Возмещение коммунальных платежей

829

Вопрос

За бюджетным учреждением ГБУЗ ПК «АЦГБ» на праве оперативного управления закреплено здание, содержание которого осуществляется за счет средств ОМС и ПХД (КФО 7). За счет этих средств осуществляется оплата счетов за коммунальные услуги. На основании договора часть здания (помещения) передано в безвозмездное пользование другому бюджетному учреждению – станции скорой помощи. Каким образом должно пройти возмещение коммунальных платежей на основании выставленных ГБУЗ ПК «АЦГБ»: либо это доходы КОСГУ 130 КФО 2 или 7, либо это восстановление кассовых расходов по КОСГУ 223 КФО 7? Если это доходы (КОСГУ 130) облагаются ли они налогом на прибыль?

Ответ

сообщаем следующее: Доходы в сумме возмещения коммунальных услуг отразите по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Данные поступления учитывайте по КФО 2 «Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)» на счете 2.209.30.000 «Расчеты по компенсации затрат» с учетом Изменений в Инструкции 157н и планируемых изменений в Инструкцию 174н. Начисление и поступление суммы возмещения коммунальных услуг отразите следующими проводками: Дебет 2.209.30.560 Кредит 2.401.10.130 – начислен сумма возмещения коммунальных услуг; Дебет 2.201.11.510 Кредит 2.209.30.660 – поступили средства в возмещение коммунальных услуг на лицевой счет учреждения. Сумму компенсации коммунальных расходов при расчете налога на прибыль учтите в составе внереализационных доходов. Такая точка зрения высказана в письмах Минфина России от 27 августа 2012 г. № 03-03-06/4/88, от 24 марта 2009 г. № 03-03-05/47. Хотелось бы обратить внимание на то, что учреждению лучше не оплачивать за счет средств ОМС коммунальные услуги, которые потом возмещает бюджетное учреждение, пользующееся помещения по договору безвозмездного пользования. Так как это приведет к нецелевому использованию средств ОМС.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух версия для бюджетных, казенных и автономных учреждений и материалах Системы Главбух версия для коммерческих учреждений

1. Статья: Выбор кода КОСГУ для компенсации коммунальных услуг

Учебное заведение заключило с арендатором помимо договора аренды договор на возмещение коммунальных услуг. По какой статье КОСГУ учитывать полученные доходы от возмещения коммунальных услуг арендаторами?*

Отвечает
Д.В. Новиков,
советник государственной гражданской службы РФ 1-го класса

Согласно разделу V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний № 65н, доходы арендодателя от возмещения арендаторами его затрат на коммунальные услуги в части, направленной на обеспечение переданных в аренду объектов, относятся на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)».*

Журнал «Учет в сфере образования» №12, декабрь 2014

2. Статья: Сдача в аренду площадей и возмещение «коммуналки»

С 1 июля 2014 года средний рост тарифов на водоснабжение, канализацию и тепло в России составит 4,2 процента*. Если образовательное учреждение сдает помещения арендаторам, следует рационально взимать с них оплату коммунальных услуг...

* Информация ФСТ России от 15 октября 2013 года. Актуальные разъяснения чиновников и нормативные акты – в нашей еженедельной новостной рассылке.

Бухучет операций

При сдаче в аренду основных средств и бюджетными, и автономными учреждениями возникает ряд вопросов, связанных с правильной организацией бухгалтерского учета отдельных операций.

Относим суммы на статьи КОСГУ

Если договором аренды предусмотрено отдельное возмещение потребленных коммунальных услуг, то, по мнению автора, суммы полученного возмещения должны отражаться обособленно – в составе доходов от оказания платных услуг (то есть по коду 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ).* В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в том числе от аренды, относятся на статью 120 «Доходы от собственности» КОСГУ. Расходы по содержанию имущества отражаются по коду 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, а затраты на коммунальные услуги – по коду 223 «Коммунальные услуги» бюджетной классификации.

Отражение на счетах

В рассматриваемом случае в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений при отражении операций по аренде помещений оформляются следующие записи:*

Содержание операции Дебет Кредит
Отражена сумма стоимости коммунальных услуг в арендованном помещении 4 401 20 223
«Расходы на коммунальные услуги»
4 302 23 730
«Увеличение кредиторской задолженности по коммунальным услугам»
Отражена сумма стоимости за услуги связи, потребленные арендатором 4 401 20 221
«Расходы на услуги связи»
4 302 21 730
«Увеличение кредиторской задолженности по услугам связи»
Отражена сумма стоимости прочих работ, услуг 4 401 20 226
«Расходы на прочие работы, услуги»
4 302 26 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»
Отражена сумма арендной платы 2 205 21 560
«Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от собственности»
2 401 10 120
«Доходы от собственности»
Отражена сумма рыночной стоимости работ и услуг, которые по условиям договора оплачиваются отдельно от арендной платы 2 205 31 560
«Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»
2 401 10 130*
«Доходы от оказания платных услуг»

В.Р. Захарьин, эксперт по бюджетному учету

Журнал «Учет в сфере образования» №2, февраль 2014

3. Справочники: Основные изменения, которые планируют внести в Инструкцию по бухучету для бюджетных учреждений № 174н

Справочная таблица подготовлена на основе проекта Минфина России от 18 сентября 2014 г., который вносит изменения в Инструкцию № 174н (см.проект). В Системе размещена для предварительного ознакомления.

Измененные положения и нововведения До внесения изменений После внесения изменений
Изменения в Плане счетов
Аналитические счета к счету 0.209.00.000 «Расчеты по ущербу имуществу» К счету открыты 6 аналитических счетов

Расширена аналитика счета. Добавлены следующие аналитические счета:

(п. 2.72.9 проекта Минфина России от 18 сентября 2014 г. б/н)

4. Ситуация: Как арендодателю отразить при расчете налога на прибыль операции, связанные с возмещением стоимости коммунальных услуг от арендатора. Арендатор компенсирует стоимость коммунальных услуг на основании отдельного счета

Сумму компенсации коммунальных расходов при расчете налога на прибыль учтите в составе внереализационных доходов. Такая точка зрения высказана в письмах Минфина России от 27 августа 2012 г. № 03-03-06/4/88от 24 марта 2009 г. № 03-03-05/47. Финансовое ведомство указывает, что арендодатель при получении от арендатора коммунальных платежей учитывает их в составе внереализационных доходов в соответствии с пунктом 4 статьи 250 Налогового кодекса РФ. При этом стоимость услуг, потребленных арендатором, можно учесть в составе внереализационных расходов как расходы, связанные с получением доходов (подп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ).*

Из рекомендации «Как арендодателю отразить при налогообложении расчеты по коммунальным платежам за арендованное имущество. Организация применяет общую систему налогообложения»

Олег Хороший,

государственный советник налоговой службы РФ II ранга

5. Рекомендация:Как отразить в бухучете и при налогообложении предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС

Медицинские учреждения обязаны бесплатно оказывать медицинскую помощь застрахованным лицам в рамках программ обязательного медицинского страхования (ОМС) (п. 1 ч. 2 ст. 20 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ).

Программы ОМС подразделяются на базовую, которая действует на всей территории России, и территориальные, действующие в пределах субъекта РФ, где выдан полис ОМС (п. 189 ст. 3 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ).*

Расчет тарифов на ОМС

Методика расчета тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой и территориальной программ, приведена в главе XI Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н (п. 156Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н). При этом в расчет тарифов включаются:*

1) затраты, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (услуг) и потребляемые в процессе ее предоставления, в частности:

  • на оплату труда персонала (в т. ч. начисления на выплаты по оплате труда), непосредственно участвующего в процессе оказания медицинской помощи (услуги): врачи, медсестры и др.;
  • материальные запасы, потребляемые в процессе оказания медицинской помощи (услуги);
  • затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания медицинской помощи (услуги);

2) затраты, которые необходимы для обеспечения деятельности медучреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медпомощи (услуги):

  • на коммунальные услуги;
  • содержание объектов недвижимого имущества, эксплуатируемых в процессе оказания медицинской помощи (в т. ч. полученных по договору аренды или безвозмездного пользования);*
  • содержание объектов движимого имущества;
  • услуги связи;
  • транспортные услуги;
  • на оплату труда персонала учреждения (в т. ч. начисления на выплаты по оплате труда), не участвующего непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и т. д.);
  • амортизация оборудования, не участвующего в оказании медицинской помощи;
  • прочие общехозяйственные расходы.

Группы затрат, как потребляемых, так и не потребляемых при оказании медпомощи (услуг), могут быть дополнительно детализированы.

Об этом сказано в пунктах 158–158.16 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н.

Ответственность за нецелевое использование

Внимание: направление средств ОМС на расходы, которые не указаны в программе, приведет к их нецелевому использованию (ст. 147 Бюджетного кодекса РФч. 9 ст. 39 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗп. 17.2 приложения 2 к приказу ФФОМС от 16 апреля 2012 г. № 73).

Контроль за использованием средств ОМС проводит ФФОМС (п. 1 Порядка, утвержденного приказом ФФОМС от 19 декабря 2013 г. № 260).

Средства, использованные не по целевому назначению, медучреждение должно будет вернуть в бюджет ТФОМС (в течение 10 рабочих дней со дня предъявления фондом соответствующего требования), и заплатить:

  • штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств;
  • пени в размере 1/300 ставки рефинансирования, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки.

Об этом сказано в части 9 статьи 39 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ, письме ФФОМС от 16 января 2011 г. № 795/101-И.*

Об ответственности за нецелевое использование средств государственных внебюджетных фондов см. таблицу.

Тамара Грекова

начальник Управления бухгалтерского учета

и отчетности департамента здравоохранения г. Москвы

23.03.2015г.

С уважением,

Екатерина Самодурова, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом Системы Главбух.

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// budget.1gl.ru/#/hotline/rules/



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 18.31%
  • Нет 46.48%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходам 40.85%
Другие опросы

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль