Приказы при реорганизации

1869

Вопрос

В процессе реорганизации в форме присоединения соседняя больница переходит к нам. как оформить работников для начислении им заработной платы?как бухгалтеру начислить заработную плату сотрудникам, при реорганизации трудовые отношения с согласия которого продолжаются, нужен ли для основания издать приказ?у нас между бухгалтером и специалистом по кадрам идут разногласия. Кадры не хотят издавать приказ, а бухгалтер не знает как начать начислять зарплату без приказа?

Ответ

сообщаем следующее: При реорганизации в форме присоединения кадровая служба обязана издать приказ. Образец приказа приведен далее. На основании данного приказа и ранее установленной системы оплаты труда новый работодатель должен производить начисления заработной платы.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как оформить кадровые документы при реорганизации организации

Порядок кадровых изменений при реорганизации

Что нужно сделать кадровой службе при реорганизации организации

Чтобы оформить кадровые изменения при реорганизации:

  • составьте штатное расписание;
  • уведомите сотрудников о предстоящей реорганизации;
  • оформите прекращение трудового договора с сотрудниками, которые отказались от дальнейшей работы в связи с реорганизацией;
  • оформите документы сотрудников, которые продолжают работу после реорганизации;
  • передайте кадровые документы организации-правопреемнику.

Оформление увольнений и изменений в кадровых документах в связи с реорганизацией

Как уволить сотрудника при реорганизации организации

Сама по себе реорганизация не может являться основанием для расторжения трудового договора с сотрудником организации (ч. 5 ст. 75 ТК РФ). Это отмечают и суды, см. апелляционное определение Брянского областного суда от 9 сентября 2014 г. № 33-2872/2014. Однако оформить увольнение сотрудника в данной ситуации можно:
– если реорганизация сопровождается сокращением численности или штата сотрудников (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ);
– если сотрудник отказывается от продолжения работы в связи с реорганизацией (ч. 6 ст. 75 ТК РФ).

Чтобы оформить увольнение сотрудника, получите его отказ от продолжения работы в связи с реорганизацией (ч. 6 ст. 75 ТК РФ). Свой отказ сотрудник может выразить, сделав соответствующую запись в уведомлении или написав отдельное заявление в произвольной форме. На основании оформленного отказа издайте приказ об увольнении по форме № Т-8 или по самостоятельно разработанной форме и внесите запись в трудовую книжку сотрудника (п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225).

Чтобы оформить кадровые изменения в связи с реорганизацией, издайте приказ в свободной форме. Сотрудникам, которые согласны продолжать работу после реорганизации, составьте дополнительные соглашения к трудовым договорам, в которых укажите изменившиеся реквизиты работодателя (ч. 1 ст. 57 ТК РФ). Кроме того, отразите в дополнительных соглашениях новые условия труда сотрудников, если они были изменены (ст. 72 ТК РФ).

Перевод при реорганизации

Как оформить перевод сотрудника при реорганизации организации

Если у сотрудника при реорганизации меняется трудовая функция или подразделение и он согласен на продолжение работы, оформите его перевод (ч. 1 ст. 72.1 ТК РФ). При этом внесите соответствующую запись в трудовую книжку сотрудника (п. 4, 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства России от 16 апреля 2003 г. № 225).

Если сотрудника перевели в другую организацию в связи с реорганизацией, то выплачивать компенсацию за неиспользованный отпуск ему не нужно. Это объясняется тем, что после реорганизации трудовые отношения с сотрудником у организации не прекращаются, то есть считается, что сотрудник продолжает работать в той же организации (ст. 75 ТК РФ).

Передача кадровых документов организации-правопреемнику

Как передать кадровые документы организации-правопреемнику при реорганизации организации

Кадровые документы реорганизованной организации, которая прекращает свою деятельность, должна хранить организация-правопреемник, к которой переходят ее права и обязанности. Исключением из данного правила будет реорганизация в форме выделения, при которой правопреемнику передается только часть кадровых документов. Это связано с тем, что при реорганизации в этом виде реорганизованная организация продолжает свою деятельность и к правопреемнику переходит только часть ее прав и обязанностей. Такой вывод можно сделать из статьи 58 Гражданского кодекса РФ.

Условия и место хранения архивных документов реорганизованной организации должны определить ее учредители или уполномоченные ими органы (совет директоров) (п. 9 ст. 23 Закона от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ). К архивным документам, в частности, относятся и документы по личному составу, которые, как правило, оформляет кадровая служба (п. 3 ст. 3 Закона от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ).

Иван Шкловец, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

2. Формы: Приказ о реорганизации организации

Общество с ограниченной ответственностью «Торговая фирма "Гермес"»

ПРИКАЗ № 2
о реорганизации ЗАО «Альфа»

г. Москва 13.10.2011

В связи с реорганизацией закрытого акционерного общества «Альфа»в форме
присоединения к обществу с ограниченной ответственностью «Торговая фирма
"Гермес"»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Считать всех работников закрытого акционерного общества «Альфа» с 13
октября 2011года работающими в обществе с ограниченной ответственностью
«Торговая фирма "Гермес"».

2.Руководителю отдела кадров Е.Э. Громовой:

2.1. Внести изменения в трудовые договоры работников.

2.2. Внести соответствующие записи о реорганизации в трудовые книжки
работников.

3.Секретарю Е.В. Ивановой ознакомить Е.Э. Громовус настоящим приказом в
срок до 14 октября 2011 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Основание: свидетельство о прекращении деятельности в результате реорганизации
в форме присоединения от13 октября 2011года.

Генеральный директор       А.В. Львов

С приказом ознакомлены:

       
Секретарь       Е.В. Иванова
13.10.2011        
Начальник отдела кадров       Е.Э. Громова
13.10.2011        

3. Рекомендация: Как начислять и выплачивать зарплату сотрудникам присоединенной организации. Организация с окладной системой оплаты труда присоединена к организации со сдельной системой оплаты труда

Сама по себе реорганизация не является основанием для расторжения трудовых договоров с сотрудниками соединяющихся организаций (ч. 5 ст. 75 ТК РФ). Окладная система оплаты труда сотрудникам присоединенной организации отражена в ранее заключенных с ними трудовых договорах (ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Поэтому после реорганизации (в т. ч. путем присоединения) работодатель обязан следовать условиям ранее заключенных трудовых договоров и продолжать начислять и выплачивать указанной части коллектива заработную плату по окладной системе (абз. 2 ч. 2 ст. 22, ст. 56 ТК РФ).

Вместе с тем, если по объективно существующим организационным или технологическим причинам условие о применении окладной системы в реорганизованной организации сохранено быть не может, работодатель вправе выступить с инициативой перехода на сдельную оплату труда в отношении всего коллектива, в том числе сотрудников присоединенной организации (ч. 1 ст. 74 ТК РФ). При этом необходимо соблюсти процедуру изменения условий трудового договора (ст. 74 ТК РФ).

Нина Ковязина, заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

23.03.2015г.

С уважением,

Лидия Меркутова, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Натальей Зориной,

ведущим экспертом Системы Главбух.

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// budget.1gl.ru/#/hotline/rules/



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 18.31%
  • Нет 46.48%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходам 40.85%
Другие опросы

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль