Недостачи, выявленные в ходе проведения инвентаризации

174

Вопрос

Подскажите пожалуйста, Мы образовательная организация сдавали годовую отчетность за 2014 год своему ГРБС.Форма 0503730 "Баланс" по колонке 4 и 8 деятельность по оказанию услуг (работ) предоставляется по всем КФО вместе.А форма 0503769 "Дебиторская и кредиторская задолженность отдельно по направлениям деятельности 4 (бюджетные средства) и 2 (внебюджетные средства)Вопрос в следующем:По состоянию на 01.01.2014 года по счету 20971 у нас имеется Дт задолженность на КФО 4 (бюджетные средства) на сумму 53 075,60 в связи с кражей (которая находится в следственных органах, возбуждено уголовное дело) и по состоянию на 01.01.2015 эта задолженность на сумму 53 075,60 имеет место быть т.к. дело не закрыто.Наши ГРБС перенесли мою Дт задолженность с КФО 4 на КФО 2. Не сообщив мне о внесенных изменениях в мою отчетность.Они ссылаются на инструкцию 174 н109. Операции по увеличению расчетов по ущербу имуществу (недостачам) оформляются следующими бухгалтерскими записями:суммы выявленных недостач, хищений, потерь имущества, ущерба, нанесенного имуществу, являющегося являющемуся нефинансовыми активами, отражаются по рыночной оценочной стоимости по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020900000 220900000 «Расчеты по ущербу имуществуи иным доходам» (220930560 - 220940560, 020971560 220971560 - 0209<...>560) и кредиту счета 040110172 240110172 «Доходы от операций с активами»;В инструкции таких указаний я найти не смогла. Подскажите пожалуйста насколько это правильно??? и как нам быть? и не понятно про рыночную оценочную стоимость... что нужно было менять сумму и переводить на другой вид финансирования?

Ответ

сообщаем следующее: Бюджетные учреждения действительно ущерб от недостачи движимого имущества должны отражать на счете 209.00«Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам» по КФО 2 «Приносящая доход деятельность». Так отражается даже ущерб от недостачи имущества, которое было приобретено за счет средств субсидий и числилось по КФО 4. Такой вывод следует из письма Минфина России от 18 октября 2012 г. № 02-06-10/4354. Следовательно, перевод задолженности по возмещению недостачи с КФО 4 на КФО 2 Учредителем правомерно. Однако изменять сумму ущерба учреждению не нужно. Так как она должна была определяться по правилам определения суммы ущерба действующей на момент выявления ущерба. Кроме того, хотелось бы обратить внимание на то, что Балансе по форме 0503730, данные отражаются в разрезе: деятельности по государственному заданию – за счет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания по КФО 4 (графы 4 и 8); приносящей доход деятельности – за счет собственных доходов учреждения по КФО 2, средств ОМС по КФО 7 и средств во временном распоряжении по КФО 3 (графы 5 и 9). По графе 4 и 8 не отражается деятельность по оказанию услуг (работ) по всем КФО вместе.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Как отразить в бухучете и при налогообложении недостачи, выявленные в ходе проведения инвентаризации

Учет недостачи, выявленной при проведении инвентаризации, зависит от того, по какой причине она возникла:

Это следует из пункта 1.5 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

На счетах бухучета недостачу отражайте в том месяце, когда завершена инвентаризация: на дату составления акта инвентаризационной комиссии (п. 5.5 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49).

Бухучет: недостача по вине сотрудника

Ущерб от недостачи имущества, который должен возместить виновный сотрудник, отразите на счете 0.209.00.000* «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам» (п. 220 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Недостача имущества

На виновных лиц относите недостачу материальных запасов сверх норм естественной убыли, а также недостачу (потери) другого имущества – основных средств, нематериальных активов, денежных документов. Виновное лицо должно возместить учреждению всю сумму причиненного ущерба (ст. 243 ТК РФ).

При определении размера ущерба, причиненного недостачами и хищениями, следует исходить из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Текущая восстановительная стоимость – это сумма средств, которая необходима, чтобы восстановить (починить, купить) испорченное или утраченное имущество. Об этом сказано в пункте 220 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.*

Недостающее имущество (основные средства, нематериальные активы, материальные запасы) спишите на финансовые результаты учреждения (п. 3451112 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Если виновные лица не установлены или суд откажет во взыскании с них причиненного ущерба, его сумму также спишите на финансовые результаты учреждения. Документом, которым можно подтвердить отсутствие виновных лиц, может быть, например, оправдательный приговор суда, постановление о приостановлении уголовного дела и т. д. (п. 5.2 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49).

Порядок отражения в бухучете операций, связанных с недостачей (порчей) имущества, ущерб от которой подлежит возмещению сотрудником (другим виновным лицом), зависит от типа учреждения.

Бюджетные и автономные учреждения ущерб от недостачи движимого имущества отражают на счете 209.00«Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам» по КФО 2 «Приносящая доход деятельность». Так отражается даже ущерб от недостачи имущества, которое было приобретено за счет средств субсидий и числилось по КФО 4. При этом поступления от виновных лиц в возмещение ущерба являются собственными доходами учреждения. По общему правилу перечислять эти средства в бюджет учреждение не обязано. Это связано с тем, что в доход бюджета средства от реализации движимого имущества бюджетных и автономных учреждений не зачисляются (абз. 3 п. 3 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ).

Перечислить возмещение в бюджет придется лишь в двух случаях:

Такой вывод следует из письма Минфина России от 18 октября 2012 г. № 02-06-10/4354.*

Наталия Гусева,

директор Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

2. Рекомендация:Как отразить в бухучете и при налогообложении недостачи, выявленные в ходе проведения инвентаризации (Редакция утратила силу 1 янв 2014)

Бухучет: недостача по вине сотрудника

На виновных лиц относите недостачу материальных запасов сверх норм естественной убыли, а также недостачу другого имущества. Виновное лицо должно возместить учреждению всю сумму причиненного ущерба (ст. 243 ТК РФ).

Недостачу, подлежащую возмещению виновным лицом, отразите на счете 0.209.00.000 «Расчеты по ущербу имуществу». При определении размера ущерба, причиненного недостачами и хищениями, следует исходить из рыночной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов. Об этом сказано в пункте 220 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.*

Недостающее имущество (основные средства, нематериальные активы, материальные запасы) спишите на финансовые результаты учреждения (п. 3451112 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Наталия Гусева,

директор Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

3. Рекомендация:Как бюджетному и автономному учреждению составить Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730)

Внимание: рекомендация подготовлена с учетом изменений, которые вступают в силу с отчетности за 2015 год (внесены приказом Минфина России от 29 декабря 2014 г. № 172н). О том, как составить Баланс за 2014 год, см. здесь.

В составе бухгалтерской отчетности бюджетные и автономные учреждения и их обособленные подразделения сдают Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (п. 12 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н).

Порядок формирования

В Балансе отражайте данные на начало года и конец отчетного периода. Графы 3–6 – это вступительный баланс (для отражения данных на начало года). Графы 7–10 называются заключительным балансом (т. е. в них приводятся данные на конец отчетного периода). При этом данные отражаются в разрезе:*

  • деятельности с целевыми средствами – за счет субсидий на иные цели по КФО 5 и на капитальные вложения по КФО 6 (графы 3 и 7);
  • деятельности по государственному заданию – за счет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания по КФО 4 (графы 4 и 8);*
  • приносящей доход деятельности – за счет собственных доходов учреждения по КФО 2, средств ОМС по КФО 7 и средств во временном распоряжении по КФО 3 (графы 5 и 9).

Итоговые показатели на начало года и конец отчетного периода укажите:

  • в графе 6 – суммы показателей граф 3–5;
  • в графе 10 – суммы показателей граф 7–9.

Такие правила установлены пунктами 14–15 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н.*

Наталия Гусева,

директор Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

24.03.2015г.

С уважением,

Екатерина Самодурова, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом Системы Главбух.

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// budget.1gl.ru/#/hotline/rules/



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 35.29%
  • Над составлением бюджетной сметы 5.88%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 70.59%
  • Над налоговой отчетностью 5.88%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль