Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

1605

Вопрос

если форма 0503125 заполнены не все разделы, а только по нескольким счетам,нужно ли в 5 разделе пояснительной записки перечислять все счета,как пояснение причины отсутствия отчёта или форма считается заполненной,так как некоторые разделы имеют числовые показатели.например форма сдана со счётом 40110151, а все остальные разделы другие счета числовых данных не содержат. Как рассмотреть в общем что форма сдана,или указывать что форма 0503125 не сдана например по счёту 40120251 и т.д.

Ответ

сообщаем следующее: В соответствии с пунктом 25 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России № 191н, Справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) нужно составлять раздельно по каждому коду счета. Поэтому информацию о счетах, которые не имеют числового значения, и Справка по форме 0503125 по которым не составляется, должна быть отражена в Разделе 5 Пояснительной записки (ф. 0503160).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Как составить Справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

Внимание: данная статья актуальна для сдачи отчетности за 2014 год. В ближайшее время будет опубликована обновленная редакция (с изменениями, которые нужно учесть при сдаче отчетности за 2015 год).

Кто сдает

Справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (консолидированную (сводную) справку) сдают:

Об этом сказано в пунктах 2324 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н.

Порядок представления администраторами и получателями

Справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125получатели бюджетных средств, администраторы источников финансирования дефицита бюджета и администраторы доходов бюджета сдают на следующие отчетные даты:

  • ежемесячно – в части определения взаимосвязанных показателей (которые должны быть исключены при формировании консолидированной отчетности) по денежным расчетам и неденежным расчетам в части некассовых операций;
  • на 1 января года, следующего за отчетным, – по денежным и неденежным расчетам;
  • на иную отчетную дату, установленную органом, уполномоченным формировать консолидированные формы бюджетной отчетности (например, поквартально).

В целях формирования Справки под денежными расчетами понимаются расчеты по операциям с денежными средствами, которые отражаются по счету 1.304.04.000 в корреспонденции с соответствующими счетами 1.201.21.000, 1.201.22.000, 1.201.23.000, 1.201.27.000, 1.210.02.000, 1.202.00.000, 1.203.00.000, 1.304.05.000.*

Такой порядок установлен пунктом 23 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н.

В свою очередь к неденежным расчетам относят:

  • движение между учреждениями нефинансовых активов – их безвозмездные поступления и выбытия с учетом начисленной ранее амортизации, а также движение вложений в объекты нефинансовых активов (в т. ч. расчеты по централизованному снабжению);
  • движение между учреждениями финансовых активов (денежных документов);
  • движение между учреждениями неисполненных обязательств;
  • оплату ГРБС (РБС) исполнительных листов, судебных решений по обязательствам ПБС;
  • расчеты по платежам в бюджет между администраторами доходов бюджета, имеющими отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений и по начислению и учету платежей в бюджет;
  • некассовые операции.

Справку составляйте нарастающим итогом с начала финансового года на основании данных, отраженных на отчетную дату на счетах, в частности:

  • 0.304.04.000 «Внутриведомственные расчеты»;
  • 0.304.06.000 «Расчеты с прочими кредиторами» (в части бухгалтерских операций об изменении в течение отчетного периода типа учреждения: с казенного на бюджетное (автономное) учреждение, с бюджетного (автономного) учреждения на казенное);
  • 0.401.20.241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям»;
  • 0.401.10.180 «Прочие доходы»;
  • 1.401.20.251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
  • 1.401.10.151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
  • 1.302.51.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
  • 1.205.51.560 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
  • 1.206.51.560 «Увеличение дебиторской задолженности по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
  • 1.207.11.540 «Увеличение задолженности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по предоставленным бюджетным кредитам»;
  • 1.301.11.710 «Увеличение задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по привлеченным бюджетным кредитам в рублях».

Полный перечень счетов приведен в пункте 23 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н.

Справку составляйте раздельно по каждому коду счета (п. 25 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н).

Показатели справки на 1 января отражайте без учета проведенных 31 декабря операций по заключению счетов (п. 27Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н).

Порядок заполнения граф Справки в зависимости от анализируемого счета представлен в таблице.*

Справку по форме № 0503125 получатель бюджетных средств должен сдать в составе отчетности и при реорганизации (ликвидации) (п. 275 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н).

Наталия Гусева,

директор Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. Рекомендация:Как составить Пояснительную записку (ф. 0503160)

Структура

Пояснительная записка содержит текстовую часть, 7 таблиц и 15 приложений (форм документов), сгруппированных по разделам.

Теперь рассмотрим остальные разделы Пояснительной записки.

Раздел 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности»:*

  • Сведения об особенностях ведения бюджетного учета (таблица № 4);
  • Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля (таблица № 5);
  • Сведения о проведении инвентаризаций (таблица № 6);
  • Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий (таблица № 7);
  • Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177);
  • перечень документов главного распорядителя бюджетных средств (главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов), регулирующих вопросы бюджетного учета и отчетности в системе подведомственных учреждений;
  • корреспонденция счетов бюджетного учета для отражения хозяйственных операций, утвержденная вышестоящей организацией дополнительно к перечню, установленному Инструкцией № 162н;
  • перечень форм, не включенных в состав бюджетной отчетности ввиду отсутствия в них числовых значений показателей;*
  • другая существенная информация, не нашедшая отражения в таблицах и приложениях.

Структура Пояснительной записки приведена в пункте 152 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н.* Разъяснения по заполнению Пояснительной записки в составе отчетности за 2014 год приведены в письме от 29 декабря 2014 г. Минфина России № 02-07-07/68722 и Казначейства России № 42-7.4-05/2.1-823.

Станислав Бычков

заместитель директора департамента бюджетной методологии Минфина России

3. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 28.12.2010 № 191Н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (с изменениями на 19 декабря 2014 года) (редакция, действующая с 1 января 2015 год)

«Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации*

I. Общие положения

8. В случае если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной настоящей Инструкцией, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация о чем подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период.*

Пояснительная записка (ф.0503160)*

151. Пояснительная записка (ф.0503160) оформляется субъектом бюджетной отчетности с периодичностью, установленной для Таблиц (Приложений) из состава Пояснительной записки (ф.0503160). При этом в составе месячной отчетности подлежит формированию текстовая часть Пояснительной записки (ф.0503160) в случае необходимости пояснения отдельных показателей месячной бюджетной отчетности.

152. Пояснительная записка (ф.0503160) составляется в разрезе следующих разделов:(*

Раздел 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности", включающий:*

Сведения об особенностях ведения бюджетного учета (Таблица № 4);

перечень форм отчетности не включенных в состав бюджетной отчетности за отчетный период согласно абзацу первому пункта 8 настоящей Инструкции ввиду отсутствия числовых значений показателей.»*

16.03.2015г.

С уважением,

Екатерина Самодурова, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом Системы Главбух.

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// gosfinansy.ru/#/hotline/rules/

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль