Закупки для государственных нужд Крыма и г. Севастополя

176

Вопрос

У меня сложный вопрос, на который я не могу найти ответ. Суть: вышел закон Сев-ля №121-ЗС от 26.02.15 "О закупке товаров и т.д..." По закону получается, что мы не можем тратить свою выручку на мелочи, все только через казначейство и по договорам. А по Вашему ответу на этот мой вопрос от 27.01.15 (Ольга Трошина)- имеем право. Прошу Вас, разъясните поскорей, поскольку Закон Сев-ля вступает в силу с 11.03.15. Спасибо

Ответ

сообщаем следующее: Вы вправе производить закупки канцтоваров, хозтоваров, работ и услуг, не заключая письменный договор на сумму, не превышающую 400 т.рублей по одной закупке. Это следует из статьи 2 Закона Севастополя от 26.02.2015 № 121-ЗС. Данный порядок закупок применяется до 30.06.2015г. (в части закупок для госнужд) и до 31.12.2015г. (в части закупок для муниципальных нужд).

Если будет производиться закупка за наличный расчет- то сумма закупки ограничивается до 100т.рублей. Документальным подтверждением закупки в таком случае будет товарный, кассовый чеки, квитанции, бланки строгой отчетности и др.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

Особенности для заказчиков Крыма

С 1 июля 2015 года заказчики, которые проводят закупки для государственных нужд Крыма и г. Севастополя, должны будут применять порядок, установленный Законом о контрактной системе.*

Поэтому им нужно будет разместить планы-графики на второе полугодие 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

До этого момента применять Закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ не обязательно. Сейчас закупки еще можно проводить по старым правилам, которые установлены на уровне субъекта.*

В части муниципальных нужд муниципальных образований Крыма и г. Севастополя это требование вступит в силу только с 1 января 2016 года.

Об этом сказано в частях 32–38 статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

2.ЗАКОН СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 26.02.2015 № 121-ЗС «О закупке товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд заказчиков»

«Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя в периоды, определенные положениями частей 32–36 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

«Статья 1

1. Заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя, муниципальных нужд муниципальных образований города Севастополя в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В случаях, установленных статьей 2 настоящего Закона, заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Статья 2

1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в следующих случаях:*

1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

2) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую четыреста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей;*

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и действует в отношении закупки товаров, работ, услуг: для обеспечения государственных нужд города Севастополя до 30 июня 2015 года; для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований города Севастополя до 31 декабря 2015 года.»*

3. Ситуация: Заменяет ли счет, выставленный на оплату, контракт на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключаемый в письменной форме

Счет на оплату может заменить контракт (договор), заключенный в письменной форме, при одновременном соблюдении следующих условий:

  • закупка проводится у единственного поставщика на сумму до 100 000 или 400 000 руб., в том числе через подотчетника;
  • полученный счет должен быть оплачен.

Объясняется это так.

По общему правилу контракт в рамках малых закупок (до 100 000 или 400 000 руб.) может быть заключен в любой форме, предусмотренной гражданским законодательством (ч. 15 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗп. 1 ст. 434 ГК РФ). Так, для расчетов с организациями или гражданами учреждение должно соблюдать простую письменную форму сделки (п. 1 ч. 1 ст. 161 ГК РФ).

При этом письменная форма сделки считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор (оферта) принято в порядке пункта 3 статьи 438 Гражданского кодекса РФ. Для этого лицо, получившее предложение заключитьдоговор (оферту), должно совершить действия, указанные в этом предложении (акцепт). Как правило, в качествеписьменного предложения заключить договор (оферты) выступает выставленный счет на оплату. А действием, свидетельствующим о принятии данного предложения (акцептом, т. е. заключением договора), является оплата учреждением выставленного счета. Такой порядок основан на положениях пунктов 1 и 3 статьи 434 и статьи 435Гражданского кодекса РФ.

Таким образом, ни гражданское законодательство, ни Закон о контрактной системе не ограничивают возможности сторон вступить в гражданско-правовые отношения посредством направления одной из них в адрес другой счета и его уплаты второй стороной. Но следует помнить, что если такая закупка проводится через подотчетника, то надо учитывать лимит расчетов наличными.*

Аналогичные разъяснения содержатся в пункте 2 совместного письма от 5 августа 2014 г. Минэкономразвития России № 18505-ЕЕ/Д28и и Минфина России № 02-02-04/39043.

Из рекомендации «Как заключить контракт, если закупка проводилась по правилам Закона № 44-ФЗ»

Максим Чемерисов

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Наталия Гусева

директор Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

4.Справочник: Ответы на ваши вопросы о госзакупках

Закупки у единственного поставщика

Должен ли подотчетник при покупке за наличный расчет заключить с продавцом контракт на сумму менее 100 000 руб.?

При закупке за наличный расчет подотчетник контракт заключать не должен. В данном случае письменная форма контракта будет соблюдена при наличии документов, которые подтверждают факт оплаты товаров, работ, услуг (с обязательным указанием цены). Например, это могут быть товарный, кассовый чеки, квитанции, бланки строгой отчетности и др.*

Поскольку закупки товаров (работ, услуг) через подотчетников подпадают под действие пункта 4 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (т. е. закупка у единственного поставщика на сумму до 100 000 руб.), то их следует учитывать в совокупном годовом объеме закупок, проводимых в соответствии с данным пунктом.

11.03.2015г.

С уважением,

Ольга Трошина, старший эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом Системы Главбух.

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// gosfinansy.ru/#/hotline/rules/



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Вы внесли изменения в учетную политику на 2017 год?

  • Да 20%
  • Нет 80%
Другие опросы

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль