КОСГУ расходы на услуги по инспекционному контролю

440

Вопрос

по какому КОСГУ отразить расходы на услуги по инспекционному контролю на соответствие требованиям Системы добровольной сертификации физкультурно-спортивных сооружений,сертификация объекта была произведения в марте 2014г.

Ответ

сообщаем следующее: Порядок проведения сертификации регламентируется Федеральным законом от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании". Указанный Закон предусматривает две формы подтверждения соответствия:

- обязательную (в форме декларирования соответствия или обязательной сертификации). Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.

- добровольную (в форме добровольной сертификации); она проводится для установления соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, системам добровольной сертификации, условиям договоров. Объекты, сертифицированные в системе добровольной сертификации, могут маркироваться знаком соответствия системы добровольной сертификации.

Этот знак служит для информирования потребителей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту. Принуждение к добровольному подтверждению соответствия не допускается.

При этом инспекционный контроль на соответствие требованиям Системы добровольной сертификации физкультурно-спортивных сооружений является одним из методов добровольной сертификации.

В соответствии с разделом V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н, если необходимость привлечения работ по сертификации услуг должна осуществляться в обязательном порядке с установленной соответствующими нормативными актами периодичностью, то данные расходы следует относить на подстатью КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества". А если указанные услуги приобретаются в целях "добровольной сертификации", расходы на оплату услуг следует отнести на подстатью КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги" в качестве других расходов, не отнесенных на подстатьи КОСГУ 221-225.

Таким образом, расходы на услуги по инспекционному контролю на соответствие требованиям Системы добровольной сертификации физкультурно-спортивных сооружений, следует отражать по подстатье КОСГУ 226. Такой вывод можно сделать исходя из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 27.12.2002 № 184-ФЗ

О техническом регулировании (с изменениями на 23 июня 2014 года) (редакция, действующая с 22 декабря 2014 года)

Принят Государственной Думой 15 декабря 2002 года

Одобрен Советом Федерации 18 декабря 2002 года

Статья 21. Добровольное подтверждение соответствия

1. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, предварительным национальным стандартам, стандартам организаций, сводам правил, системам добровольной сертификации, условиям договоров*

(абзац дополнен с 22 мая 2007 года Федеральным законом от 1 мая 2007 года № 65-ФЗ; дополнен с 25 октября 2011 года Федеральным законом от 21 июля 2011 года № 255-ФЗ - см. предыдущую редакцию).Объектами добровольного подтверждения соответствия являются продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования.

Орган по сертификации: осуществляет подтверждение соответствия объектов добровольного подтверждения соответствия;

выдает сертификаты соответствия на объекты, прошедшие добровольную сертификацию;

предоставляет заявителям право на применение знака соответствия, если применение знака соответствия предусмотрено соответствующей системой добровольной сертификации;

приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия.*

2. Система добровольной сертификации может быть создана юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем или несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями. Лицо или лица, создавшие систему добровольной сертификации, устанавливают перечень объектов, подлежащих сертификации, и их характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация, правила выполнения предусмотренных данной системой добровольной сертификации работ и порядок их оплаты, определяют участников данной системы добровольной сертификации. Системой добровольной сертификации может предусматриваться применение знака соответствия.

5. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию ведет единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации, содержащий сведения о юридических лицах и (или) об индивидуальных предпринимателях, создавших системы добровольной сертификации, о правилах функционирования систем добровольной сертификации, которыми предусмотрены положения пункта 2 настоящей статьи, знаках соответствия и порядке их применения.* Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию должен обеспечить доступность сведений, содержащихся в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации, заинтересованным лицам. Порядок ведения единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации и порядок предоставления сведений, содержащихся в этом реестре, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.

Статья 22. Знаки соответствия

1. Объекты сертификации, сертифицированные в системе добровольной сертификации, могут маркироваться знаком соответствия системы добровольной сертификации. Порядок применения такого знака соответствия устанавливается правилами соответствующей системы добровольной сертификации.*

Статья 25. Обязательная сертификация

1. Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации на основании договора с заявителем. Схемы сертификации, применяемые для сертификации определенных видов продукции, устанавливаются соответствующим техническим регламентом. Круг заявителей устанавливается соответствующим техническим регламентом* (пункт дополнен с 25 октября 2011 года Федеральным законом от 21 июля 2011 года № 255-ФЗ - см. предыдущую редакцию).

2. Соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации.*

Срок действия сертификата соответствия определяется соответствующим техническим регламентом и исчисляется со дня внесения сведений о сертификате соответствия в единый реестр сертификатов соответствия.*


Статья 26. Организация обязательной сертификации

1. Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации. *
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2014 года Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 160-ФЗ. - См.предыдущую редакцию)

2. Орган по сертификации: привлекает на договорной основе для проведения исследований (испытаний) и измерений аккредитованные испытательные лаборатории (центры) (абзац в редакции, введенной в действие с 25 октября 2011 года Федеральным законом от 21 июля 2011 года № 255-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);осуществляет контроль за объектами сертификации, если такой контроль предусмотрен соответствующей схемой обязательной сертификации и договором; ведет реестр выданных им сертификатов соответствия; информирует соответствующие органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов о продукции, поступившей на сертификацию, но не прошедшей ее; выдает сертификаты соответствия, приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия и информирует об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра сертификатов соответствия, и органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов (абзац в редакции, введенной в действие с 22 мая 2007 года Федеральным законом от 1 мая 2007 года № 65-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);обеспечивает предоставление заявителям информации о порядке проведения обязательной сертификации; определяет стоимость работ по сертификации, выполняемых в соответствии с договором с заявителем (абзац в редакции, введенной в действие с 22 мая 2007 года Федеральным законом от 1 мая 2007 года № 65-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом, принимает решение о продлении срока действия сертификата соответствия, в том числе по результатам проведенного контроля за сертифицированными объектами (абзац дополнительно включен с 22 мая 2007 года Федеральным законом от 1 мая 2007 года № 65-ФЗ);осуществляет отбор образцов для целей сертификации и представляет их для проведения исследований (испытаний) и измерений в аккредитованные испытательные лаборатории (центры) или поручает осуществить такой отбор аккредитованным испытательным лабораториям (центрам) (абзац дополнительно включен с 25 октября 2011 года Федеральным законом от 21 июля 2011 года № 255-ФЗ);подготавливает заключение, на основании которого заявитель вправе принять декларацию о соответствии по результатам проведенных исследований (испытаний), измерений типовых образцов выпускаемой в обращение продукции и технической документации на данную продукцию (абзац дополнительно включен с 25 октября 2011 года Федеральным законом от 21 июля 2011 года № 255-ФЗ).*

3. Порядок формирования и ведения единого реестра сертификатов соответствия, порядок предоставления содержащихся в указанном реестре сведений и оплаты за их предоставление, а также федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение указанного реестра, определяется Правительством Российской Федерации. Порядок выдачи бланков сертификатов соответствия устанавливается Правительством Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 22 декабря 2014 года Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 160-ФЗ)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 мая 2007 года Федеральным законом от 1 мая 2007 года № 65-ФЗ. - См.предыдущую редакцию)

4. Исследования (испытания) и измерения продукции при осуществлении обязательной сертификации проводятся аккредитованными испытательными лабораториями (центрами). Аккредитованные испытательные лаборатории (центры) проводят исследования (испытания) и измерения продукции в пределах своей области аккредитации на условиях договоров с органами по сертификации. Органы по сертификации не вправе предоставлять аккредитованным испытательным лабораториям (центрам) сведения о заявителе. Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) оформляет результаты исследований (испытаний) и измерений соответствующими протоколами, на основании которых орган по сертификации принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия. Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) обязана обеспечить достоверность результатов исследований (испытаний) и измерений.*

Статья 27. Знак обращения на рынке

1. Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, маркируется знаком обращения на рынке. Изображение знака обращения на рынке устанавливается Правительством Российской Федерации. Данный знак не является специальным защищенным знаком и наносится в информационных целях.*

2. Маркировка знаком обращения на рынке осуществляется заявителем самостоятельно любым удобным для него способом. Особенности маркировки продукции знаком обращения на рынке устанавливаются техническими регламентами(абзац дополнен с 4 августа 2009 года Федеральным законом от 18 июля 2009 года № 189-ФЗ - см. предыдущую редакцию). Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, не может быть маркирована знаком обращения на рынке.*

2. Рекомендация: Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ


В государственных (муниципальных) учреждениях все доходы и расходы распределяются в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ). Статьи (подстатьи) КОСГУ едины для всех уровней бюджетов. Об этом сказано в статье 23.1 Бюджетного кодекса РФ, части 5 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, разделе I указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

В настоящее время порядок применения статей (подстатей) КОСГУ установлен в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

КОСГУ группирует операции в зависимости от их экономического содержания и состоит из следующих групп:

100 – «Доходы»;

200 – «Расходы»;*

300 – «Поступление нефинансовых активов»;

400 – «Выбытие нефинансовых активов»;

500 – «Поступление финансовых активов»;

600 – «Выбытие финансовых активов»;

700 – «Увеличение обязательств»;

800 – «Уменьшение обязательств».

Об этом сказано в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Ситуация: По какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы по испытанию наружных пожарных лестниц с целью их дальнейшей эксплуатации

Расходы на проведение испытаний наружных пожарных лестниц отражайте по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Объясняется это так.

В разделе V указаний прямо сказано, что расходы на проведение обследования технического состояния объектов нефинансовых активов в целях определения возможности их дальнейшей эксплуатации отражаются по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Наружные пожарные лестницы являются частью здания (подп. 2 ч. 1 ст. 90 Закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ). При этом испытания таких лестниц проводятся для обнаружения неисправностей (нарушений) с целью их последующего устранения (восстановления, ремонта) и возможности дальнейшей эксплуатации (п. 3.4 Норм пожарной безопасности, утвержденных приказом ГУГПС МВД РФ от 28 декабря 2001 г. № 90).

Таким образом, расходы на испытания наружных пожарных лестниц отразите по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».*

Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на оплату услуг сторонних организаций по оформлению заявлений (других документов). Оформленные документы будут использоваться для совершения регистрационных действий

Расходы на оплату услуг по оформлению заявлений (других документов), которые будут использоваться для совершения регистрационных действий, отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Объясняется это так.

Если расходы по оплате выполненных работ (оказанных услуг) нельзя отнести на подстатьи КОСГУ 221–225, их следует отражать по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

По своему экономическому содержанию услуги по оформлению заявлений (других документов), которые будут использоваться для регистрационных действий, не могут быть отнесены на подстатьи КОСГУ 221–225. На данные подстатьи относятся расходы по оплате:

услуг связи (подстатья КОСГУ 221);

транспортных услуг (подстатья КОСГУ 222);

коммунальных услуг (подстатья КОСГУ 223);

арендной платы за пользование имуществом (подстатья КОСГУ 224);

работ, услуг по содержанию имущества (подстатья КОСГУ 225).

Нельзя отнести данные расходы и на статью КОСГУ 290 «Прочие расходы». Это связано с тем, что оплату услуг нужно отражать по статье КОСГУ 220 «Оплата работ, услуг» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Таким образом, расходы на оплату услуг по оформлению заявлений (других документов), которые будут использоваться для совершения регистрационных действий, отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».*

Игорь Кузьмин,

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса (Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Станислав Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

3. Справочник:Отнесение расходов на соответствующие статьи(подстатьи) КОСГУ

Вид расходов Статья (подстатья) КОСГУ Подтверждающие документы
<…> Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»* Раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н
Работы (услуги), проводимые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния, в том числе:*
– государственная поверка, паспортизация, клеймение средств измерений (в т. ч. весового хозяйства, манометров, термометров медицинских, уровнемеров, приборов учета, перепадомеров, измерительных медицинских аппаратов, спидометров);
– обследование технического состояния (аттестация) нефинансовых активов в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (в т. ч. диагностика автотранспортных средств при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности;
– проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях лечебных учреждений;
– проведение бактериологических исследований перевязочного материала и инструментов;
– энергетическое обследование

 

24.03.2015г.

С уважением,

Галина Нефедова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// budget.1gl.ru/#/hotline/rules/



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 22.92%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.33%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 68.75%
  • Над налоговой отчетностью 22.92%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль