Ответственность за закупки без составления плана-графика

658

Вопрос

У меня сложилась такая ситуация в организации:Договор по обслуживанию 1С был заключен в декабре 2014г.Договор на систему главбух, кадры, юрист был заключен в декабре 2014 г.Договор по повышению квалификации по ФЗ-44 был заключен в феврале 2015 г.План-график на 2015 года по ФЗ-44 занесли только в марте через тендерный комитет.Я оплатила эти договора в январе и в феврале без плана-графика и без заключения оферты.В связи с этим вопросы:1. На сколько серьезны эти нарушения?2. Что мне за это будет? директору? организации?3. Как можно исправить эту ситуацию?Спасибо.

Ответ

сообщаем следующее: Договоры, которые были заключены в декабре 2014 года, должны быть включены в план-график 2014 года. Поэтому если Вы их включили в него, нарушений нет. Это правильно. По договору, который заключен в феврале 2015 года без составления плана-графика закупок на 2015 год будет нарушение.

Заключение договора без включения его в план-график влечет административную ответственность, которую несет контрактный управляющей и учреждение. Подробнее- в рекомендации 1.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1.Рекомендация: Как составить план-график закупок

В соответствии с Законом о контрактной системе все закупки учреждения должны быть проведены в соответствии с планом-графиком. Он является основным документом, который нужно составить при планировании закупок учреждения на очередной финансовый год. Фактически план-график представляет собой перечень товаров (работ, услуг), планируемых к закупке путем проведения:

Об этом сказано в части 2 статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, пункте 4 приложения к совместному приказу Минэкономразвития и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. № 544/18н.

Учитывая все это, грамотный подход к составлению плана-графика в дальнейшем поможет избежать многих проблем. В частности, срыва сроков проведения закупок, а также административной ответственности за нарушение порядка их проведения.

Внимание: за неразмещение плана-графика, за размещение с нарушением установленных законодательством требований предусмотрена административная ответственность.

Ответственность установлена частями 1.43 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и предусматривает наложение штрафа:

  • за неразмещение плана-графика:
    – на учреждение-заказчика – в размере 500 000 руб.;
    – на контрактного управляющего (сотрудника контрактной службы или другое должностное лицо) – в размере 50 000 руб.;
  • за размещение с нарушением законодательства:
    – на учреждение-заказчика – в размере 50 000 руб.;
    – на контрактного управляющего (сотрудника контрактной службы или другое должностное лицо) – в размере 15 000 руб.*

Кто составляет

Составить и разместить на официальном сайте план-график должен ответственный за это сотрудник контрактной службы или контрактный управляющий. Об этом сказано в пункте 2 части 4 статьи 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Если госорган передал полномочия по закупкам другой организации, то план-график составляют и ведут сотрудники этой организации – от имени госоргана (ч. 6 ст. 15 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗп. 6.1 совместного письма от 17 декабря 2014 г. Минфина России № 02-02-05/65137 и Минстроя России № 26484-ЮР/08).

При составлении плана-графика обратите внимание на следующие особенности.

Во-первых, в план-график включите только те товары (работы, услуги), которые вам нужно приобрести в том календарном году, на который план составлен. Так, в план-график 2015 года включите информацию не только о закупках, которые будут проведены в течение этого года, но и о закупках, которые начнутся в декабре 2015 года (например, 25 декабря), а закончатся в 2016 году. А также о закупках, которые будут проведены в декабре 2015 года для нужд 2016 года.* Это следует из положений письма Минэкономразвития России от 22 марта 2013 г. № Д28И-320. Несмотря на то что письмо основано на нормах утратившего силу Закона о госзакупках № 94-ФЗ, приведенные в нем разъяснения можно применять и сейчас.

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

2. Рекомендация: Как происходит санкционирование расходов бюджетов

Основание для принятия обязательств

Учет бюджетных и денежных обязательств ведите на основании документов, подтверждающих их принятие. Перечень таких документов утверждается учреждением в рамках формирования учетной политики (с учетом требований по санкционированию, установленных финансовым органом).* Например, основанием для принятия бюджетных обязательств могут быть приказы руководителя о премировании в межрасчетный период по формам № Т-11 и № Т-11а, заявления на выдачу подотчетных сумм, подписанные руководителем, и т. п.

Кроме того, для получателей средств федерального бюджета перечень документов-оснований приведен в приказе Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н.

Суммы принятых бюджетных обязательств отражайте в журнале регистрации обязательств (ф. 0504064).

Такой порядок установлен пунктом 318 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пунктом 140 Инструкции № 162н,Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н.

Санкционирование оплаты на региональном (местном) уровне

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств для получателей средств регионального и местного бюджетов устанавливают финансовые органы соответствующего бюджета (п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ).

Санкционирование оплаты на федеральном уровне

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н.

Для санкционирования оплаты учреждение должно представить в Казначейство России один из документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства:

  • накладную, акт приемки-передачи, счет-фактуру – при поставке товаров;
  • акт выполненных работ (оказанных услуг), счет, счет-фактуру – при выполнении работ (оказании услуг);*
  • исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ). Причем исполнительный документ по взысканию денег с учреждения-должника поступает сразу в орган Казначейства России, а уже Казначейство России направляет в учреждение уведомление об этом. После чего для оплаты учреждение передает в Казначейство России платежный документ на перечисление долга вместе с информацией об источнике образования задолженности и о КБК, по которым нужно провести платеж;
  • другие предусмотренные законодательством документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.

Об этом сказано в подпункте 16 пункта 5, пунктах 79 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87нпунктах 1–3 статьи 242.3 Бюджетного кодекса РФ.

Наталия Гусева

директор Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Юлия Камардина

советник руководителя Федерального казначейства

Дополнительно по вопросу:

12.03.2015г.

С уважением,

Ольга Трошина, старший эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом Системы Главбух.

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// budget.1gl.ru/#/hotline/rules/



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 40%
  • Над составлением бюджетной сметы 20%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 60%
  • Над налоговой отчетностью 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль