/5.1-454 «[О порядке отражения на лицевых счетах федеральных бюджетных и автономных учреждений операций, связанных с ликвидацией, реорганизацией или изменением типа учреждений, а также о применении документов, принятых в соответствии с требованиями Федерального...»

«Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство, в связи с поступающими обращениями о порядке отражения на лицевых счетах федеральных бюджетных и автономных учреждений (далее - учреждение) операций, связанных с ликвидацией, реорганизацией или изменением типа учреждений, а также о применении документов, принятых в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон № 83-ФЗ), сообщают.*

2. В случае изменения только подведомственности учреждения, в том числе по результатам реорганизации учредителя, закрытие и переоформление соответствующих лицевых счетов, а также открытие новых лицевых счетов учреждений органами Федерального казначейства, не требуется.*

При этом в связи с изменением учредителя, учреждение дополнительно к имеющимся в деле клиента документам, представляет в орган Федерального казначейства, следующие документы:

карточку образцов подписей к лицевому счету для учета операций неучастника бюджетного процесса, заверенную учредителем, в ведение которого передано учреждение либо нотариально;

копию учредительного документа, заверенную учредителем, в ведение которого передано учреждение, либо нотариально;

копию документа о государственной регистрации юридического лица (в случае заверения учредителем, в ведение которого передано учреждение).Кроме того, для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, учреждение представляет в орган Федерального казначейства Сведения, утвержденные учредителем учреждения по новой ведомственной подчиненности.

Указанное учреждение на дату реорганизации (изменения подведомственности) составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации для отчетности при реорганизации бюджетных и автономных учреждений, и представляет ее как главному распорядителю средств федерального бюджета - учредителю по прежней ведомственной подчиненности так и учредителю по новой подведомственности.

При этом перенос показателей наличия активов и обязательств, отраженных на счетах бухгалтерского учета, а также данных по их изменению с начала года до даты реорганизации (изменения подведомственности) учреждения осуществляется на основании Справки (ф.0504833) без формирования Актов приема-передачи активов и обязательств.

При изменении подведомственности учреждения, главный распорядитель средств федерального бюджета - учредитель по прежней ведомственной подчиненности, осуществляет мероприятия, связанные со сменой его подведомственности, с учетом следующих особенностей.

После внесения в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств:

- главный распорядитель средств федерального бюджета, являвшийся учредителем реорганизуемого учреждения, представляет в орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств "отрицательное" расходное расписание на отзываемую сумму годовых лимитов бюджетных обязательств;

- главный распорядитель средств федерального бюджета, являющийся учредителем учреждения по новой ведомственной подчиненности, представляет в орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств "положительное" Расходное расписание на доведение до главного распорядителя, как получателя средств федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств.

Главный распорядитель средств федерального бюджета, как получатель средств федерального бюджета, формирует Акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений при реорганизации участников бюджетного процесса (ф.0531728) для передачи произведенных кассовых расходов по предоставлению субсидий учреждению до его реорганизации на лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, являющегося учредителем учреждения по новой ведомственной подчиненности.

Кроме того, главный распорядитель средств федерального бюджета - учредитель по прежней ведомственной подчиненности реорганизуемого учреждения, на основании отчетности, представленной реорганизуемым учреждением, производит передачу согласно Извещению (ф.0504805) показателей вложений в особо ценное и недвижимое имущество учреждения (входящих остатков на 1 января текущего года - межотчетным периодом; оборотов с начала года до даты реорганизации - методом "красное сторно"), отраженных на счете 120433000 "Участие в государственных (муниципальных) учреждениях" новому учредителю реорганизуемого учреждения, а также формирует Акт приема-передачи активов и обязательств, передаваемых подведомственных учреждений в структуре передаваемого сводного баланса.

Годовая бюджетная (бухгалтерская) отчетность главными распорядителями бюджетных средств - учредителями составляется с учетом результатов проведенных реорганизационных мероприятий.»*

12.03.2015г.

С уважением,

Екатерина Самодурова, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом Системы Главбух.

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// gosfinansy.ru/#/hotline/rules/

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль