Размещение начисления родительской платы на сайте ГИС ГМП

1589

Вопрос

Обязан ли детский сад размещать начисление родительской платы на сайте ГИС ГМП согласно 210-ФЗ от 27.07.2010

Ответ

сообщаем следующее: Нет, не обязан.

Родительская плата государственной (муниципальной) услугой не является (не включается в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ, органом исполнительной власти субъекта, органом местного самоуправления).

В сферу же регулирования Закона 210-ФЗ входит размещение на сайте ГИС ГМП сведений об начисленных государственных (муниципальных) услугах, в т.ч., оказываемых по государственному (муниципальному) заданию на бесплатной основе, включенных в перечень государственных (муниципальных) услуг.

Родительская плата – это источник дополнительного финансового обеспечения учреждения (приносящая доход деятельность учреждения).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1.СТАТЬИ 1,2, Ч.1 СТ.9 И Ч.4 СТ.21.3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изменениями на 31 декабря 2014 года)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).*


2. Действие настоящего Федерального закона распространяется также на деятельность организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 настоящей статьи государственных и муниципальных услуг.*


3. Услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации*. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе утвердить дополнительный перечень услуг, оказываемых в субъекте Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта Российской Федерации или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.


Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;

2) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;*

Статья 9. Требования к оказанию услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг

1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, утверждается:

1) постановлением Правительства Российской Федерации - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг;*

2) нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации государственных услуг;

3) нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг.*


Статья 21.3. Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах

5. Государственные и муниципальные учреждения после осуществления начисления суммы, подлежащей оплате заявителем за предоставляемые услуги, указанные в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами, обязаны незамедлительно направлять информацию, необходимую для ее уплаты, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.*

2.Статья: 1.10. Уникальный идентификатор

Поле 22 предназначено для уникального идентификатора платежа. Но указывать такой идентификатор надо не всегда, а только когда его присвоил получатель платежа. В общем случае контрагенты могут указывать любые понятные им коды. Главное, чтобы такие обозначения были предусмотрены в договоре.

В случае перечисления средств в бюджетную систему Российской Федерации уникальный идентификатор должен соответствовать требованиям приказа Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н. Такой вывод следует из пункта 1.21.1 Положения Банка России от 19 июня 2012 г. № 383-П.

А в приказе № 107н сказано, что в поле 22 платежного поручения надо указать УИН — уникальный идентификатор начисления. Таким образом, для идентификации платежей в бюджет используется именно УИН. Его указывают в поле под названием «Код», предназначенном для уникального идентификатора платежа.

Однако в большинстве случаев вместо этого уникального кода надо ставить 0. А именно при перечислении очередных налогов, авансов по ним или страховых взносов самостоятельно.

С таким подходом согласны и чиновники (письмо ФСС РФ от 21 февраля 2014 г. № 17-03-11/14 – 2337). Ведь получатели средств по-прежнему будут идентифицировать поступающие платежи на основании ИНН, КПП, КБК, ОКТМО (ОКАТО) и других реквизитов.

УИН присваивают проверяющие, когда выставляют требования об уплате налогов или взносов. Поэтому, перечисляя деньги по требованию ИФНС или фондов, надо будет отражать тот уникальный код, который чиновники указали в данном документе.

Обратите внимание: поле 22 не должно оставаться совсем пустым. При перечислении текущих налогов и взносов необходимо указать в нем значение 0. Иначе банк может не принять документ к исполнению.

До 31 марта 2014 года код уникального идентификатора начислений нужно было указывать в поле 24 «Назначение платежа». Некоторые компании в этот период получали от банков отказы в исполнении платежек, если в них не хватало кода УИН.

Данный код нужен банкам, чтобы они могли передать сведения о платеже в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГПМ).

Этот ресурс позволяет физическим и юридическим лицам получать информацию о своих обязательствах перед бюджетами. То есть банк, как и любая другая организация, принимающая платежи в бюджет, обязан незамедлительно направлять информацию в ГИС ГМП (ч. 4 ст. 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ).*

Библиотека журнала «Главбух». Платежки по новым правилам: контрольные точки для самопроверки

3.Рекомендация: Как в дошкольном образовательном учреждении отразить в учете родительскую плату, а также компенсацию ее части родителям

Родительская плата является дополнительным источником финансового обеспечения (ст. 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273*). Поэтому данные поступления учитывайте по КФО 2 «Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)» (п. 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Лариса Шиловская

заместитель директора департамента бюджетного процесса, учета и отчетности Минобрнауки России, к. э. н.

Татьяна Кочнова

заместитель директора департамента бухгалтерского учета Минобрнауки России, к. э. н.

19.03.2015г.

С уважением,

Наталья Ковалева, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом Системы Главбух.

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// budget.1gl.ru/#/hotline/rules/



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 18.31%
  • Нет 46.48%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходам 40.85%
Другие опросы

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль