Образование контрактного управляющего

1819

Вопрос

Наш контрактный управляющий в 2014 году прошел обучение по программе повышения квалификации по закону 44-ФЗ в количестве 72 часа и получил удостоверение о краткосрочном повышении квалификации. Правда ли что с 2015 года это удостоверение недействительно и для проведения торгово-закупочных процедур необходимо пройти обучение по программе от 73 до 144 часов и получить свидетельство о повышении квалификации?

Ответ

сообщаем следующее: Нет, не правда. В соответствии с законодательством контрактный управляющий должны иметь высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. При этом до 2017 года данным специалистам будет достаточно образования, которое было получено ими в период действия Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как создать контрактную службу (назначить контрактного управляющего)

Внимание: сотрудники контрактной службы и контрактный управляющий должны иметь высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). При этом до 2017 года данным специалистам будет достаточно образования, которое было получено ими в период действия Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. Такой вывод следует из части 23 статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Следует отметить, что, по мнению Минэкономразвития России, не только контрактный управляющий и сотрудники контрактной службы, но и другие сотрудники, у которых в должностных инструкциях (регламентах) предусмотрены обязанности в сфере закупок, должны получить профессиональное образование в данной сфере. Например, члены комиссии по закупкам.

Более того, Минэкономразвития России советует организовать повышение квалификации членов комиссии по проведению закупок своевременно и оперативно.

Об этом сказано в письме Минэкономразвития России от 23 сентября 2013 г. № Д28и-1070.

Максим Чемерисов,

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

2. Статья:Кадровый учет

Требования к образованию специалистов контрактной службы

О.А. Беляева, ведущий научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, д. ю. н.

Одним из принципов Закона о контрактной системе является принцип профессионализма заказчиков. Он предполагает, что заказчики проводят закупки на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов. Но единых стандартов по обучению госзакупкам нет. Как подтвердить квалификацию работников?

Требования к работникам по закупкам

В первую очередь следует отметить, что Закон о контрактной системе содержит норму на переходный период. От необходимости прохождения нового обучения освобождены работники контрактной службы (контрактный управляющий), имеющие профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Такая «отсрочка» установлена для них до 1 января 2017 года (ч. 23 ст. 112 Закона о контрактной системе).

Таким образом, те сотрудники заказчика, которые имеют соответствующее образование и опыт работы по правилам ранее действовавшего Закона о госзакупках (Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ), могут не проходить обучение по нормам Закона о контрактной системе вплоть до 1 января 2017 года. Это же относится к кандидатам на должность, предполагающую выполнение функциональных обязанностей работника контрактной службы или контрактного управляющего. Хотя практика первого полугодия 2014 года показала, что специалисты в сфере закупок охотно изучают новые правила и процедуры. Причем они стремятся получить именно знания, а не только «корочку», и стимулируют их к этому серьезные административные штрафы (ст. 7.29–7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Если же лицо не имеет профессионального образования или дополнительного профессионального образования в сфере размещения заказов, то необходимо руководствоваться нормой части 6 статьи 38 Закона о контрактной системе. Она гласит: «Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок».

В соответствии с частью 10 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании…» повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профобразования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке. Образцы этих документов самостоятельно устанавливают образовательные организации. Дополнительное профобразование предусматривает обучение по программам повышения квалификации и программам профпереподготовки. › |

› | Повышение квалификации направлено на совершенствование и (или) получение новой компетенции, нужной для профдеятельности, и (или) на повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. А профпереподготовка нацелена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профдеятельности, приобретение новой квалификации.

Образовательная организация обладает автономией. Под ней, в частности, понимается самостоятельность при ведении образовательной деятельности, разработке и принятии нормативных актов в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и уставом организации (ст. 28 Закона № 273-ФЗ).

Формы обучения, сроки освоения дополнительных профессиональных программ, а также форма итоговой аттестации определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

Отметим, что конкретных требований к повышению квалификации в сфере закупок на уровне федерального закона вводить не планируется. Все вопросы разрешаются только в самой образовательной программе, которая, в свою очередь, составляется образовательной организацией в рамках лицензии.

Однако в настоящее время ведется работа по подготовке методических рекомендаций по содержанию программ дополнительного профессионального образования в сфере закупок в целях реализации принципа профессионализма заказчика, предусмотренного статьей 9 Закона о контрактной системе. Но речь идет не о введении соответствующего образовательного стандарта, а лишь о рекомендациях, адресованных образовательным организациям.

Журнал «Зарплата в бюджетном учреждении», № 9, сентябрь 2014

3. Письмо Минэкономразвития России от 23.09.2013 № Д28и-1070 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»»

«Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о квалификационных требованиях к членам комиссии по осуществлению закупок (далее - комиссия) и сообщает.

Профессионализм заказчика определен статьей 9 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) как один из принципов контрактной системы. В соответствии с этим контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона № 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Согласно части 5 статьи 39 Закона заказчик включает в состав комиссии по осуществлению закупок преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Вместе с тем в соответствии с частью 23 статьи 112 Закона, до 1 января 2016 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

При этом, если все работники контрактной службы к 1 января 2016 года для осуществления их полномочий в соответствии с Законом должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, то в состав комиссии заказчик может включать лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, то есть не имеющими высшего образования или дополнительного профессионального образования именно в сфере закупок.

По мнению Минэкономразвития России, действие статьи 9 "Принцип профессионализма заказчика" и части 23 статьи 112 Закона распространяется на всех государственных и муниципальных служащих, в чьих должностных регламентах есть обязанности в сфере закупок, в части прохождения ими профессиональной подготовки или повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования в сфере закупок до 1 января 2016 года.

Вместе с тем на совещании у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалова (протокол от 5 сентября 2013 года № ДМ-П36-65пр) была поставлена задача по анализу организации системы подготовки и повышения квалификации сотрудников, занятых закупочной деятельностью. Также на совещании у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалова 18 сентября 2013 года было дано поручение подготовить план проведения обучающих конференций, семинаров и вебинаров для руководителей и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, обеспечивающих организацию и проведение закупок товаров, работ, услуг, включающий тематику совещаний, место и время их проведения. В связи с этим, Минэкономразвития полагает, что организация повышения квалификации членов комиссии по осуществлению закупок должна проводиться своевременно и оперативно.

Одновременно обращаем внимание, что Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года № 437, не наделен полномочиями по официальному разъяснению и толкованию законодательства Российской Федерации.»

19.03.2015г.

С уважением,

Лидия Меркутова, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Натальей Зориной,

ведущим экспертом Системы Главбух.

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// budget.1gl.ru/#/hotline/rules/



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 18.31%
  • Нет 46.48%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходам 40.85%
Другие опросы

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль