Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта

2846

Вопрос

Мы больница, по каким ценам должна формироваться начальная максимальная цена по ЖНВЛС на медикаменты, с учетом надбавок по регионам или нет?

Ответ

сообщаем следующее: Чтобы определить НМЦК по Закону №44-ФЗ для их закупки, используйте тарифный метод. При этом исходя из принципа конкуренции НМЦК рассчитывается как максимальное значение предельных отпускных цен производителей.

О том, как определить НМЦК на ЖНВЛС разъяснено в письме Минэкономразвития России от 12.01.2015 N Д28и-11.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1.Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении учет операции по движению медикаментов и перевязочных средств

Порядок закупки

Что еще учесть в процессе подготовки и проведения закупки?

Во-первых, порядок определения начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) лекарств, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших (ЖНВЛП). Чтобы определить НМЦК для их закупки, используйте тарифный метод. Объясняется это тем, что тарифный метод применяется при закупке товаров, цены на которые регулирует государство. А предельные цены на жизненно необходимые лекарства как раз устанавливает государство (а именно – Правительство РФ). Такой вывод следует из статьи 60 Закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ, части 8 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и подтверждается вписьме Минэкономразвития России от 13 января 2015 г. № Д28и-11.*

Во-вторых, при закупке ЖНВЛП можно отстранить участника либо отказаться от заключения контракта с победителем, если комиссия обнаружит, что предложенная им предельная отпускная цена:

  1. не зарегистрирована или
  2. превышает установленный законодательством размер и участник отказывается от ее снижения.

Об этом сказано в части 10 статьи 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и разъяснено в письме Минэкономразвития России от 31 декабря 2014 г. № Д28и-2875.

Кроме того, для участников закупки лекарств установлены особенности в части применения антидемпинговых мер.

  1. Если при закупке лекарств участник снизит цену на 25 и более процентов ниже НМЦК, то он обязан предоставить заказчику обоснования предлагаемой цены. В качестве обоснования могут быть использованы документы и расчеты, которые подтвердят возможность поставить лекарства по предложенной цене. В том числе участник может подать гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемых лекарств. Об этом сказано в части 9 статьи 37 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.
  2. Антидемпинговые меры к участникам закупки ЖНВЛП нужно применить только в том случае, если стоимость ими снижена более чем на 25 процентов от зарегистрированной отпускной цены (ч. 12 ст. 37 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Тамара Грекова, начальник Управления бухгалтерского учета и отчетности департамента здравоохранения г. Москвы

2.Письмо Минэкономразвития России от 12.01.2015 N Д28и-11

«Вопрос: Об определении начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении государственных и муниципальных закупок жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Ответ:

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

Закон N 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативного метода, тарифного метода, проектно-сметного метода, затратного метода.

Приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 (далее - приказ) утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК).

Согласно пункту 5.1 приказа тарифный метод подлежит применению, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. Тарифный метод не рекомендуется применять к ценам товаров, работ, услуг, не ниже которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются закупки, поставки или продажа таких товаров, работ, услуг.*

Согласно части 1 статьи 62 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон N 61-ФЗ) зарегистрированные предельные отпускные цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), подлежат включению в государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Следует отметить, что Правила государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (далее - постановление).

Таким образом, при определении НМЦК при осуществлении закупок ЖНВЛП заказчик применяет тарифный метод.

При этом исходя из принципа конкуренции НМЦК рассчитывается как максимальное значение предельных отпускных цен производителей.

В соответствии с пунктом 3 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением, под фактической отпускной ценой производителя на лекарственный препарат понимается цена (без налога на добавленную стоимость), указываемая российским производителем лекарственного препарата в сопроводительной документации на товар, а иностранным производителем лекарственного препарата - в сопроводительной документации на товар, на основании которой оформляется грузовая таможенная декларация, с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза (уплатой таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление).

Таким образом, при определении НМЦК, а также при подготовке участником закупки предложения о цене контракта на закупку ЖНВЛП к зарегистрированной предельной отпускной цене производителя с учетом положений постановления добавляется налог на добавленную стоимость.*

Согласно части 10 статьи 31 Закона при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень ЖНВЛП, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 статьи 31 Закона, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:

предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;

предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.

Необходимо отметить, что определение "предельная отпускная цена лекарственного препарата", используемое в Законе N 44-ФЗ, употреблено в значении, соответствующем терминологии Закона N 61-ФЗ.

Таким образом, при заключении государственных и муниципальных контрактов на поставку лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, цена на указанные лекарственные препараты определяется без учета применения предельных надбавок.*

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.»

3. Рекомендация: Как контролировать установление цен на лекарственные средства в соответствии с законодательством


Цены на определенные лекарственные препараты подлежат государственному регулированию (ст. 60 Закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ). К таким препаратам относят жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства. Их перечень устанавливает и ежегодно пересматривает Правительство РФ.* Так, в 2015 году действуют два перечня:

Что включает регулирование цен

Регулирование цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, в частности, заключается в следующем:

  • производитель устанавливает предельную цену на препарат с использованием Методики, утвержденной приказом от 3 ноября 2010 г. Минздравсоцразвития России № 961н и ФТС Росии № 527-а;
  • предельная цена производителя должна пройти госрегистрацию и согласование, в результате чего окончательная предельная цена фиксируется в специальном реестре;
  • региональные власти устанавливают предельные оптовые и розничные надбавки к цене производителя.*

Об этом сказано в статье 60 Закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ.

Внимание: за несоблюдение ценового режима (предельных цен, предельных надбавок) при обороте жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств Росздравнадзор может оштрафовать аптеку.

Реестр предельных цен производителей

Реестр предельных цен производителей публикуется на официальном сайте Минздрава России и ежедневно обновляется (п. 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. № 865). Фактическая отпускная цена производителя не должна превышать зарегистрированную предельную цену (п. 7 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. № 865).*

Важно отметить, что предельная цена начинает действовать не с даты ее публикации в реестре цен, а с даты ее регистрации, которая указывается в реестровой записи (п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. № 865п. 10 письма Росздравнадзора от 28 января 2010 г. № 01И-52/10 и ФСТ России от 29 января 2010 г. № СН-466/7).

Предельные торговые надбавки

Предельные оптовые и розничные торговые надбавки на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты устанавливают региональные власти.* Так, например, в Московской области размеры предельных надбавок установлены постановлением правительства Московской области от 26 февраля 2010 г. № 100/8. В зависимости от фактической отпускной цены производителя в этом регионе действуют следующие предельные размеры надбавок:

  • до 50 руб. (включительно) – 20% (оптовая), 34% (розничная);
  • от 51 до 500 руб. (включительно) – 14% (оптовая), 27% (розничная);
  • от 501 руб. и более – 10% (оптовая), 14% (розничная).

Ситуация: как применять предельные оптовые надбавки, если продавец находится в одном регионе, а покупатель – в другом. Размеры предельных оптовых надбавок в регионах отличаются

Прямого ответа на этот вопрос законодательство не содержит.

Специалисты Росздравнадзора и ФСТ России объясняют, что в расчетах нужно применять ту оптовую надбавку, которая действует в регионе покупателя. Суммировать оптовые надбавки двух регионов не допускается.

Такие разъяснения даны в п. 27 письма Росздравнадзора от 28 января 2010 г. № 01И-52/10 и ФСТ России от 29 января 2010 г. № СН-466/7.

Важно отметить, что надбавки устанавливают к фактической цене производителя, а не к зарегистрированной предельной цене. Фактической ценой производителя является цена, указанная в товарно-сопроводительных документах (например, накладной) без НДС в рублях.

Ситуация: как использовать в расчетах фактическую цену производителя (с НДС или без него) аптекам, которые применяют специальные налоговые режимы

Если производитель лекарства – иностранная организация, то фактической ценой будет цена, указанная в таможенной декларации, увеличенная на расходы на таможенное оформление. Однако с учетом этих расходов цена не должна быть выше предельной зарегистрированной.

Рублевый эквивалент цены, установленной в валюте, определите исходя из официального курса ЦБ РФ на дату декларирования иностранных лекарств в таможенной декларации.

Об этом сказано в пунктах 23 и 7 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. № 865.

Как проверить правильность установки оптовой цены*

Чтобы проверить правильность установки оптовой цены поставщика на лекарство, включенное в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, следуйте алгоритму:

  • убедитесь в том, что фактическая цена производителя не превышает зарегистрированную предельную отпускную цену;
  • фактическую цену производителя увеличьте на предельную оптовую надбавку, предусмотренную региональным законодательством.*

Для этого используйте формулу:

Предельная оптовая цена = Фактическая отпускная цена производителя + Фактическая отпускная цена производителя × Предельная оптовая надбавка


При этом неважно, сколько было оптовиков в цепочке, поскольку конечная оптовая цена не должна превышать цены, рассчитанной по вышеозначенной формуле. Иными словами, сумма надбавок всех оптовиков из цепочки не должна быть выше предельной оптовой надбавки.*

Такой вывод следует из пункта 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. № 865, ип. 34 письма Росздравнадзора от 28 января 2010 г. № 01И-52/10 и ФСТ России от 29 января 2010 г. № СН-466/7.

При приобретении лекарств у предприятия оптовой торговли должен быть составлен протокол согласования цены поформе, утвержденной постановлением Правительства РФ от 8 августа 2009 г. № 654. Без этого документа оптовик не вправе реализовывать жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты. А аптека без наличия протокола согласования цены не вправе торговать в розницу такими лекарствами.*

Об этом сказано в пункте 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. № 865.

Тамара Грекова, начальник Управления бухгалтерского учета и отчетности департамента здравоохранения г. Москвы

20.03.2015г.

С уважением,

Ольга Трошина, старший эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом Системы Главбух.

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// gosfinansy.ru/#/hotline/rules/

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль