Компенсация расходов в связи с реализацией ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"

192

Вопрос

Подскажите,пожалуйста, как правильно поступить в данной ситуации: бюджетное учреждение здравоохранения заключило с военкоматом договор об участии мед. персонала больницы в проведении мед.комиссий по первоначальной постановке граждан на воинский учет. По действующему законодательству указанные сотрудники были приказом гл.врача откомандированы на эту призывную медкомиссию, а далее мы выставляем военкомату счет на оплату и акт вып. работ с подтверждающими документами(табеля и пр.) для КОМПЕНСАЦИИ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ мед.персонала за часы работы в составе комиссии. В счет включаются так же страховые взносы на начисленную зар.плату. Отдельно выставляется счет на оплату военкомату на стоимость проведенных лабораторных исследований (так как в программу ОМС это не входит). Вопрос такой: должны ли мы выписывать счета-фактуры на:1. компенсацию зар.платы мед.персонала(со страх.взносами); 2. на стоимость проведенных лаб.исследований? Денежные средства приходят на "платный счет", но это не платные услуги в чистом виде, а именно КОМПЕНСАЦИЯ... Помогите, пожалуйста, разобраться с этим вопросом.Спасибо!

Ответ

сообщаем следующее: Нет, не должны. Аналогично возмещение коммунальных услуг, на возмещение среднего заработка (с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда) врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу, счет-фактуру Военкомату не выставляйте. В соответствии с пунктом 3 статьи 3 ФЗ №420-ФЗ, внесены изменения в пункт 3 статьи 169 НК РФ, в соответствии с которыми с 01.01.2014г. Налогоплательщик освобождается от составления счетов-фактур, ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж по операциям не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 НК РФ. А так как операции по проведению лабораторных исследований в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 149 НК РФ, освобождены от НДС, то в отношении данных операций учреждение не обязано выставлять счета-фактуры.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух версия для бюджетных, казенных и автономных учреждений и материалах Системы Главбух версия для коммерческих организаций

1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 01.12.2004 № 704 «О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"» (с изменениями на 24 декабря 2014 года)

«УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 декабря 2004 года № 704

Правила компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

1. Настоящие Правила определяют порядок компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации (далее - граждане) в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"(далее - компенсация).

2. Компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные:*

1) с подготовкой граждан по основам военной службы в учебных пунктах организаций (кроме федеральных учреждений);

2) с проездом граждан, участвующих в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности, в том числе в работе (занятиях по подготовке к работе) в составе аппарата усиления военных комиссариатов или при поступлении на военную службу по контракту (за исключением лиц, указанных в подпункте 3 настоящего пункта), к месту проведения указанных мероприятий и обратно, с наймом (поднаймом) жилья, выплатой командировочных (суточных), а для работающих граждан, учащихся, а также граждан, состоящих на учете в государственном учреждении службы занятости населения, - с выплатой среднего заработка (стипендии, пособия) с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда по месту постоянной работы (учебы, учета в государственном учреждении службы занятости населения);

3) с выплатой среднего заработка (с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда) врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу,* возмещением расходов по их проезду в другую местность и обратно, найму (поднайму) жилья, а также командировочных (суточных) расходов в случае участия указанных лиц в проведении следующих мероприятий:

медицинское освидетельствование граждан в связи с воинским учетом, призывом на военную службу, поступлением в военную профессиональную образовательную организацию, военную образовательную организацию высшего образования, поступлением на военную службу по контракту, призывом на военные сборы;

Абзац утратил силу с 17 июня 2006 года - постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 года № 333 - см. предыдущую редакцию;

медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед их направлением к месту прохождения военной службы;

контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования;»

2. Рекомендация:Как организовать и оформить расчеты по коммунальным платежам за арендованное имущество

По общему правилу обязанность по содержанию арендованного имущества лежит на арендаторе, если иное не предусмотрено договором аренды. То есть именно арендатор должен нести коммунальные расходы по объекту, полученному в аренду.* Это следует из пункта 2 статьи 616 Гражданского кодекса РФ.

Перечень коммунальных услуг

К коммунальным расходам относится, в частности, оплата услуг:

  • электроснабжения;
  • снабжения тепловой энергией (для отопления и горячей водой);
  • водоснабжения и канализации;
  • газоснабжения.*

Подробный перечень коммунальных ресурсов приведен в Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

Абонент коммунальных услуг

Арендованное имущество является собственностью арендодателя. То есть именно он выступает абонентом коммунальных услуг.* Такой вывод позволяют сделать положения статьи 608пункта 2 статьи 539 и статьи 548Гражданского кодекса РФ.

Способы расчетов

Расчеты по коммунальным услугам могут быть организованы следующими способами:*

  • арендатор оплачивает арендодателю коммунальные услуги в составе арендной платы;
  • арендатор отдельным платежом (по отдельному счету) компенсирует арендодателю стоимость коммунальных услуг;*
  • арендатор заключает с арендодателем посреднический договор на приобретение коммунальных услуг;
  • арендатор напрямую заключает с коммунальными службами договор на поставку электроэнергии. В отношении услуг по оплате водоснабжения такой вариант расчетов неприменим.

Компенсация услуг отдельным платежом

В данном случае стоимость потребленных коммунальных услуг арендатор компенсирует арендодателю отдельно от арендных платежей. То есть по двум счетам: на оплату аренды и на возмещение коммунальных платежей.

Как правило, условие о компенсации коммунальных платежей устанавливается непосредственно в договоре аренды (п. 1 ст. 615 ГК РФ). Но можно оформить и отдельное соглашение, например, договор о возмещении затрат по оплате коммунальных платежей (ст. 420421779 ГК РФ).

При этом данное соглашение нельзя квалифицировать как договор поставки коммунальных услуг (электроэнергии, тепловой энергии и др.), поскольку арендодатель не является поставщиком коммунальных услуг (например, энергоснабжающей организацией).

Такой вывод позволяет сделать пункт 22 информационного письма ВАС РФ от 11 января 2002 г. № 66. Подтверждает его и более поздняя арбитражная практика (см., например, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 15 февраля 2008 г. № А29-493/2007 и Северо-Западного округа от 21 сентября 2007 г. № А56-39141/2006).*

Общая стоимость коммунальных услуг и поставок энергии определяется по фактическому потреблению на основании счетов, выставленных поставщиками. Доля расходов арендатора, компенсируемая им по договору аренды, может определяться следующими способами:

  • по доле занимаемых арендатором площадей помещений;
  • по показаниям отдельных счетчиков;
  • исходя из мощности используемого арендатором оборудования и времени его работы.

Методику расчетов закрепите в договоре аренды или отдельном соглашении (п. 1 ст. 615, ст. 420421779 ГК РФ).

При компенсации арендатором коммунальных расходов отдельным платежом арендодатель должен выставить арендатору счет для оплаты. Форма такого документа законодательно не установлена, поэтому составьте его в произвольном виде (на основании счета коммунальных служб, расчета). Для того чтобы счет на оплату был признан первичным документом, он должен содержать обязательные реквизиты, предусмотренные пунктом 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.*

Олег Хороший,

государственный советник налоговой службы РФ II ранга

3. Ситуация:Вправе ли арендодатель перевыставлять арендатору счета-фактуры на коммунальные услуги, расходы на которые тот ему компенсирует. Договоры со снабжающими организациями заключены напрямую с арендодателем

Нет, не вправе.

Официальная позиция контролирующих ведомств состоит в том, что в данной ситуации арендодатель не может перевыставлять арендатору счета-фактуры на стоимость услуг, оказанных арендодателю снабжающими организациями (письма Минфина России от 10 февраля 2011 г. № 03-03-06/1/86от 14 мая 2008 г. № 03-03-06/2/51 и ФНС России от 4 февраля 2010 г. № ШС-22-3/86от 23 апреля 2007 г. № ШТ-6-03/340). В обоснование своей точки зрения они приводят следующие аргументы.

Арендодатель – это абонент, который получает электро- и теплоэнергию, воду от снабжающей организации. А так как он выступает в качестве абонента, то сам не может быть снабжающей организацией для арендатора (постановление Президиума ВАС РФ от 6 апреля 2000 г. № 7349/99определение ВАС РФ от 29 января 2008 г. № 18186/07постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28 января 2009 г. № Ф04-7965/2008(20062-А46-25)). Кроме того, в счетах-фактурах, выставленных арендодателю, в тарифы на коммунальные услуги уже включен НДС, который арендодатель уплатил коммунальным службам. Поэтому начисление НДС на стоимость услуг, уже включающих налог, противоречит налоговому законодательству (определение ВАС РФ от 16 февраля 2007 г. № 560/07).

Значит, арендодатель не вправе рассматривать для целей НДС компенсацию расходов по коммунальным услугам как реализацию и не может выставлять счета-фактуры.* Поэтому арендодателю нельзя начислить НДС на компенсируемую стоимость услуг, а арендатору – принять входной НДС по этой сумме к вычету.

Главбух советует: есть аргументы, позволяющие арендодателю перевыставлять арендатору счета-фактуры за коммунальные услуги. Они заключаются в следующем.

Из рекомендации «Как арендодателю отразить при налогообложении расчеты по коммунальным платежам за арендованное имущество. Организация применяет общую систему налогообложения»

Олег Хороший,

государственный советник налоговой службы РФ II ранга

4. Рекомендация:Как отразить в бухучете и при налогообложении предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по договору

Учреждения здравоохранения могут предоставлять:

  • лечебно-профилактическую помощь в рамках ОМС;
  • лечебно-профилактическую помощь (медицинские услуги) в рамках ДМС;
  • платные медицинские услуги, как разовые, так и комплекс услуг в течение определенного времени. Например, обследовать гражданина, обратившегося по собственному желанию, или же провести профосмотр работников по направлению их работодателя.*

Об этом сказано в пункте 2 статьи 78, части 1 статьи 84 Закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ.

ОСНО: НДС

В бюджетных и автономных учреждениях стоимость медицинских услуг НДС не облагается (подп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ). Данная льгота применяется независимо от формы и источника оплаты услуг, в том числе при их оплате страховыми компаниями (письмо Минфина России от 26 февраля 2013 г. № 03-07-07/5466). К таким медицинским услугам (за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических) относятся:*

Если учреждение использует данную льготу, ведите раздельный учет операций, облагаемых и не облагаемых НДС.

Медучреждение, реализующее услуги, которых нет в указанном выше списке, начисляет НДС на их стоимость в общем порядке.

Тамара Грекова

начальник Управления бухгалтерского учета

и отчетности департамента здравоохранения г. Москвы

5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.12.2013 № 420-ФЗ «О внесении изменений в статью 27_5_3 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

«Статья 3

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340, 3341; 2001, N 1, ст.18; N 23, ст.2289; N 33, ст.3413; N 49, ст.4564; N 53, ст.5015; 2002, N 1, ст.4; N 22, ст.2026; N 30, ст.3021, 3027, 3033; 2003, N 1, ст.2, 6; N 19, ст.1749; N 21, ст.1958; N 28, ст.2874, 2879, 2886; N 50, ст.4849; N 52, ст.5030; 2004, N 27, ст.2711, 2715; N 31, ст.3220, 3231; N 34, ст.3518, 3520, 3522, 3524, 3525, 3527; N 35, ст.3607; N 41, ст.3994; N 45, ст.4377; 2005, N 1, ст.29, 30, 38; N 24, ст.2312; N 27, ст.2710, 2717; N 30, ст.3104, 3128, 3129, 3130; N 52, ст.5581; 2006, N 3, ст.280; N 10, ст.1065; N 23, ст.2382; N 30, ст.3295; N 31, ст.3436, 3443, 3452; N 45, ст.4627, 4628; N 50, ст.5279, 5286; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.20, 31, 39; N 13, ст.1465; N 21, ст.2462; N 22, ст.2563, 2564; N 23, ст.2691; N 31, ст.3991, 4013; N 45, ст.5416, 5417; N 49, ст.6045, 6071; N 50, ст.6237, 6245; 2008, N 18, ст.1942; N 27, ст.3126; N 30, ст.3577, 3591, 3614, 3616; N 48, ст.5500, 5504, 5519; N 49, ст.5723; N 52, ст.6237; 2009, N 1, ст.13, 21, 31; N 11, ст.1265; N 18, ст.2147; N 23, ст.2772, 2775; N 29, ст.3598, 3639; N 30, ст.3739; N 39, ст.4534; N 45, ст.5271; N 48, ст.5711, 5726, 5731, 5737; N 51, ст.6153, 6155; N 52, ст.6444, 6455; 2010, N 15, ст.1737; N 19, ст.2291; N 21, ст.2524; N 25, ст.3070; N 31, ст.4176, 4186, 4198; N 32, ст.4298; N 40, ст.4969; N 45, ст.5756; N 47, ст.6034; N 48, ст.6247; N 49, ст.6409; 2011, N 1, ст.7, 9, 21, 37; N 11, ст.1492; N 17, ст.2318; N 23, ст.3262; N 24, ст.3357; N 26, ст.3652; N 27, ст.3881; N 29, ст.4291; N 30, ст.4563, 4575, 4583, 4587, 4593, 4597; N 45, ст.6335; N 47, ст.6610, 6611; N 48, ст.6729, 6731; N 49, ст.7014, 7015, 7016, 7017, 7037, 7043; N 50, ст.7359; 2012, N 10, ст.1164; N 14, ст.1545; N 19, ст.2281; N 25, ст.3268; N 26, ст.3447; N 27, ст.3588; N 31, ст.4334; N 41, ст.5526, 5527; N 49, ст.6750, 6751; N 53, ст.7596, 7604, 7607, 7619; 2013, N 14, ст.1647; N 19, ст.2321; N 23, ст.2866, 2889; N 26, ст.3207; N 27, ст.3444; N 30, ст.4031, 4045, 4046, 4048, 4049, 4081, 4084; N 40, ст.5037, 5038; N 44, ст.5640, 5645; N 48, ст.6165) следующие изменения:*

3) в статье 169:*

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:"3. Налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж:

1) при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса;*

2) в иных случаях, определенных в установленном порядке.";»

18.03.2015г.

С уважением,

Екатерина Самодурова, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом Системы Главбух.

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// budget.1gl.ru/#/hotline/rules/



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 32.26%
  • Над составлением бюджетной сметы 9.68%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 70.97%
  • Над налоговой отчетностью 19.35%
результаты

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль